Безопасность опи!!!
Навеяно постом о сметри девушки во время опи по ринопластике.
Мы все хотим быть красивыми и не задумываемся особо о безопасности и стараемся перед опи не смотреть программы о неудачной пластической операции, ос смертельных случаях и т.д. и тп. Всегда надеемся на лучшее, и так и надо делать...
Но все же, насколько безопасна операция по увеличению груди..
Насколько безопасна увеличивающая пластика груди? Для того, чтобы ответить на этот вопрос для начала необходимо понять, насколько безопасной вообще может быть хирургическая операция.
Безопасность для жизни
Безопасность для жизни пациента сильно отличается у различных хирургических операций и, кроме этого, зависит от состояния здоровья пациента. Она максимальна у небольших плановых операций и минимальна при больших экстренных вмешательствах. Другими словами, шансов умереть в результате операции у здорового юноши 19 лет, которому выполняется плановая операция по удалению грыжи в 1800 раз меньше, чем у 90-летнего старика, перенесшего 2 инфаркта и страдающего сахарным диабетом, которому выполняется экстренная операция по поводу расслаивающей аневризмы аорты (0,05 из 100 против 90 из 100).
Так может ли плановая операция у молодого здорового пациента быть абсолютно безопасна? Откуда берутся эти сотые доли процента? Умереть можно даже в результате такой операции, как удаление зуба. Это неизбежность, победить которую не удается в силу того, что человек – это не Бог и не может предвидеть всего. Нельзя полностью исключить даже отказов самой совершенной техники, хотя она в миллион раз проще человеческого организма и варианты ее поведения могут быть всецело просчитаны. Все попытки ученых бороться за нулевую смертность в плановой хирургии хотя очень похвальны по своей идее, утопичны по сути.
Возвращаясь к нашей теме (увеличивающая пластика груди), шансы умереть от операции или наркоза можно оценить как призрачные и сугубо теоретические – в доступной литературе мне не удалось обнаружить данных о случаях смерти пациентов после увеличивающей пластики молочных желез.
Но, учитывая вышесказанное, ни один ответственный врач не сможет дать стопроцентной гарантии от такого исхода, пусть и базируясь на теоретических предпосылках. Поэтому риск такой операции для жизни можно оценивать по аналогии с какой-либо плановой операцией на мягких тканях.
Безопасность для здоровья
Здесь речь пойдет о некритических (неопасных для жизни) осложнениях. О тех осложнениях, которые могут развиваться в раннем послеоперационном периоде, Вы вскоре сможете прочитать в соответствующей статье. Здесь нам прежде всего интересен вопрос, насколько эта операция безопасна для здоровья пациента в дальнейшем при условии, что ранний послеоперационный период прошел благоприятно и счастливая пациентка вступила с новой грудью в новую жизнь.
Рак груди
Много споров и разговоров было по поводу влияния увеличивающей маммопластики на развитие злокачественных новообразований в молочных железах. Противники этих операций приводили два основных довода.
Довод 1:
При операции молочная железа травмируется, в дальнейшем в поврежденных тканях возникают естественные репаративные (восстановительные) процессы, в ходе которых происходит деление эпителиальных клеток с неизбежным образованием какого-либо количества атипичных клеток. При дефекте или слабости иммунного ответа часть этих клеток может не быть уничтожена, что приведет к образованию опухоли. Повреждение протока железы может приводить к его закупорке и развитию кисты.
Ответ 1:
Сами по себе приведенные рассуждения правильны, действительно, в некоторых случаях повреждение ткани молочной железы может опосредованно приводить к развитию опухоли. Но, к увеличивающей пластике груди эти справедливые рассуждения не имеют практически никакого отношения. Дело в том, что из всех известных вариантов доступа при подобных операциях, только один (трансареолярный) сопряжен с вероятностью повреждения ткани молочной железы. В настоящее время по этой самой причине от него отказываются все больше хирургов. Остальные варианты доступов позволяют хирургу проникнуть в область операции (которая находится под молочной железой или под большой грудной мышцей) минуя ткани молочной железы и, соответственно, не повреждая их.
Довод 2:
Силикон является ядом и канцерогеном. Он неконтролируемо мигрирует в организме пациента, вызывая тяжелые, в том числе, онкологические, заболевания. Поэтому в Америке силикон запрещен.
Ответ 2:
Эти доводы напоминают шутку английских анестезиологов: «Вредно абсолютно все. Даже яблочный джем, если положить его в дыхательное горло.» На самом деле введение жидкого силикона в мягкие ткани действительно, почти всегда чревато его миграцией, развитием хронического воспаления, которое в дальнейшем может приводить к развитию злокачественных опухолей. Поэтому такой способ коррекции дефектов мягких тканей единодушно признан несостоятельным и опасным хирургами всего мира.
