Фитнес сезон. Для чего люди ходят в фитнес-клуб.



«Для статуса».
Разумеется фитнес – это не спорт. Фитнес – это образ жизни, это
демонстрация принадлежности к определенному слою. В фитнес-клубах
знакомятся с «нужными людьми», общаются по интересам.
«В этот же клуб ходит директор нашей фирмы», «я здесь встретила актера …», — подобные фразы я часто слышу в раздевалке.
Распознать людей, для которых фитнес – это демонстрация определенного
образа жизни, достаточно легко. Люди, которые ходят в клуб «для статуса»
всегда одеты с иголочки, у них дорогая штучная спортивная одежда (ни о
каком «массовом» Найке или Адидасе и речи быть не может). Хотя,
спортивная форма им, в общем-то, особо и не к чему. Они могут прийти в
клуб только, чтобы выпить молочный коктейль в фитнес-баре, посидеть в
кресле в бассейне, не спеша прочитать пару журналов, пообщаться с
«директором своей фирмы», с «тем актером», позвонить кому-то по телефону
и гордо сказать: «я сейчас в фитнес-клубе, скоро выезжаю на вечеринку
к…».
В этой же группе я выделаю наименее приятный мне, но, к счастью, не
многочисленный тип клиентов. Я называю их «из грязи в князи». Это те,
кто еще вчера был никем, а сегодня стал всем. Вычислить их можно по
надменному и недовольному выражению лица. Причем, смотрят они так на
всех: на девочек с ресепции, на уборщиц, на инструкторов и на членов
клуба. Они при любом удобном случае расскажут вам, что карту они
покупали ни на какой не на распродаже, а по полной стоимости.
Поинтересуются, сколько стоит ваша карта. Если ваша карта окажется
дешевле, чем их, общаться с вами они тут же перестанут. Если же они
решат, что вы им ровня, поведают вам, что у них взято сто двадцать пять
персональных тренировок, и что их личные инструктора – самые
профессиональные и дорогие инструктора клуба. Но при этом, они вечно
всем не довольны, в том числе, и инструкторами. Хотя, инструктора таких клиентов тоже не любят. «От них можно ожидать всего, чего угодно. И с ними лучше не шутить».
Таких людей очень задевает вероятность, что рядом с ними могут потеть на
кардио-тренировках или лежать в позе рака-эпилептика, качая пресс,
люди, которые ниже их по статусу. Ведь, упаси господь, и про них могут
подумать, что они никакие не «пупы земли», а обычные смертные люди. Они
обижены на клуб, что тот не может им гарантировать, что среди клиентов
будут люди только из «высшего общества» и, соответственно, что все будут
смотреть на них как на людей из этого же «высшего общества».
Рискну предположить, что в эту группу попадают люди с «синдромом» статусной неконсистентности.
«Для себя/ для удовольствия».
Довольно многочисленная группа клиентов, хотя не такая интересная для
наблюдений, как предыдущая. В основном, это приятные люди старше
среднего возраста, которым карты купили состоятельные дети. От
предыдущей группы они отличаются еще и тем, что цель свою заявляют
открыто. Выделить
их можно и по тому, какие занятия они посещают. Как правило, это
бассейн, танцы и флэкс (растягивание). Тяжелые тренировки исключены.
Ведь трудно убедить себя и окружающих, что пыхтеть под штангой или
париться на вело-тренажере можно «просто так для души».
Хотя под этот тип часто маскируются неуверенные в себе люди, которые
вроде и ставят перед собой цели, но боятся их не достигнуть.
«Спортсмены».
Это те, кто планомерно добивается поставленной цели. Причем, цель может
быть любая: от «хочу иметь красивое тело» до «хочу быть чемпионом мира по боди-билдингу». Благо, это достаточно многочисленная часть клиентов
нашего клуба. Как правило, у них поношенная (в хорошем смысле слова)
спортивная одежда, потому что в клуб они ходят регулярно, а не от случая
к случаю. Если «спортсмены» посещают тренажерный зал, то не сидят по
десять минут на одном тренажере, рассказывая инструктору, как
замечательно было отдыхать в Каннах, а стремительно перемещаются от
тренажера к тренажеру, упражнения выполняют технично и спокойно. На
групповых занятиях присутствуют не для галочки, а четко следуют
указаниям инструктора, без халтур. В общем, тренировка похожа на
тренировку. Инструктора знают таких клиентов в лицо и страшно радуются,
когда в «подопечные» (в персональные клиенты на персональные тренировки)
им достаются именно «спортсмены».
В эту группу попадают совершенно разные люди: это может быть и «директор
той самой фирмы», и «простой смертный, купивший карту на распродаже».
Разумеется, здесь выведены своего рода «чистые» типы. В реальной жизни
мотивы любых действий не так очевидны и к тому же сильно переплетаются.
Себя, например, я однозначно отношу к «типу-мутанту». Примерно пятьдесят
процентов во мне от «спортсмена», у меня есть более или менее ясная
цель, которую я добиваюсь ежедневными занятиями. Еще процентов тридцать
во мне – это «для себя/ для удовольствия». Мне просто нравится атмосфера
в клубе, мне нравится общаться с инструкторами и с некоторыми
клиентами. То есть, мне не приходится прикладывать каких-то звериных
усилий силы воли, чтобы ходить на занятия к восьми утра. Мне это просто
нравится.
  • нет
  • avatar
  • +2

1 комментарий

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.