«Время сменяющихся лиц»: рецензии хирургов
Не так давно в свет вышел 17-минутный короткометражный фильм «Время сменяющихся лиц», снятый режиссером Алексеем Сизиковым по мотивам рассказа советского писателя-фантаста
Дмитрия Биленкина. Прежде чем приступить к съемкам фильма, режиссер связался с вдовой
писателя — обладательницей авторских прав — и получил разрешение на экранизацию.
Фильм снимали в Новосибирске, жители города узнают Красный проспект, станцию
метро «Гагаринская», проспект Димитрова, площадь Ленина, зоопарк, Первомайский
сквер и набережную. К участию в картине были приглашены как известные актеры новосибирских
театров (Соловьев Николай, Грунина Светлана), так и начинающие актеры (Смирнов
Влад, Лопутько Галина, Екимова Дарья). Закадровый текст читает Сергей Чонишвили.
Бюджет фильма составил 0 рублей — сценаристы, операторы, костюмеры, гримеры,
актеры, монтажеры, звукорежиссеры и прочий персонал работал бесплатно. «Фильм
мы снимали, чтобы удовлетворить свои творческие и профессиональные амбиции. По-моему,
получилось», — говорит Алексей Сизиков.
Ведущие пластические хирурги специально для ВсеОпластике.ру
написали рецензии на фильм!
Давид Гришкян
«Время сменяющихся лиц» — картина, которая очень точно передает отношение общества
к пластической хирургии. Причем нашего, российского общества. Сейчас на Западе,
да и на Востоке совсем другая тенденция. Для них эстетическая медицина — нечто
само собой разумеющееся, просто один из способов достичь своей цели. Наши соотечественники
все еще подходят к пластической хирургии и косметологии с философской точки зрения,
пытаются прикрутить к ней смысл и мораль.
Нельзя на одну чашу весов помещать красоту, а на другую —
ум!Если говорить о художественных аспектах картины, то здесь все безупречно.
Фильм похож на красивый видеоклип, снятый талантливым оператором. Жаль, что со смысловой
нагрузкой не все так гладко. Мы видим мир будущего, когда чтение бумажных книг
стало чем-то чуть ли не постыдным, зато поменять лицо ничего не стоит.
Честно говоря, те параллели, которые я увидел во «Времени сменяющихся лиц», мне
не очень понравились. Нельзя на одну чашу весов помещать красоту, а на другую —
ум. Вспомните японских гейш. У них кукольные, нарисованные лица. Но вместе с тем,
это умнейшие женщины, образованные, начитанные, обученные музыке и танцам. В фильме же
нам ясно дают понять, что ум и красота — понятия не совместимые.
На мой взгляд, Новосибирск и Россию действительно ждет светлое будущее, но наступит
оно лишь тогда, когда люди поймут, что в желании быть красивым — как внешне, так
и внутренне — нет ничего постыдного.
Гайк Бабаян
Мне в этом фильме понравилась компьютерная графика. Для такого малобюджетного
проекта она сделана на очень высоком уровне. Но, правда, это единственное, что
понравилось.
Все остальное мне представляется очень натянутым. Начиная с игры актеров и заканчивая
даже мелкими сюжетными деталями (как было можно договориться встретиться с человеком
в неопределенном месте огромного торгового центра, даже не обменявшись телефонами?).
Я уверен, что полная смена внешности не станет модой!Но понятно,
что ко мне обратились, чтобы получить комментарий по поводу фантазии на тему пластической
хирургии будущего, а не за тем, чтобы я писал про художественные достоинства фильма.
Ну что ж, про это мне тоже есть, что сказать. Единственное, с чем я согласен —
хирургия будущего станет быстрее и безопаснее. Пациенту не придется тратить месяцы
на реабилитацию, а операцию можно будет сделать в обеденный перерыв.
Но я уверен, что полная смена внешности не станет модой. Не будет, как в фильме,
рекламных билбордов, предлагающих поменять не только внешность, но и жизнь (а подано
это так, будто рекламируется не медицинская услуга, а секта). Появление этой моды
невозможно еще и потому, что, даже предлагая человеку огромный выбор строго определенной
внешности из каталога, она отнимает у него право на собственную уникальность.
