Почему дети кусаются? Читаем, кому актуально.
Девчат, так как у многих малыши пойдут с осени в сад, хочу осветить эту тему. Кусание, щипание - проблемы в младшем возрасте частые. Не все родители воспринимают это адекватно, и может случиться конфликт (как у меня) http://vseokrasote.ru/blog/20608.html
Вообще родители очень склонны к "двойным стандартам". Если кто-то (такой же малыш) обидел их ребенка, они поднимают хай и орут, что этого малыша воспитывают неправильно. Но, когда их ребенок кого-то толкнет, укусит, ущипнет, кинет песком, попытается что-то отобрать или не дать отобрать у себя, да просто ударит, то он-то вроде как и ни при чем! Нет таких детей, которые ни разу в своей жизни никого не толкнули или хотя бы не ударили - это норма развития, и об этом нужно помнить!
Большинство детей младше 3 лет могут
как минимум раз кого-то укусить. Большинство детей прекращают кусаться сами по
себе. Если ребенок часто кусается после 3 лет, может быть необходимо
специальное лечение. Кусание не всегда является запланированным действием и
очень редко может привести к серьезным повреждениям у другого человека или же
представлять угрозу для его здоровья.
До трех лет укусы и щипки считаются нормой поведения!!!!
Кусание – обычное явление среди детей младше 3 лет. Кусание
становится проблемой, если часто повторяется, продолжается после 3 лет, из-за
этого страдают другие, либо же сам укус сопровождается агрессивным
поведением.
Ребенок, у которого режутся зубы,
может кусать в ответ на неприятные ощущения во рту или для того, чтоб снизить
нагрузку на десны. Дети могут также кусаться для того, чтоб справится с
сильным приливом чувств из-за того, что им не хватает языковых навыков, чтоб
выразить свои эмоции, например, беспомощность, страх, раздражение.
Ребенок
может кусаться в самых разных ситуациях, чаще всего это происходит, когда дети
играют вместе. В Украине, например,
травмы от укусов – обычное явление в детских садах. Большинство таких
случаев можно было предотвратить внимательно наблюдая за детьми, а также
помогая им должным образом выражать свои чувства.
Несколько конкретных советов психолога:
*Снять напряжённость поможет смена
деятельности, переход к спокойным видам занятий или, наоборот, к спортивным
занятиям на площадке.
*Взрослым необходимо
понаблюдать, в каких именно случаях ребёнок пускает в вход своё оружие; по
возможности предвидеть и предотвращать болезненные и конфликтные ситуации.
*Помочь ребёнку понять и
усвоить, что такая агрессивная форма общения и выражения эмоций является
недопустимой в нормальном (с точки зрения нашего с вами воспитания) обществе.
*Каждый раз, когда
взрослый видит, что малыш приближается к другому ребёнку с определённой и ясно
видимой целью укусить, как можно быстрее приложить ладонь к его рту, тем самым
создав физическую преграду и предотвратив укус. При этом нужно сказать,
решительно и строго, что 'кусаться нельзя!'. На 10-й или 20-й раз решительная реакция
взрослого обязательно будет воспринята ребёнком, особенно, если все окружающие
будут реагировать подобным же образом, а не заигрывать с ним, умиляясь
его невинностью.
*Если укус не удалось
предотвратить, взрослый должен в тот же момент обратиться к обеим сторонам,
по возможности успокоить их (можно дать выпить воды). Нужно строго обратиться к
обидчику, приложив ладонь к его рту, и сказать, что 'ни при каких обстоятельствах не разрешается кусать людей'.
Нужно добавить, что 'если ты хочешь кусаться, то можешь укусить резиновую
игрушку, кольцо или подушку' и дать ему в руку один из указанных
предметов.
*Продолжить разговор с
ребёнком и сказать, что 'игрушке не больно, а
Катеньке очень больно, она плачет.'
Спросите,почему укусил: 'Ты хотел играть
именно красным мячом? Нужно было попросить у Кати, подождать, пока она закончит
играть. Или обратился бы ко мне, я бы тебе помог.'
Таким образом, Вы поможете ребёнку понять как, не кусаясь, можно справиться с
избытком чувств, повлиять на ситуацию и достичь при этом желаемого результата,
опираясь на помощь взрослого.
Очень важно дать малышу понять, что Вы недовольны именно его поведением,
конкретным действием, а не им самим. Выражения типа «Катя –
плохая девочка!», «Ах ты хулиганка!», а тем более ответная агрессия
недопустимы. Замените их на «Ай, мне больно!», «Так делать нельзя!», простое
«Нет!», при этом необходим визуальный и телесный контакт. Со временем ребенок
поймет, что свои чувства можно и нужно выражать словами и научится это делать.
