Как защитить себя от стоматолога?
Беда пациентов в том, что они не знают своих прав. Как поступить, если во время
лечения по вине доктора произошла ошибка? В какие органы жаловаться и как обезопасить
себя от подобных случаев? Мы попробуем разобраться в этом вопросе на примере одного
случая, произошедшего не так давно в одной из столичных стоматологических клиник.
Евгения Михайловна обратилась в районную поликлинику с целью провести протезирование
верхней челюсти. Пенсионерке хотелось, чтобы искусственные зубы смотрелись как
можно более естественно, поэтому она попросила доктора установить ей несъемный
мостовидный протез из металлокерамики. К сожалению, между пациенткой и клиникой
не было заключено письменного договора об оказании услуг, как того требует нормативный
документ — Постановление Правительства РФ № 27 от 13 января 1996 года. У Евгении
Михайловны был лишь чек на оплату услуг по протезированию верхней челюсти.
Наслаждаться красивой улыбкой пришлось недолго — протез расцементировался. Пенсионерка
была вынуждена вновь обращаться за помощью специалиста. Уже на приеме выяснилось,
что зубы, находившиеся под протезом, сгнили. Такой исход был результатом халатности
протезиста, который установил мост на непролеченные зубы. Врач установил новый
протез, которого ждала участь первого моста. На этот раз Евгения Михайловна в
претензионном письме потребовала от клиники безвозмездно произвести замену протеза.
Руководство клиники выдало ей гарантийное письмо, в котором пообещало удовлетворить
просьбу пациентки. тем не менее, пенсионерке пришлось оплачивать 50% стоимости
лечения зубов. Чек, выданный при оплате услуг, также был приобщен к делу.
После этого клиника созвала консилиум, в ходе которого каждый специалист предложил
свою методику лечения. Евгения Михайловна решила расторгнуть договор и попросила
руководство клиники возместить ей все убытки. Последовал отказ. Пенсионерка подала
в суд.
Судебные разбирательства
Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» требование пациента о возмещении
убытков по причине расторжения договора должно быть удовлетворено в течение 10
дней со дня предъявления требования. В ходе судебных разбирательств Городская
комиссия по экспертизе подтвердила тот факт, что Евгении Михайловне срочно требуется
замена керамического несъемного протеза на одиночные коронки и съемный протез
на верхнюю челюсть. К делу приобщили заключение комиссии МГМСУ, которая согласилась
с тем, что пенсионерке было произведено некачественное протезирование.
Ответчик в ходе судебных разбирательств всячески пытался переложить вину на саму
пациентку, утверждая, что тип протезов — несъемный, был выбран самой пациенткой.
Адвокат истицы напомнила, что в Законе РФ прописана обязанность специалистов информировать
пациентов о возможных негативных последствиях в случае следования их желанию.
Тогда ответчик попытался обвинить предыдущих стоматологов, которые в свое время
лечили опорные зубы Евгении Михайловны. Однако и на это у адвоката истицы нашелся
контраргумент: проверка состояния зубов перед протезированием — обязанность специалиста.
Если клиника отказывается подписать договор, то
необходимо направить письменную жалобу в орган, выдавший учреждению лицензию на
осуществление медицинской деятельности. В столице это Центр медицинской инспекции
Департамента здравоохранения г. Москвы)Благодаря опыту и профессионализму
стороны защиты в пользу пенсионерки были взысканы расходы на повторное протезирование
зубов с предварительным лечением, неустойка, равная в размере стоимости услуги
ответчика, компенсация за нанесенный моральный вред и судебные расходы.
В случае с Евгенией Михайловной документы, подтверждающие факт взаимодействия
клиники и пациента (чеки и гарантийное письмо), были. Не окажись их на руках,
ни о каком положительном исходе дела в пользу пенсионерки не было бы и речи. Если
клиника отказывается подписать договор, то необходимо жаловаться (письменно) в
орган (Центр медицинской инспекции Департамента здравоохранения г. Москвы), выдавший
учреждению лицензию на осуществление медицинской деятельности. Довольно часто
в ходе подобных проверок выявляется ряд нарушений. Спор с пациентом в таких случаях
решается в досудебном порядке и, как правило, в пользу последнего.
Если по ходу лечения у вас возникли нарекания, то немедленно обращайтесь в конфликтные
органы здравоохранения, к примеру, в Городскую комиссию по экспертизе качества
изготовления зубных протезов или в Центральный научно-исследовательский институт
стоматологии. Будьте здоровы и не позволяйте докторам преступать закон!