В то же время полимеризованный (твердый) силикон самым широким образом применяется практически во всех областях медицины, оставаясь долгое время практически безальтернативным инертным материалом. Он используется при создании протезов кровеносных сосудов, клапанов сердца, имплантатов для мягких тканей. Из такого материала изготавливается оболочка грудных имплантатов. В современных имплантатах применяется высококогезивный (нетекучий) силиконовый гель. Даже при повреждении оболочки он не покидает ее пределов в силу своей консистенции (она напоминает желе).
Действительно, в США хирурги в течение ряда лет были лишены возможности использовать имплантаты, заполненные силиконовым гелем. Этот запрет был наложен FDA – федеральным агентством по контролю за медикаментами и пищевыми продуктами. Причем, ограничения распространялись именно на наполнитель имплантатов, а оболочка как у «запрещенных», так и у «разрешенных» эндопротезов была именно силиконовой. Этот факт и вызывает недоумение в первую очередь, поскольку именно оболочка имплантата контактирует с тканями пациента в нормальных условиях. Причины этого запрета многообразны. Свою роль здесь, вероятно, сыграли и отрицательные последствия применения жидкого силикона и коммерческие интересы производителей имплантатов. Однако, в октябре 2003 года большая часть этих ограничений была отменена и целый ряд имплантатов, наполненных силиконовым гелем был разрешен к использованию в США. При этом многие американские хирурги «по привычке» продолжают использовать заполненные физраствором имплантаты, которые во многом уступают по своим качествам наполненным силиконом.
Прицельных исследований, посвященных влиянию увеличивающей пластики груди на развитие рака молочных желез в России не проводилось, по крайней мере, обнаружить данные о подобных исследованиях в доступной литературе мне не удалось. Самое масштабное исследование этой проблемы провели американские ученые. Результаты его были весьма оптимистичны: у женщин, которым была проведена увеличивающая пластика молочных желез, злокачественные опухоли груди отмечались реже, чем у неоперированных. Незначительное количественное различие делает эту разницу статистически недостоверной, но одно можно утверждать точно – УВЕЛИЧИВАЮЩАЯ ПЛАСТИКА ГРУДИ НЕ УВЕЛИЧИВАЕТ РИСК РАЗВИТИЯ РАКА МОЛОЧНЫХ ЖЕЛЕЗ.
Фиброз
Констриктивный фиброз или капсулярная контрактура – наиболее частое отдаленное осложнение увеличивающей маммопластики.
Вокруг любого инородного тела в организме формируется капсула. Это норма. Но иногда эта капсула ведет себя агрессивно, утолщается, тем самым вызывает уплотнение имплантата, болезненность, изменение контуров груди. При использовании современных имплантатов и соответствующей техники операции оно встречается не очень часто, но все равно чаще, чем любое другое. Развитие фиброза может приводить к эстетическому несовершенству формы молочных желез, неприятным ощущениям у пациентки, но оно не оказывает никакого отрицательного влияния ни на здоровье груди, ни на организм в целом. В случае удаления имплантатов фиброзная капсула претерпевает полное обратное развитие в тех случаях, когда она не удаляется.
Остеохондроз
Наличие у пациентки остеохондроза или других заболеваний позвоночника ограничивает верхний предел размера имплантата, который такой пациентке можно установить. Молочная железа больше 3 размера является весомым фактором риска прогрессирования остеохондроза. Поэтому желающим иметь большую грудь необходимо иметь здоровый позвоночник.
Аутоиммунные заболевания
Связь между эндопротезированием молочных желез и развитием аутоиммунных заболеваний также не установлена.
Развитию аутоиммунных заболеваний способствуют множество причин. Основная причина, конечно же, сбой в иммунной системе. Проще говоря – схема такова, свои же антитела начинают проявлять агрессивность против своих собственных тканей. Каких тканей? Да любых. При аутоиммунном тиреоидите (воспаление щитовидной железы) мишень для антител щитовидная железа, при сахарном диабете, особенно 1 типа, поджелудочная железа, при ревматоидном полиартрите в основном соединительная ткань и синовиальные оболочки суставов. При рассеянном склерозе миелиновые оболочки нервов и это же вещество в головном и спинном мозге и т.д.
Необходимо помнить, что главным залогом безопасности операции является строгое соблюдение противопоказаний. Для выполнения этого условия контакт между врачом и пациентом должен быть плотным и доверительным. Сокрытие какой-либо информации о состоянии Вашего здоровья подвергает Вас и врача дополнительному риску.