*Разумеется, что не
следует наказывать ребёнка. Ведь наказывая, Вы продемонстрируете
ему отрицательные образцы поведения.
Ни в коем случае нельзя кусать ребенка в ответ, мыть ему рот горьким мылом или бить по
губам! Это лишь увеличит его внутреннюю агрессию по отношению
к Вам, даст ему понять, что Вы не любите и не понимаете его. Держите себя в
руках, дорогие взрослые!
Как правило, одновременно с усвоением и развитием речи улучшаются способности ребёнка к
самовыражению и вредная привычка кусаться проходит.
У детей старше 2-х лет причина кусания может быть связана со слабостью
мышц и пониженной тактильной чувствительностью (чувствительностью
кожного покрова) в области ротовой полости. Поэтому эти дети нуждаются в
дополнительной и интенсивной стимуляции в области рта. Зачастую, такие дети
долго сосут соску и, как правило, опаздывают в развитии речи.
Кстати, речевые проблемы сами по себе могут являться
причиной повышенной нервозности и неадекватного поведения ребёнка.
Детям с пониженной тактильной чувствительностью в ротовой полости
обязательно нужно вводить в ежедневный рацион питания твердые виды пищи
(морковь, яблоко), т.е. пищу, которую необходимо прожёвывать.
Рекомендуется учить ребёнка пускать мыльные пузыри, надувать воздушные
шары, играть на губной гармошке или на дудочке и, насколько
хватит у взрослых фантазии, выполнять упражнения для укрепления мышц ротовой
полости.
Вообще родители очень склонны к "двойным стандартам". Если кто-то (такой же малыш) обидел их ребенка, они поднимают хай и орут, что этого малыша воспитывают неправильно. Но, когда их ребенок кого-то толкнет, укусит, ущипнет, кинет песком, попытается что-то отобрать или не дать отобрать у себя, да просто ударит, то он-то вроде как и ни при чем! Нет таких детей, которые ни разу в своей жизни никого не толкнули или хотя бы не ударили - это норма развития, и об этом нужно помнить!
Большинство детей младше 3 лет могут
как минимум раз кого-то укусить. Большинство детей прекращают кусаться сами по
себе. Если ребенок часто кусается после 3 лет, может быть необходимо
специальное лечение. Кусание не всегда является запланированным действием и
очень редко может привести к серьезным повреждениям у другого человека или же
представлять угрозу для его здоровья.
До трех лет укусы и щипки считаются нормой поведения!!!!
Кусание – обычное явление среди детей младше 3 лет. Кусание
становится проблемой, если часто повторяется, продолжается после 3 лет, из-за
этого страдают другие, либо же сам укус сопровождается агрессивным
поведением.
Ребенок, у которого режутся зубы,
может кусать в ответ на неприятные ощущения во рту или для того, чтоб снизить
нагрузку на десны. Дети могут также кусаться для того, чтоб справится с
сильным приливом чувств из-за того, что им не хватает языковых навыков, чтоб
выразить свои эмоции, например, беспомощность, страх, раздражение.
Ребенок
может кусаться в самых разных ситуациях, чаще всего это происходит, когда дети
играют вместе. В Украине, например,
травмы от укусов – обычное явление в детских садах. Большинство таких
случаев можно было предотвратить внимательно наблюдая за детьми, а также
помогая им должным образом выражать свои чувства.
Несколько конкретных советов психолога:
*Снять напряжённость поможет смена
деятельности, переход к спокойным видам занятий или, наоборот, к спортивным
занятиям на площадке.
*Взрослым необходимо
понаблюдать, в каких именно случаях ребёнок пускает в вход своё оружие; по
возможности предвидеть и предотвращать болезненные и конфликтные ситуации.
*Помочь ребёнку понять и
усвоить, что такая агрессивная форма общения и выражения эмоций является
недопустимой в нормальном (с точки зрения нашего с вами воспитания) обществе.
*Каждый раз, когда
взрослый видит, что малыш приближается к другому ребёнку с определённой и ясно
видимой целью укусить, как можно быстрее приложить ладонь к его рту, тем самым
создав физическую преграду и предотвратив укус. При этом нужно сказать,
решительно и строго, что 'кусаться нельзя!'. На 10-й или 20-й раз решительная реакция
взрослого обязательно будет воспринята ребёнком, особенно, если все окружающие
будут реагировать подобным же образом, а не заигрывать с ним, умиляясь
его невинностью.
