70-е, мода, часть 1.
В 70-е гг. характер современной моды существенно меняется.
Единого модного направления больше нет, модная одежда, теперь является не только средством
социальной принадлежности, но и дает возможность самовыражения. В журналах мод
можно было прочитать, что правильной или неправильной манеры одеваться, больше
не существует. Потому и названо это
время было «десятилетием дурного вкуса».
Коммерческий успех стал одним из основных критериев оценки творчества
«создателей моды».
Новые тенденции зарождались именно в коллекциях
прет-а-порте. Дизайнеры нередко использовали то, что давала им уличная мода, стрит-стиль становился источником
вдохновения для новых идей.
С 1971 представители Синдиката высокой моды, добились
принятия правил, которые разрешили молодым дизайнерам показывать новые
коллекции. Это сделало Париж столицей промышленной моды. Появилось понятие
«нувель кутюр» (новая высокая мода), новая модная стилистика стала зарождаться
именно в коллекциях прет-а-порте.
70-е были разноплановы и эклектичны. Через одно десятилетие
пронеслось множество стилей - ретро,
этнический, классический, романтический, фольклорный, цыганский, хиппи,
бельевой, спортивный, милитари и сафари, диско, унисекс, диффузный – сам по
себе уже – дизайнерская эклектика, смешение стилей в одной модели.
В начале 70-х в моде еще изящная геометрия 60-х.
Простые линии и А-образные силуэты все еще очень характерны
для одежды нового десятилетия.
Ткани - кримплен, дакрон и т.д., придающих вещам жесткий
силуэт.
На смену четко подобранному ансамблю, который еще не потерял
популярность в самом начале десятилетия, приходит удобнейшее нововведение – комплект.
Появляется понятие «базовый» гардероб, состоящий из
небольшого количества легко комплектующихся друг с другом единичных вещей. С
тех пор комплект занимает главное место в гардеробе современного человека.
Комплекты были тщательно продуманы еще на стадии проектирования. В магазине или
на страницах торгового каталога покупателю предлагали костюм, к которому можно
было сразу подобрать дополнительные юбки разного покроя, брюки, набор рубашек и
свитеров, жилетов и т.д., сочетающихся друг с другом по фактуре ткани, цвету и
рисунку.
Переход от 60-х годов к 70-м знаменит сочетанием длины миди и макси. Говорят, что моду на
длинные вещи лоббировали производители текстиля. Но большинство женщин
продолжало носить мини или привычную классическую длину до колена. Модницы,
соединяя любимое мини и модное макси, носили юбки с огромными разрезами на
пуговицах, расстегнутыми почти полностью. Часто поверх коротеньких платьев или
юбок надевали длинное пальто. Зато, длинные туники, надетые в комплекте с
брюками или шортиками, многим пришлись по вкусу.
Еще некоторое время длина мини торжествовала на улицах.
Короткие юбочки и платьица носили с супермодными платформами и высокими
сапогами.
Платформа – дань
ретро-моде, вспыхнувшей в это десятилетие, безусловно, одна из модных примет 70-х.
Модные журналы, довольно критически отзывавшиеся о данной тенденции, не могли
повлиять на массовый вкус, и обувь на платформе торжественно проследовала через
70-е, ужившись и с мини и с макси.
Брюки и брючные костюмы все больше и больше завоёвывают
популярность. Без брючного
костюма гардероб модницы 70- х просто немыслим.
Для первой половины 70-х годов характерны узкие, облегающие
талию силуэты. Брюки и юбки очень модно носить с приталенными рубашками самых
невероятных расцветок, именуемыми в СССР батниками.
Рубашки такого фасона носят и
мужчины и женщины.
Еще одна культовая вещь семидесятых, тонкий свитер в высоким
воротником-стойкой, прозванный в России водолазкой.
Водолазки носят с брюками, юбками, сарафанами, костюмами и, даже, одеждой в
этническом стиле, очень популярной в 70-е. Незамысловатый свитерок, ставший
обязательной частью женского и мужского модного гардероба, делают из
синтетических тканей, тонкого трикотажного полотна, плотного трикотажа машинной
вязки, с характерным рельефом «в рубчик», получившего на отечественных
просторах название – «лапша».
