Чтобы ожидания пациентов оправдывались

Все чаще и чаще мы слышим от коллег, подруг, знакомых: «Хочу сделать пластическую
операцию», и так же часто: «Это совсем не то, что я ожидала». Неправильное представление
о возможностях пластической хирургии, низкий уровень мотивации — обманутые ожидания.
Этот закон срабатывает там, где пациентка до конца не определилась в своих желаниях.
О типичных случаях из практики пластического хирурга Александра Сергеевича Фадина.
За полтора часа, проведенных в кабинете доктора, мы успели поговорить о многом:
об искусстве пластики, о миссии хирурга, о внешних факторах, которые оказывают
влияние на решение пациентки, и даже о чуде. Как сотворить чудо, если оно невозможно?
Александр Фадин: Каждый пациент должен объективно судить о возможностях пластической хирургии.
Конечный результат во многом определяется исходным материалом, тем, что у нас
уже есть. Не стоит требовать от доктора невозможного. Если женщине 60 лет, мы
не можем сделать, чтобы она выглядела на 25. На 40 — не менее! И это уже маленькое
чудо. Каждая женщина, которая обращается в клинику пластической хирургии, так
или иначе, верит в чудо. Сотворится ли оно, зависит он анатомических показателей
и мастерства хирурга.
В ходе беседы доктор поведал об одной замечательной истории преображения, которая
лишний раз доказывает, что надеяться на чудо все же стоит. Все было именно так.
В один из будних солнечных дней в кабинет хирурга зашла молодая женщина. В ее
глазах не было блеска, присущего особам ее возраста. Обычная, ничем не выдающаяся
внешность, небрежно заколотые волосы. Про таких обычно говорят «серая мышь». Женщина
решилась на увеличение груди в надежде на то, что это вернет ей уверенности и
сил. Операция прошла успешно. Какого же было изумление доктора, когда через год
он увидел у себя на столе пикантные художественный фотографии бывшей пациентки.
Полное внешнее и внутреннее преображение. И это ли не чудо? И все же. Обмануться
можно.
Александр Фадин: Мне не раз приходилось сталкиваться с пациентками, которые находились в плену
у иллюзий. Пластическая хирургия — это медицинское направление по изменению анатомических
недостатков, и только потом — психологических. Путь к психологии лежит через анатомию.
Большое заблуждение полагать, что после подтяжки лица у вас начнется головокружительный
карьерный рост или вернется муж. Это может произойти, но если в дело включатся
другие факторы. Если речь идет о карьере, то профессионализм, коммуникативные
навыки. Если о личных отношениях, то возрождение утраченных чувств. Пластическая
хирургия лишь катализатор перемен.
Корр.: Доктор, почему все же пациентки обманываются? Как оградить себя от непредсказуемых
результатов?
Александр Фадин: Если у вас родилась замечательная идея сделать пластическую операцию, это еще
не говорит о вашей готовности к ней. Смотрите на себя в зеркало и понимаете,
что-то не так. Приходите на консультацию к хирургу и пытаетесь переложить весь груз
ответственности на его плечи: «Доктор, сделайте мне нос на свой вкус». В такие
моменты забывается, что вкусы разные! Отсюда и непредсказуемые результаты. Пластический
хирург сделал так, как считал нужным, «на свой вкус». Подобные ситуации возникают
в тех случаях, когда пациентка колеблется, не знает, чего ей хочется. На консультацию
следует идти с четко сформированными представлениями о желаемом результате. Задача
хирурга — понять пациентку и сделать все возможное, чтобы она осталась довольна.
При этом ее желания должны совпадать с возможностями пластического хирурга и пластической
хирургии вообще.
Картину обманутых ожиданий дополнит случай — типичный для многих хирургов и пациентов,
поведанный нам доктором Фадиным. В одной из столичных клиник тридцатилетней женщине
была проведена липосакция области живота и бедер. Через полгода после оперативного
вмешательства она начала высказывать недовольства: «Липосакция не избавила меня
от лишних килограммов». Для специалиста эти высказывания предстают абсурдными.
Липосакция — это не способ борьбы с лишним весом, а метод коррекции контуров фигуры.
Александр Фадин: Лучший метод борьбы с подобными заблуждениями — полная информативность. Хирург
обязан на консультации посвятить пациента во все тайны пластики и оценить реальность
ожиданий. Что хочет пациент? Может ли это сделать хирург? Мотивация — вот что
необходимо учитывать прежде всего.
Отвлечемся ненадолго от диалога с доктором и поговорим о важном, насущном. Что
руководит желанием женщин, решивших лечь под нож хирурга? Стремление не отставать
от подруг, стремление выглядеть лучше, чем они. Порой основным мотивом служит
необходимость, продиктованная социальной средой, в которую погружен человек. Одного
желания мало, нужна мотивация и твердая решимость. Пациент, который не до конца
осознал необходимость проведения операции и не определился со своими желаниями
относительно результата, будет проходить через ряд внешних фильтров. На него будут
действовать отговоры близких, осуждение и порицание окружающих.
Александр Фадин: Если пациент убежден в своей правоте и непоколебим в своем решении, то он пройдет
через эти внешние факторы воздействия, выдержит всякое давление извне. Главное
для хирурга — достигнуть взаимопонимания с пациентом, понять его и сделать так,
чтобы пациент остался доволен.
И еще один момент на заметку будущим пациентам. Даже самый неопытный хирург,
который не владеет достаточным количеством методик, сможет переубедить вас сделать
то, что под силу ему. При этом выйдите из кабинета вы с полной уверенностью в
том, что нашли того самого волшебника. Сказка закончится, когда результаты операции
лишний раз докажут принцип: 7 раз отмерь, 1 раз отрежь.

2 комментария

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.