Кризис нам по зубам

Пожалуй, слово «кризис» стало самым популярным за последние полгода. Мы слышим
его по радио, оно слетает с уст телеведущих, аналитиков, экспертов. О нем говорят
на улице, в метро, в учебных заведениях. Ни одна, даже самая безобидная товарищеская
встреча, не проходит без обсуждения его последствий. Мы часто задаем друг другу
похожие вопросы: «Как на тебе сказался кризис?», «Как работается в условиях кризиса?»,
«Как выживаете в кризис?» и тому подобное. Несмотря на обнадеживающие выступления
властей, факт остается фактом: он есть, то есть кризис есть.
А где он есть: прежде всего, в наших головах. Так уж сложилось, что люди с энтузиазмом
подхватили волну, спровоцированную СМИ, и лихо продолжают это дело — нагнетать,
запугивать. Чем грозит кризис? Снижением темпов роста, массовым увольнением, сокращением
доходов. Как в этих условиях выживает отечественный стоматологический рынок? Точнее,
какие попытки он предпринимает для того, чтобы выжить. Итак, по порядку.
Как и в любой другой отрасли, в стоматологии силен дух предпринимательства. Это
доходное направление медицины. Медицина — ключевое слово. На здоровье экономить
не принято. Однако. Граждане, заботящиеся о своем завтра, прячут в носочек последние
сбережения. Вдруг наступит война, голод, холод, тернии. В этих условиях чулочные
накопления точно помогут! В условиях кризиса руководство стоматологических клиник,
как от балласта, избавляется от сотрудников. Следующей в очереди под удар становится
реклама. «И без нее можно обойтись», — думают многие.
При этом забывается или сознательно игнорируется тот факт, что кризис — катализатор
конкуренции. Стоматологические клиники надеются на чудо и работают по логике:
мой конкурент слабее меня, он покинет рынок, за счет чего увеличится моя доля
в нем. Надежда на то, что «он покинет рынок» и подводит медицинские учреждения
стоматологического профиля. Более опытные игроки понимают, что реклама, даже в
условиях кризиса, является двигателем торговли. С целью добить конкурентов и выжить
их с рынка менеджеры стоматологических клиник не жалеют средств на рекламу. Как
показывает практика, такое поведение оправдано.
Однако реклама — это еще не все. Большой успех приносит участие в профильных
выставках. Эксперты полагают, что посмотреть на остальных и показать себя лучше
любого директ-маркетинга. Положительные стороны этого предприятия — прямое взаимодействие
с конкурентом и потребителем, возможность представить свои особенности и разработки,
изучить рынок. С учетом всех этих правил ваша организация обречена на успех!

2 комментария

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.