Единого модного направления больше нет, модная одежда, теперь является не только средством
социальной принадлежности, но и дает возможность самовыражения. В журналах мод
можно было прочитать, что правильной или неправильной манеры одеваться, больше
не существует. Потому и названо это
время было «десятилетием дурного вкуса».
Коммерческий успех стал одним из основных критериев оценки творчества
«создателей моды».
Новые тенденции зарождались именно в коллекциях
прет-а-порте. Дизайнеры нередко использовали то, что давала им уличная мода, стрит-стиль становился источником
вдохновения для новых идей.
С 1971 представители Синдиката высокой моды, добились
принятия правил, которые разрешили молодым дизайнерам показывать новые
коллекции. Это сделало Париж столицей промышленной моды. Появилось понятие
«нувель кутюр» (новая высокая мода), новая модная стилистика стала зарождаться
именно в коллекциях прет-а-порте.
70-е были разноплановы и эклектичны. Через одно десятилетие
пронеслось множество стилей - ретро,
этнический, классический, романтический, фольклорный, цыганский, хиппи,
бельевой, спортивный, милитари и сафари, диско, унисекс, диффузный – сам по
себе уже – дизайнерская эклектика, смешение стилей в одной модели.
В начале 70-х в моде еще изящная геометрия 60-х.
Простые линии и А-образные силуэты все еще очень характерны
для одежды нового десятилетия.
Ткани - кримплен, дакрон и т.д., придающих вещам жесткий
силуэт.
На смену четко подобранному ансамблю, который еще не потерял
популярность в самом начале десятилетия, приходит удобнейшее нововведение – комплект.
Появляется понятие «базовый» гардероб, состоящий из
небольшого количества легко комплектующихся друг с другом единичных вещей. С
тех пор комплект занимает главное место в гардеробе современного человека.
Комплекты были тщательно продуманы еще на стадии проектирования. В магазине или
на страницах торгового каталога покупателю предлагали костюм, к которому можно
было сразу подобрать дополнительные юбки разного покроя, брюки, набор рубашек и
свитеров, жилетов и т.д., сочетающихся друг с другом по фактуре ткани, цвету и
рисунку.
Переход от 60-х годов к 70-м знаменит сочетанием длины миди и макси. Говорят, что моду на
длинные вещи лоббировали производители текстиля. Но большинство женщин
продолжало носить мини или привычную классическую длину до колена. Модницы,
соединяя любимое мини и модное макси, носили юбки с огромными разрезами на
пуговицах, расстегнутыми почти полностью. Часто поверх коротеньких платьев или
юбок надевали длинное пальто. Зато, длинные туники, надетые в комплекте с
брюками или шортиками, многим пришлись по вкусу.
Еще некоторое время длина мини торжествовала на улицах.
Короткие юбочки и платьица носили с супермодными платформами и высокими
сапогами.
Платформа – дань
ретро-моде, вспыхнувшей в это десятилетие, безусловно, одна из модных примет 70-х.
Модные журналы, довольно критически отзывавшиеся о данной тенденции, не могли
повлиять на массовый вкус, и обувь на платформе торжественно проследовала через
70-е, ужившись и с мини и с макси.
Брюки и брючные костюмы все больше и больше завоёвывают
популярность. Без брючного
костюма гардероб модницы 70- х просто немыслим.
Для первой половины 70-х годов характерны узкие, облегающие
талию силуэты. Брюки и юбки очень модно носить с приталенными рубашками самых
невероятных расцветок, именуемыми в СССР батниками.
Рубашки такого фасона носят и
мужчины и женщины.
Еще одна культовая вещь семидесятых, тонкий свитер в высоким
воротником-стойкой, прозванный в России водолазкой.
Водолазки носят с брюками, юбками, сарафанами, костюмами и, даже, одеждой в
этническом стиле, очень популярной в 70-е. Незамысловатый свитерок, ставший
обязательной частью женского и мужского модного гардероба, делают из
синтетических тканей, тонкого трикотажного полотна, плотного трикотажа машинной
вязки, с характерным рельефом «в рубчик», получившего на отечественных
просторах название – «лапша».
14 комментариев
те же платформы теперь