лечения по вине доктора произошла ошибка? В какие органы жаловаться и как обезопасить
себя от подобных случаев? Мы попробуем разобраться в этом вопросе на примере одного
случая, произошедшего не так давно в одной из столичных стоматологических клиник.
Евгения Михайловна обратилась в районную поликлинику с целью провести протезирование
верхней челюсти. Пенсионерке хотелось, чтобы искусственные зубы смотрелись как
можно более естественно, поэтому она попросила доктора установить ей несъемный
мостовидный протез из металлокерамики. К сожалению, между пациенткой и клиникой
не было заключено письменного договора об оказании услуг, как того требует нормативный
документ — Постановление Правительства РФ № 27 от 13 января 1996 года. У Евгении
Михайловны был лишь чек на оплату услуг по протезированию верхней челюсти.
Наслаждаться красивой улыбкой пришлось недолго — протез расцементировался. Пенсионерка
была вынуждена вновь обращаться за помощью специалиста. Уже на приеме выяснилось,
что зубы, находившиеся под протезом, сгнили. Такой исход был результатом халатности
протезиста, который установил мост на непролеченные зубы. Врач установил новый
протез, которого ждала участь первого моста. На этот раз Евгения Михайловна в
претензионном письме потребовала от клиники безвозмездно произвести замену протеза.
Руководство клиники выдало ей гарантийное письмо, в котором пообещало удовлетворить
просьбу пациентки. тем не менее, пенсионерке пришлось оплачивать 50% стоимости
лечения зубов. Чек, выданный при оплате услуг, также был приобщен к делу.
После этого клиника созвала консилиум, в ходе которого каждый специалист предложил
свою методику лечения. Евгения Михайловна решила расторгнуть договор и попросила
руководство клиники возместить ей все убытки. Последовал отказ. Пенсионерка подала
в суд.
Судебные разбирательства
Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» требование пациента о возмещении
убытков по причине расторжения договора должно быть удовлетворено в течение 10
дней со дня предъявления требования. В ходе судебных разбирательств Городская
комиссия по экспертизе подтвердила тот факт, что Евгении Михайловне срочно требуется
замена керамического несъемного протеза на одиночные коронки и съемный протез
на верхнюю челюсть. К делу приобщили заключение комиссии МГМСУ, которая согласилась
с тем, что пенсионерке было произведено некачественное протезирование.
Ответчик в ходе судебных разбирательств всячески пытался переложить вину на саму
пациентку, утверждая, что тип протезов — несъемный, был выбран самой пациенткой.
Адвокат истицы напомнила, что в Законе РФ прописана обязанность специалистов информировать
пациентов о возможных негативных последствиях в случае следования их желанию.
Тогда ответчик попытался обвинить предыдущих стоматологов, которые в свое время
лечили опорные зубы Евгении Михайловны. Однако и на это у адвоката истицы нашелся
контраргумент: проверка состояния зубов перед протезированием — обязанность специалиста.
Если клиника отказывается подписать договор, то
необходимо направить письменную жалобу в орган, выдавший учреждению лицензию на
осуществление медицинской деятельности. В столице это Центр медицинской инспекции
Департамента здравоохранения г. Москвы)Благодаря опыту и профессионализму
стороны защиты в пользу пенсионерки были взысканы расходы на повторное протезирование
зубов с предварительным лечением, неустойка, равная в размере стоимости услуги
ответчика, компенсация за нанесенный моральный вред и судебные расходы.
В случае с Евгенией Михайловной документы, подтверждающие факт взаимодействия
клиники и пациента (чеки и гарантийное письмо), были. Не окажись их на руках,
ни о каком положительном исходе дела в пользу пенсионерки не было бы и речи. Если
клиника отказывается подписать договор, то необходимо жаловаться (письменно) в
орган (Центр медицинской инспекции Департамента здравоохранения г. Москвы), выдавший
учреждению лицензию на осуществление медицинской деятельности. Довольно часто
в ходе подобных проверок выявляется ряд нарушений. Спор с пациентом в таких случаях
решается в досудебном порядке и, как правило, в пользу последнего.
Если по ходу лечения у вас возникли нарекания, то немедленно обращайтесь в конфликтные
органы здравоохранения, к примеру, в Городскую комиссию по экспертизе качества
изготовления зубных протезов или в Центральный научно-исследовательский институт
стоматологии. Будьте здоровы и не позволяйте докторам преступать закон!
1 комментарий