Психологические аспекты послеоперационного ведения пациента

Вы, наверное, заметили, что большинство моих блогов посвящено пациентам. Я уже говорил, что совершенствую свою методику взаимодействия с ними. Надо идти в ногу со временем и не отставать от того уровня и качества услуг, которые предоставляют на Западе наши коллеги. Я часто бываю в гостях у ведущих зарубежных хирургов – на них посмотреть, себя показать. Взять все лучшее, что есть там, и внедрить его в нашу практику. Звучит утопично, но меня это ничуть не смущает.

Небольшое лирическое отступление. Надеюсь, мои милые читательницы простят мне эту оплошность. Сегодня я хотел бы остановиться на послеоперационном ведении пациента. Оговорюсь, что профессиональные аспекты этого вопроса освещать не намерен, так как комплекс послеоперационных мер зависит от индивидуального течения реабилитации. Я хочу сконцентрировать свое внимание на психоэмоциональных факторах скорейшего восстановления. Проще говоря, как нужно вести себя с пациентом в период послеоперационной реабилитации.

Понятное дело, что любое оперативное вмешательство – это стресс как для организма, так и для души. Духовное переживает не меньше материального. (Что-то я сегодня размышляю в философских категориях. Перетрудился, видать). В послеоперационном периоде важно не только исцелить тело, но и душу пациента.

Чем вызвана такая необходимость? Вы, наверняка, слышали о том, что изначально оптимистично настроенный пациент выздоравливает быстрее того, кто постоянно думает о негативном исходе, кто напряжен и пребывает в смятении. Я вижу свою задачу в том, чтобы помочь такой категории пациентов (пессимистичной) выйти из депрессии и ускорить процесс выздоровления. Какими методами я это делаю – не скажу. Пусть останется моим секретом.

Этот душетерапевтический подход дает потрясающие результаты. Пациенты довольны, они счастливы, их лица сияют. За них радуюсь и я. Мои старания оказались не напрасными.

У меня вопрос к вам, очаровательные пациентки, приходилось ли вам впадать в уныние или в депрессию после проведения пластической операции? Чего вы ждали в такие моменты от своих хирургов? Оправдались ли ваши ожидания?

Всегда ваш,

Доктор Куприн

5 комментариев

avatar
Очень хорошая позиция, хотелось бы у вас провести послеоперационный период) с моей мнительностью я легуо впадаю в сложные состояния
avatar
Здравствуйте, доктор. А что Вас заставляет совершенствовать методики работы с пациентом? Неужели они такие притязательные? Или в конкурентной борьбе с коллегами Вы ставите именно на это?
avatar
Павел Евгеньевич, у Вас отличный имидж. И бабочка Вам к лицу. Не Вы ль ведете передачу на питерском РЕН? ^_^
avatar
Хочется дать по возможности полный ответ на Ваш вопрос. В первый день после проведенной пластической операции я чувствовала себя очень плохо. Мне было тяжело вставать, поворачиваться. В первый день я так и не увидела своего врача. Я лежала в палате и надеялась, что док вспомнит обо мне. Меня съедало чувство, что я забыта, мое состояние никого не волнует. Естественно, сейчас я понимаю, что это была послеоперационная депрессия. Сейчас на своего хирурга не держу зла, наоброт, довольна результатами. Поэтому, как мне кажется, хирург обязан навестить своего пациента, когда тот придет в себя после операции. Мелочь, казалось бы, зато так приятно.
avatar
Павел Евгеньевич! Привет от Ваших преданных поклонниц - пациенток! {}
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.