На такое согласятся пойти единицы.
Кстати, создатели фильма сами косвенно признают фантастичность такой моды, когда
говорят, что в мире будущего она возникла только после окончательной победы над
преступностью.
Тигран Алексанян
Экранизации, в которых затрагиваются вопросы эстетической медицины, всегда интересно
смотреть, потому что можно открыть для себя много нового, посмотреть на индустрию
с другой стороны глазами автора. Конечно, в парадигму моих художественных вкусов
и предпочтений не входят подобные ленты, но я посмотрел и не пожалел об этом.
Более того, я прочитал рассказ «Время сменяющихся лиц» Дмитрия Биленкина, по мотивам
которого и был снят фильм.
Обогатить внутренний мир женщины даже с помощью успешно
проведенной операции невозможноБезусловно, в картине акценты расставлены
иначе, смещена ось. Создалось впечатление, что проблема гиперболизирована, переслащена.
Заявленный жанр — фантастика. Но все-таки хочется провести параллели с реальностью.
В фильме — будущее. Если перенестись из нашего настоящего в будущее, то можно
с уверенностью сказать, что оно ничего общего с тем, что представлено в картине,
не имеет.
Внешность, хоть и является мерилом успешности, но все-таки это далеко не единственный
фактор. Разве мало людей, не отличающихся идеальной внешностью, но при этом добившихся
колоссальных успехов, обладающих невероятным личным обаянием? В любви так же —
не в «обертку» мужчина влюбляется, а в «содержание». Приятная ухоженная внешность —
это приятное дополнение к богатому внутреннему миру.
К сожалению, обогатить внутренний мир женщины даже с помощью успешно проведенной
операции невозможно. Равно как и продвинуть ее вверх по карьерной лестнице. Профессионализм
не измеряется объемом бюста!
Я, конечно же, рекомендую фильм к просмотру. И такая точка зрения имеет место
быть, почему нет?
Филипп Мистакопуло
Картина «Время сменяющихся лиц» показывает, насколько возможности эстетического
преобразования, которые могут быть достигнуты в будущем, насколько последствия
тотального слепого и, подчас, безрассудного следования идеалу могут повлечь потерю
индивидуальности. Врожденные элементы красоты придают нашей внешности уникальность.
Этим и определяется привлекательность человека. Не стоит забывать при попытке
изменения внешности и о том, что наш внешний облик является отражением нашей духовности
и внутреннего мира.
Современная индустрия красоты должна подчеркивать
индивидуальность человекаСовременная индустрия красоты должна стремиться
подчеркивать индивидуальность человека вопреки эталонным стереотипам, навязанным
технологиями. При этом необходимо отметить, что компьютерное моделирование позволяет
оценить вероятный результат коррекции внешности. Поэтому развитие данных технологий
поможет миллионам людей сделать свой правильный выбор.
Александр Гуляев
Фильм «Время сменяющихся лиц» основан на литературном произведении, на рассказе
советского писателя Дмитрия Биленкина. Общего у фильма и рассказа много, но основная
мысль совершенно разная.
Если прочитав рассказ, я поверил в то, что ради любви люди готовы на все, даже
на то, чтобы изменить свою внешность, то смысл фильма мне не совсем понятен. Что
хотел сказать режиссер в самом начале картины и почему проводит параллели между
пластикой и книгами? Мне не понятно. Если он считает, что только легкомысленные
люди соглашаются на пластику, то это не так. Во всяком случае, не таких людей
я вижу в своем кабинете каждый день.
Я не берусь судить работу актеров и съемочной группы — я не настолько в этом
разбираюсь, да и никто не скрывал, что фильм любительский, снят из собственного
кармана. Но, к сожалению, «пластиковыми» выглядят не работники клиники эстетической
медицины будущего и даже не их пациенты, а отношения между персонажами. Нет химии —
ни между подругами, ни между главными героями. У выброшенного букета цветов больше
чувств и эмоций, чем у главной героини.