*Если укус не удалось
предотвратить, взрослый должен в тот же момент обратиться к обеим сторонам,
по возможности успокоить их (можно дать выпить воды). Нужно строго обратиться к
обидчику, приложив ладонь к его рту, и сказать, что 'ни при каких обстоятельствах не разрешается кусать людей'.
Нужно добавить, что 'если ты хочешь кусаться, то можешь укусить резиновую
игрушку, кольцо или подушку' и дать ему в руку один из указанных
предметов.
*Продолжить разговор с
ребёнком и сказать, что 'игрушке не больно, а
Катеньке очень больно, она плачет.'
Спросите,почему укусил: 'Ты хотел играть
именно красным мячом? Нужно было попросить у Кати, подождать, пока она закончит
играть. Или обратился бы ко мне, я бы тебе помог.'
Таким образом, Вы поможете ребёнку понять как, не кусаясь, можно справиться с
избытком чувств, повлиять на ситуацию и достичь при этом желаемого результата,
опираясь на помощь взрослого.
Очень важно дать малышу понять, что Вы недовольны именно его поведением,
конкретным действием, а не им самим. Выражения типа «Катя –
плохая девочка!», «Ах ты хулиганка!», а тем более ответная агрессия
недопустимы. Замените их на «Ай, мне больно!», «Так делать нельзя!», простое
«Нет!», при этом необходим визуальный и телесный контакт. Со временем ребенок
поймет, что свои чувства можно и нужно выражать словами и научится это делать.
*Разумеется, что не
следует наказывать ребёнка. Ведь наказывая, Вы продемонстрируете
ему отрицательные образцы поведения.
Ни в коем случае нельзя кусать ребенка в ответ, мыть ему рот горьким мылом или бить по
губам! Это лишь увеличит его внутреннюю агрессию по отношению
к Вам, даст ему понять, что Вы не любите и не понимаете его. Держите себя в
руках, дорогие взрослые!
Как правило, одновременно с усвоением и развитием речи улучшаются способности ребёнка к
самовыражению и вредная привычка кусаться проходит.
У детей старше 2-х лет причина кусания может быть связана со слабостью
мышц и пониженной тактильной чувствительностью (чувствительностью
кожного покрова) в области ротовой полости. Поэтому эти дети нуждаются в
дополнительной и интенсивной стимуляции в области рта. Зачастую, такие дети
долго сосут соску и, как правило, опаздывают в развитии речи.
Кстати, речевые проблемы сами по себе могут являться
причиной повышенной нервозности и неадекватного поведения ребёнка.
Детям с пониженной тактильной чувствительностью в ротовой полости
обязательно нужно вводить в ежедневный рацион питания твердые виды пищи
(морковь, яблоко), т.е. пищу, которую необходимо прожёвывать.
Рекомендуется учить ребёнка пускать мыльные пузыри, надувать воздушные
шары, играть на губной гармошке или на дудочке и, насколько
хватит у взрослых фантазии, выполнять упражнения для укрепления мышц ротовой
полости.
35 комментариев
Очень хорошо освещено, как разговариватьс ребенком,к оторый укусил. как его не дай Бог не обитеть и понянькаться с ним.. но вот ничего про то, как сберечь психику того, кого укусили.. (про взрослых не будем говорить, именно про детей), как сделать так, чтобы у него не было нервного срыва из-а того, что кто то не может, в отличии от него, выражать свои чувства по другому.. как ем помочь не стать загнанным , обиженным малышом, который боится сверстников ( а то вдруг опять покусаеь, отдам я уж лучше все свои игрушки и буду сидеть один в углу, дабы не давая повода).
говорить, что дети все быстро забывают не надо, не забывают дети, у них могут развиться фобии на всю жизнь
Мы слишком оберегаем своих детей, не даем им учиться "на своих ошибках", конечно, в разумных пределах, мы убиваем в них самостоятельность, не давая самому почистить зубы, потому что он сделает это плохо, застегнуть ботинки, потому что он делает это слишком долго. В результате дети становятся пассивными....во всем! Мы ограничиваем их - кидать игрушки нельзя, рисовать на стенах нельзя, кусаться нельзя, орать - и то нельзя! А то еще и лупим за каждую ерунду! Мы слишком привязываем их к себе, не даем сделать шаг самостоятельно (у нас на площадке есть мамашка, которая бегает за своим сыном постоянно, а ему уже 3 года! Есть еще одна, которая отводит своего от всех детей).
