Доктор, а кто это? Я?
Добрый день, дорогие мои.
Каждый раз убеждаюсь в том, что консультация с пациентом, предваряющая пластическую операцию, должна проходить с соблюдением специалистом всех формальностей. Сейчас поймете, о чем это я. Себе дороже за 2-3 минуты проконсультировать пациентку и отпустить ее. Психология женщин и особенности восприятия ими своей внешности особая. И чтобы понять ее, а главное, предсказать развитие событий после оперативного вмешательства, требуются анализаторские способности. Я искренне сочувствую своим коллегам, прекрасным мастерам искусства пластики, которые здорово оперируют, но видеть насквозь пациентку так и не научились. Блестящие результаты, выполненные по всем канонам жанра, но нет, не устраивают пациентку. Она разочарована, она потеряна, она ненавидит своего хирурга, а вместе с ним и весь свет. Это повод для депрессии, это повод для того, чтобы взять микрофон в руки и во всеуслышание кричать о том, что судьба несправедлива к ней. И если поблизости найдется «подружка», которая еще и маслица в огонь подольет, то, считай, толкнули в пропасть.
Обманутые ожидания. Откуда они? Большая часть пациенток приходит на консультацию с неправильными установками. Они начитались сказочных историй о том, как кто-то после пластики груди нашел свою вторую половинку, а кого-то повысили в должности – теперь она не секретарь-референт, теперь она второе лицо в компании. А эта «взлетела» на Форексе. Нет же! Это не звенья одной цепи. Перемены в личной жизни, успехи в работе не всегда следствие пластической операции. Это опосредованные явления.
Представления о красоте у хирурга и пациента могут различаться. Разные вкусы, возможно, предпочтения (у каждого хирурга-мужчины свое определение и понимание внешней красоты), поэтому порой сложно бывает понять друг друга. Так как хирург в каждом конкретном случае «делает красоту» не для себя, значит, руководствоваться исключительно своим субъективным мнением не стоит. Профессиональный долг (+ здравый смысл и действие во благо) должен быть превыше всего.
Случалось. Казалось бы, достигнуто взаимопонимание, ты понял, что хочет пациентка, что она ожидает от операции. Провел коррекции. Превзошел сам себя. Какой итог? Она рыдает у зеркала и говорит, что не узнает себя. А ведь мы и моделирование делали, она видела себя такой, какой выйдет из операционной. Стократное «спасибо, доктор, я так счастлива». Куда все это делась? Передумалось? Здесь можно только одну рекомендацию дать. Как в случае «стерпится - слюбится». К любой перемене нужно привыкнуть. Ведь если вы переезжаете в другой дом, устраиваетесь на новую работу, меняете машину, чувство новизны поначалу, хоть и радует, но давит. Так и здесь. Ко всему пациентам надо привыкать. А нам, хирургам, привыкать к дамским капризам. Естественно, при условии, что все ты сделал правильно.
Всегда ваш
Павел Куприн
Каждый раз убеждаюсь в том, что консультация с пациентом, предваряющая пластическую операцию, должна проходить с соблюдением специалистом всех формальностей. Сейчас поймете, о чем это я. Себе дороже за 2-3 минуты проконсультировать пациентку и отпустить ее. Психология женщин и особенности восприятия ими своей внешности особая. И чтобы понять ее, а главное, предсказать развитие событий после оперативного вмешательства, требуются анализаторские способности. Я искренне сочувствую своим коллегам, прекрасным мастерам искусства пластики, которые здорово оперируют, но видеть насквозь пациентку так и не научились. Блестящие результаты, выполненные по всем канонам жанра, но нет, не устраивают пациентку. Она разочарована, она потеряна, она ненавидит своего хирурга, а вместе с ним и весь свет. Это повод для депрессии, это повод для того, чтобы взять микрофон в руки и во всеуслышание кричать о том, что судьба несправедлива к ней. И если поблизости найдется «подружка», которая еще и маслица в огонь подольет, то, считай, толкнули в пропасть.
Обманутые ожидания. Откуда они? Большая часть пациенток приходит на консультацию с неправильными установками. Они начитались сказочных историй о том, как кто-то после пластики груди нашел свою вторую половинку, а кого-то повысили в должности – теперь она не секретарь-референт, теперь она второе лицо в компании. А эта «взлетела» на Форексе. Нет же! Это не звенья одной цепи. Перемены в личной жизни, успехи в работе не всегда следствие пластической операции. Это опосредованные явления.
Представления о красоте у хирурга и пациента могут различаться. Разные вкусы, возможно, предпочтения (у каждого хирурга-мужчины свое определение и понимание внешней красоты), поэтому порой сложно бывает понять друг друга. Так как хирург в каждом конкретном случае «делает красоту» не для себя, значит, руководствоваться исключительно своим субъективным мнением не стоит. Профессиональный долг (+ здравый смысл и действие во благо) должен быть превыше всего.
Случалось. Казалось бы, достигнуто взаимопонимание, ты понял, что хочет пациентка, что она ожидает от операции. Провел коррекции. Превзошел сам себя. Какой итог? Она рыдает у зеркала и говорит, что не узнает себя. А ведь мы и моделирование делали, она видела себя такой, какой выйдет из операционной. Стократное «спасибо, доктор, я так счастлива». Куда все это делась? Передумалось? Здесь можно только одну рекомендацию дать. Как в случае «стерпится - слюбится». К любой перемене нужно привыкнуть. Ведь если вы переезжаете в другой дом, устраиваетесь на новую работу, меняете машину, чувство новизны поначалу, хоть и радует, но давит. Так и здесь. Ко всему пациентам надо привыкать. А нам, хирургам, привыкать к дамским капризам. Естественно, при условии, что все ты сделал правильно.
Всегда ваш
Павел Куприн
3 комментария
я вообще считаю, что перед этим надо еще заключение психолога. т.к. если есть комплекс, то его грудью, носом, попой и т.д. не исправишь.. пациент будет искать причину в "некачественной" работе хирурга, в имплантах "маленького" размера. да в чем угодно.лишь бы не в себе!!!
@~~'~~