У выброшенного букета цветов больше чувств и эмоций,
чем у главной героиниЕдинственное, что понравилось в этой картине, так
это то, насколько оптимистично показано будущее пластической хирургии. Захотел
поменять внешность, улучшить ее, омолодиться? Пожалуйста! Уже через считаные секунды
ты будешь с новым, «сменным» лицом. Такой прорыв в сфере эстетической медицины
не может не радовать.
Сергей Свиридов
В прошлом году я был приглашен на предпремьерный показ картины «Больше-Меньше»,
в которой тоже затрагивались проблемы пластической хирургии. Поэтому смотреть
на контрасте короткометражную картину «Время сменяющихся лиц» было особенно интересно.
Откровенно говоря, я не увидела в ленте глубокой морали. Куда более ярче она выражена
в рассказе Биленкина.
Не берусь оценивать режиссерскую и актерскую работу, так как эта сфера за пределами
моей компетенции. Алексей Сизиков, который снимал картину, признался, что делал
это ради удовлетворения своих творческих и профессиональных амбиций. Надеюсь,
что он доволен своей работой (улыбается).
Психологические и моральные аспекты пластической хирургии в реальности гораздо
вариативнее, шире, глубже. Проблема человеческих взаимоотношений, чувств лишь
косвенно касается вопросов изменения внешности. Когда ко мне на консультацию приходит
женщина и говорит, что хочет увеличить грудь, дабы сохранить брак, я пытаюсь объяснить —
здесь нет прямой причинно-следственной связи. Не за большую грудь или гармоничный
нос мужчина любит женщину! Причины разлада и разногласий нужно искать в другой
плоскости.
Не за большую грудь или гармоничный нос мужчина любит
женщину!Что касается внешности «неформат», из-за которой не берут на работу,
то это, скорее, исключение, нежели правило. Есть профессии, где человек «работает
лицом», не отрицаю. Но если вас не взяли на должность бухгалтера, это не потому,
что у вас мешки под глазами или горбинка на носу. Объяснить свои неудачи какими-то
внешними недостатками легко, гораздо сложнее докопаться до их истинных причин.
Поэтому многие выбирают легкий путь.
Команде, которая снимала фильм, желаю успехов. Знаю, что они будут выставлять
картину на международных фестивалях.
Александр Грудько
Я, пожалуй, не буду сильно затрагивать художественную сторону фильма, ведь это
не моя специальность. Но мне, как зрителю, многие моменты показались натянутыми
и неестественными.
Также мне не сильно пришлась по душе направленность фильма. В оригинальном рассказе
Биленкина основной идеей является то, насколько важна внешность для любви. А в фильме же
главная мысль совершенно другая: «натуральное — это хорошо, искусственное — это
плохо». Это подчеркивается и вставкой сцен с «устаревшими бумажными книгами»,
которых не было в рассказе.
Ничего плохого в желании измениться нет, если только
оно не становится маниейМне, как пластическому хирургу, эта мысль кажется
банальной и инфантильной. В моей практике было множество людей, которые после
операции обретали счастье, заводили семьи, продвигались по карьерной лестнице.
А фильм же пытается сказать, что раз родился некрасивым, то некрасивым и живи,
радуйся своей внешности, не завидуй тем, кто выглядит лучше тебя, и тогда счастье
придет само. Но приходит оно к таким людям почему-то только в фильмах. Реальная
жизнь намного прозаичнее.
Ничего плохого в желании измениться нет, если только оно не становится манией.
Пластическая хирургия — это эдакая более продвинутая версия косметики. Служит
она, во всяком случае, для той же цели — украсить себя. А вот все по-настоящему
природное и натуральное осталось в тех временах, когда люди жили в пещерах. Так
что, восхваляя старое, создатели фильма забывают, что это старое когда-то тоже
было прогрессивной новинкой, против которой выступали такие же люди, как и они.
Что же касается моды на полную смену внешности, то, мне кажется, такой не возникнет.
Человеку свойственно привыкать к своему телу, к своему внешнему виду, к своим
недостаткам. И люди идут в клиники как раз, чтобы устранять свои недостатки, а не получать
чужие достоинства. Во всей истории пластической хирургии можно по пальцам пересчитать
случаи, когда пациенты хотели полной смены внешности.
Дмитрия Биленкина. Прежде чем приступить к съемкам фильма, режиссер связался с вдовой
писателя — обладательницей авторских прав — и получил разрешение на экранизацию.