Вот все это и делает детей замкнутыми, этакими дичками!
Нервный срыв не произойдет от одного укуса, он происходит в результате затянувшегося стресса и укус может послужить лишь "последней каплей". Но это ребенок должен быть уж очень забитым. У детей защитный механизм в виде слез хорошо развит, и они им пользуются постоянно))))))
я пытаюсь ей сказать, что если один дурак был, то не значит, что все такие. Уж извини, но мне легче сказать на того кусаку именно так, а не объяснять ей какие то его психологические проблемы, чтобы он еще в ее глазах и жертвой стал
Да и как же он должен был ее укусить, что так это в голове засело. тут проблема либо другая, либо глубже зарыта. возможно, этот мальчик ее постоянно обижал, и именно ее...может, пугал ее, угрожал...
Ну и про интроверсию, раз уж ты о ней заговорила. Она развивается, а не дается от рождения. Каким образом? Все тем же - родители способствуют.
По словам К.Юнга, который ввел эти понятия Интроверсия - экстраверсия, «интроверсия имеется там, где
внешний мир подвергается своего рода обесцениванию и презрению, где
важным и значимым становится самый субъект, как таковой жадно
завладевает всеми интересами человека и становится в собственных своих
глазах, так сказать, единственною строкою, которая вносится в счет». То есть, когда перелюбили, когда все в семье сходится на ребенке, когда его долго считают маленьким.
А Фрейд, например, считал, что не существует интровертов и экстравертов, что каждый человек, в зависимости от настроения, может быть и тем и другим.
сейчас я по другому смотрю на вещи. а вот мой ребенок склонен оправдывать: этот маленький еще, этот такой, этот другой, у меня много игрушек, а у него нет. поэжтому надо дать или вообще- подарить..
я не хочу, чтобы она была таким же лопоухим как я.
но я за своей пока вроде не замечала ни щипаний ни кусаний...у нее силушки хватает, поэтому если ей что-то надо она берет и отнимает молча.
когда родители разрешает это что-то отобрать, я не возникаю, а когда вижу, что вот-вот родитель откроет рот и скажет что-то гневное, я забираю у ребенку игрушку, стараюсь объянить, почему не надо ее брать и отвожу ребенку в сторону :)
Ты сейчас на внешнюю сторону опираешься, на реакцию, а я же оцениваю поступок вне ее
А про игрушки: я всегда говорю: "Если не хочешь, чтоб другие дети играли, не выноси на улицу!" На площадке все общее!!!! Ведь есть мамашки, которые сами отбирают, или ребенку своему говорят: "Иди, отбери, это же твоя!". Охохо, я не сдерживаюсь обычно в таких случаях! Воспитывают эгоистов! Хорошо, что большинство все же адекватные люди!
это раньше все были примерно равны. да и игрушки были, совочки да лопаточки, формочки копеечные в лучшем случае.. а сейчас ого-го с чем играют. так что для своего же спокойствия лучше сказать ребенку, не подходить у этой вещи.
к тому же чувство собственности совсем не плохо. человек должен оберегать свою собственность и заботиться о ней.. у нас капитализм давно)) и общего ничего нет.
я не говорю,что надо сидеть и никому не давать.это выбор самого ребенка.. я никогда не скажу "не давай.это игрушка дорога". я просто говорю. это твое, как ты распорядишься. тоже твой выбор НО.. в случае поломки или утраты, я новую игрушку покупать не буду. так что это ее выбор, дать игрушку и знать,что можешь ее лишиться, либо не дать.
а про "иди, это же твое" меня тоже бесит :) но обычно я стараюсь все же вежливо ответить на подобное
Не мпорю, гордость за ребенка возникнет, когда он скажет, что дал сдачи, и когда на этом инциндент был исчерпан! А если изобьют его до полусмерти в школе, где он кого-нибудь толкнет, пусть даже случайно). Там подростки выяснять не станут - случайно или нет, а просто дадут сдачи, как их учили их родители!
А с высказыванием
Ни в коем случае нельзя кусать ребенка в ответ, мыть ему рот горьким мылом или бить по
губам! Это лишь увеличит его внутреннюю агрессию по отношению
к Вам, даст ему понять, что Вы не любите и не понимаете его. Держите себя в
руках, дорогие взрослые!
я абсолютно не согласна.И это наблюдения из жизни.Попробуйте легонько укусить ребенка в ответ,но объяснить,что другому тоже больно и он поймет,что так не надо делать,пусть и не с первого раза! Проверено на многих детях!