Мы все хотим быть красивыми и не задумываемся особо о безопасности и стараемся перед опи не смотреть программы о неудачной пластической операции, ос смертельных случаях и т.д. и тп. Всегда надеемся на лучшее, и так и надо делать...
Но все же, насколько безопасна операция по увеличению груди..
Насколько безопасна увеличивающая пластика груди? Для того, чтобы ответить на этот вопрос для начала необходимо понять, насколько безопасной вообще может быть хирургическая операция.
Безопасность для жизни
Безопасность для жизни пациента сильно отличается у различных хирургических операций и, кроме этого, зависит от состояния здоровья пациента. Она максимальна у небольших плановых операций и минимальна при больших экстренных вмешательствах. Другими словами, шансов умереть в результате операции у здорового юноши 19 лет, которому выполняется плановая операция по удалению грыжи в 1800 раз меньше, чем у 90-летнего старика, перенесшего 2 инфаркта и страдающего сахарным диабетом, которому выполняется экстренная операция по поводу расслаивающей аневризмы аорты (0,05 из 100 против 90 из 100).
Так может ли плановая операция у молодого здорового пациента быть абсолютно безопасна? Откуда берутся эти сотые доли процента? Умереть можно даже в результате такой операции, как удаление зуба. Это неизбежность, победить которую не удается в силу того, что человек – это не Бог и не может предвидеть всего. Нельзя полностью исключить даже отказов самой совершенной техники, хотя она в миллион раз проще человеческого организма и варианты ее поведения могут быть всецело просчитаны. Все попытки ученых бороться за нулевую смертность в плановой хирургии хотя очень похвальны по своей идее, утопичны по сути.
Возвращаясь к нашей теме (увеличивающая пластика груди), шансы умереть от операции или наркоза можно оценить как призрачные и сугубо теоретические – в доступной литературе мне не удалось обнаружить данных о случаях смерти пациентов после увеличивающей пластики молочных желез.
Но, учитывая вышесказанное, ни один ответственный врач не сможет дать стопроцентной гарантии от такого исхода, пусть и базируясь на теоретических предпосылках. Поэтому риск такой операции для жизни можно оценивать по аналогии с какой-либо плановой операцией на мягких тканях.
Безопасность для здоровья
Здесь речь пойдет о некритических (неопасных для жизни) осложнениях. О тех осложнениях, которые могут развиваться в раннем послеоперационном периоде, Вы вскоре сможете прочитать в соответствующей статье. Здесь нам прежде всего интересен вопрос, насколько эта операция безопасна для здоровья пациента в дальнейшем при условии, что ранний послеоперационный период прошел благоприятно и счастливая пациентка вступила с новой грудью в новую жизнь.
Рак груди
Много споров и разговоров было по поводу влияния увеличивающей маммопластики на развитие злокачественных новообразований в молочных железах. Противники этих операций приводили два основных довода.
Довод 1:
При операции молочная железа травмируется, в дальнейшем в поврежденных тканях возникают естественные репаративные (восстановительные) процессы, в ходе которых происходит деление эпителиальных клеток с неизбежным образованием какого-либо количества атипичных клеток. При дефекте или слабости иммунного ответа часть этих клеток может не быть уничтожена, что приведет к образованию опухоли. Повреждение протока железы может приводить к его закупорке и развитию кисты.
Ответ 1:
Сами по себе приведенные рассуждения правильны, действительно, в некоторых случаях повреждение ткани молочной железы может опосредованно приводить к развитию опухоли. Но, к увеличивающей пластике груди эти справедливые рассуждения не имеют практически никакого отношения. Дело в том, что из всех известных вариантов доступа при подобных операциях, только один (трансареолярный) сопряжен с вероятностью повреждения ткани молочной железы. В настоящее время по этой самой причине от него отказываются все больше хирургов. Остальные варианты доступов позволяют хирургу проникнуть в область операции (которая находится под молочной железой или под большой грудной мышцей) минуя ткани молочной железы и, соответственно, не повреждая их.
Довод 2:
Силикон является ядом и канцерогеном. Он неконтролируемо мигрирует в организме пациента, вызывая тяжелые, в том числе, онкологические, заболевания. Поэтому в Америке силикон запрещен.
Ответ 2:
Эти доводы напоминают шутку английских анестезиологов: «Вредно абсолютно все. Даже яблочный джем, если положить его в дыхательное горло.» На самом деле введение жидкого силикона в мягкие ткани действительно, почти всегда чревато его миграцией, развитием хронического воспаления, которое в дальнейшем может приводить к развитию злокачественных опухолей. Поэтому такой способ коррекции дефектов мягких тканей единодушно признан несостоятельным и опасным хирургами всего мира.