Фильм снимали в Новосибирске, жители города узнают Красный проспект, станцию
метро «Гагаринская», проспект Димитрова, площадь Ленина, зоопарк, Первомайский
сквер и набережную. К участию в картине были приглашены как известные актеры новосибирских
театров (Соловьев Николай, Грунина Светлана), так и начинающие актеры (Смирнов
Влад, Лопутько Галина, Екимова Дарья). Закадровый текст читает Сергей Чонишвили.
Бюджет фильма составил 0 рублей — сценаристы, операторы, костюмеры, гримеры,
актеры, монтажеры, звукорежиссеры и прочий персонал работал бесплатно. «Фильм
мы снимали, чтобы удовлетворить свои творческие и профессиональные амбиции. По-моему,
получилось», — говорит Алексей Сизиков.
Ведущие пластические хирурги специально для ВсеОпластике.ру
написали рецензии на фильм!
Давид Гришкян
«Время сменяющихся лиц» — картина, которая очень точно передает отношение общества
к пластической хирургии. Причем нашего, российского общества. Сейчас на Западе,
да и на Востоке совсем другая тенденция. Для них эстетическая медицина — нечто
само собой разумеющееся, просто один из способов достичь своей цели. Наши соотечественники
все еще подходят к пластической хирургии и косметологии с философской точки зрения,
пытаются прикрутить к ней смысл и мораль.
Нельзя на одну чашу весов помещать красоту, а на другую —
ум!Если говорить о художественных аспектах картины, то здесь все безупречно.
Фильм похож на красивый видеоклип, снятый талантливым оператором. Жаль, что со смысловой
нагрузкой не все так гладко. Мы видим мир будущего, когда чтение бумажных книг
стало чем-то чуть ли не постыдным, зато поменять лицо ничего не стоит.
Честно говоря, те параллели, которые я увидел во «Времени сменяющихся лиц», мне
не очень понравились. Нельзя на одну чашу весов помещать красоту, а на другую —
ум. Вспомните японских гейш. У них кукольные, нарисованные лица. Но вместе с тем,
это умнейшие женщины, образованные, начитанные, обученные музыке и танцам. В фильме же
нам ясно дают понять, что ум и красота — понятия не совместимые.
На мой взгляд, Новосибирск и Россию действительно ждет светлое будущее, но наступит
оно лишь тогда, когда люди поймут, что в желании быть красивым — как внешне, так
и внутренне — нет ничего постыдного.
Гайк Бабаян
Мне в этом фильме понравилась компьютерная графика. Для такого малобюджетного
проекта она сделана на очень высоком уровне. Но, правда, это единственное, что
понравилось.
Все остальное мне представляется очень натянутым. Начиная с игры актеров и заканчивая
даже мелкими сюжетными деталями (как было можно договориться встретиться с человеком
в неопределенном месте огромного торгового центра, даже не обменявшись телефонами?).
Я уверен, что полная смена внешности не станет модой!Но понятно,
что ко мне обратились, чтобы получить комментарий по поводу фантазии на тему пластической
хирургии будущего, а не за тем, чтобы я писал про художественные достоинства фильма.
Ну что ж, про это мне тоже есть, что сказать. Единственное, с чем я согласен —
хирургия будущего станет быстрее и безопаснее. Пациенту не придется тратить месяцы
на реабилитацию, а операцию можно будет сделать в обеденный перерыв.
Но я уверен, что полная смена внешности не станет модой. Не будет, как в фильме,
рекламных билбордов, предлагающих поменять не только внешность, но и жизнь (а подано
это так, будто рекламируется не медицинская услуга, а секта). Появление этой моды
невозможно еще и потому, что, даже предлагая человеку огромный выбор строго определенной
внешности из каталога, она отнимает у него право на собственную уникальность.
На такое согласятся пойти единицы.
Кстати, создатели фильма сами косвенно признают фантастичность такой моды, когда
говорят, что в мире будущего она возникла только после окончательной победы над
преступностью.