В то же время полимеризованный (твердый) силикон самым широким образом применяется практически во всех областях медицины, оставаясь долгое время практически безальтернативным инертным материалом. Он используется при создании протезов кровеносных сосудов, клапанов сердца, имплантатов для мягких тканей. Из такого материала изготавливается оболочка грудных имплантатов. В современных имплантатах применяется высококогезивный (нетекучий) силиконовый гель. Даже при повреждении оболочки он не покидает ее пределов в силу своей консистенции (она напоминает желе).
Действительно, в США хирурги в течение ряда лет были лишены возможности использовать имплантаты, заполненные силиконовым гелем. Этот запрет был наложен FDA – федеральным агентством по контролю за медикаментами и пищевыми продуктами. Причем, ограничения распространялись именно на наполнитель имплантатов, а оболочка как у «запрещенных», так и у «разрешенных» эндопротезов была именно силиконовой. Этот факт и вызывает недоумение в первую очередь, поскольку именно оболочка имплантата контактирует с тканями пациента в нормальных условиях. Причины этого запрета многообразны. Свою роль здесь, вероятно, сыграли и отрицательные последствия применения жидкого силикона и коммерческие интересы производителей имплантатов. Однако, в октябре 2003 года большая часть этих ограничений была отменена и целый ряд имплантатов, наполненных силиконовым гелем был разрешен к использованию в США. При этом многие американские хирурги «по привычке» продолжают использовать заполненные физраствором имплантаты, которые во многом уступают по своим качествам наполненным силиконом.
Прицельных исследований, посвященных влиянию увеличивающей пластики груди на развитие рака молочных желез в России не проводилось, по крайней мере, обнаружить данные о подобных исследованиях в доступной литературе мне не удалось. Самое масштабное исследование этой проблемы провели американские ученые. Результаты его были весьма оптимистичны: у женщин, которым была проведена увеличивающая пластика молочных желез, злокачественные опухоли груди отмечались реже, чем у неоперированных. Незначительное количественное различие делает эту разницу статистически недостоверной, но одно можно утверждать точно – УВЕЛИЧИВАЮЩАЯ ПЛАСТИКА ГРУДИ НЕ УВЕЛИЧИВАЕТ РИСК РАЗВИТИЯ РАКА МОЛОЧНЫХ ЖЕЛЕЗ.
Фиброз
Констриктивный фиброз или капсулярная контрактура – наиболее частое отдаленное осложнение увеличивающей маммопластики.
Вокруг любого инородного тела в организме формируется капсула. Это норма. Но иногда эта капсула ведет себя агрессивно, утолщается, тем самым вызывает уплотнение имплантата, болезненность, изменение контуров груди. При использовании современных имплантатов и соответствующей техники операции оно встречается не очень часто, но все равно чаще, чем любое другое. Развитие фиброза может приводить к эстетическому несовершенству формы молочных желез, неприятным ощущениям у пациентки, но оно не оказывает никакого отрицательного влияния ни на здоровье груди, ни на организм в целом. В случае удаления имплантатов фиброзная капсула претерпевает полное обратное развитие в тех случаях, когда она не удаляется.
Остеохондроз
Наличие у пациентки остеохондроза или других заболеваний позвоночника ограничивает верхний предел размера имплантата, который такой пациентке можно установить. Молочная железа больше 3 размера является весомым фактором риска прогрессирования остеохондроза. Поэтому желающим иметь большую грудь необходимо иметь здоровый позвоночник.
Аутоиммунные заболевания
Связь между эндопротезированием молочных желез и развитием аутоиммунных заболеваний также не установлена.
Развитию аутоиммунных заболеваний способствуют множество причин. Основная причина, конечно же, сбой в иммунной системе. Проще говоря – схема такова, свои же антитела начинают проявлять агрессивность против своих собственных тканей. Каких тканей? Да любых. При аутоиммунном тиреоидите (воспаление щитовидной железы) мишень для антител щитовидная железа, при сахарном диабете, особенно 1 типа, поджелудочная железа, при ревматоидном полиартрите в основном соединительная ткань и синовиальные оболочки суставов. При рассеянном склерозе миелиновые оболочки нервов и это же вещество в головном и спинном мозге и т.д.
Необходимо помнить, что главным залогом безопасности операции является строгое соблюдение противопоказаний. Для выполнения этого условия контакт между врачом и пациентом должен быть плотным и доверительным. Сокрытие какой-либо информации о состоянии Вашего здоровья подвергает Вас и врача дополнительному риску.
2 комментария