Тигран Алексанян
Экранизации, в которых затрагиваются вопросы эстетической медицины, всегда интересно
смотреть, потому что можно открыть для себя много нового, посмотреть на индустрию
с другой стороны глазами автора. Конечно, в парадигму моих художественных вкусов
и предпочтений не входят подобные ленты, но я посмотрел и не пожалел об этом.
Более того, я прочитал рассказ «Время сменяющихся лиц» Дмитрия Биленкина, по мотивам
которого и был снят фильм.
Обогатить внутренний мир женщины даже с помощью успешно
проведенной операции невозможноБезусловно, в картине акценты расставлены
иначе, смещена ось. Создалось впечатление, что проблема гиперболизирована, переслащена.
Заявленный жанр — фантастика. Но все-таки хочется провести параллели с реальностью.
В фильме — будущее. Если перенестись из нашего настоящего в будущее, то можно
с уверенностью сказать, что оно ничего общего с тем, что представлено в картине,
не имеет.
Внешность, хоть и является мерилом успешности, но все-таки это далеко не единственный
фактор. Разве мало людей, не отличающихся идеальной внешностью, но при этом добившихся
колоссальных успехов, обладающих невероятным личным обаянием? В любви так же —
не в «обертку» мужчина влюбляется, а в «содержание». Приятная ухоженная внешность —
это приятное дополнение к богатому внутреннему миру.
К сожалению, обогатить внутренний мир женщины даже с помощью успешно проведенной
операции невозможно. Равно как и продвинуть ее вверх по карьерной лестнице. Профессионализм
не измеряется объемом бюста!
Я, конечно же, рекомендую фильм к просмотру. И такая точка зрения имеет место
быть, почему нет?
Филипп Мистакопуло
Картина «Время сменяющихся лиц» показывает, насколько возможности эстетического
преобразования, которые могут быть достигнуты в будущем, насколько последствия
тотального слепого и, подчас, безрассудного следования идеалу могут повлечь потерю
индивидуальности. Врожденные элементы красоты придают нашей внешности уникальность.
Этим и определяется привлекательность человека. Не стоит забывать при попытке
изменения внешности и о том, что наш внешний облик является отражением нашей духовности
и внутреннего мира.
Современная индустрия красоты должна подчеркивать
индивидуальность человекаСовременная индустрия красоты должна стремиться
подчеркивать индивидуальность человека вопреки эталонным стереотипам, навязанным
технологиями. При этом необходимо отметить, что компьютерное моделирование позволяет
оценить вероятный результат коррекции внешности. Поэтому развитие данных технологий
поможет миллионам людей сделать свой правильный выбор.
Александр Гуляев
Фильм «Время сменяющихся лиц» основан на литературном произведении, на рассказе
советского писателя Дмитрия Биленкина. Общего у фильма и рассказа много, но основная
мысль совершенно разная.
Если прочитав рассказ, я поверил в то, что ради любви люди готовы на все, даже
на то, чтобы изменить свою внешность, то смысл фильма мне не совсем понятен. Что
хотел сказать режиссер в самом начале картины и почему проводит параллели между
пластикой и книгами? Мне не понятно. Если он считает, что только легкомысленные
люди соглашаются на пластику, то это не так. Во всяком случае, не таких людей
я вижу в своем кабинете каждый день.
Я не берусь судить работу актеров и съемочной группы — я не настолько в этом
разбираюсь, да и никто не скрывал, что фильм любительский, снят из собственного
кармана. Но, к сожалению, «пластиковыми» выглядят не работники клиники эстетической
медицины будущего и даже не их пациенты, а отношения между персонажами. Нет химии —
ни между подругами, ни между главными героями. У выброшенного букета цветов больше
чувств и эмоций, чем у главной героини.
У выброшенного букета цветов больше чувств и эмоций,
чем у главной героиниЕдинственное, что понравилось в этой картине, так
это то, насколько оптимистично показано будущее пластической хирургии. Захотел
поменять внешность, улучшить ее, омолодиться? Пожалуйста! Уже через считаные секунды
ты будешь с новым, «сменным» лицом. Такой прорыв в сфере эстетической медицины
не может не радовать.
Сергей Свиридов
В прошлом году я был приглашен на предпремьерный показ картины «Больше-Меньше»,
в которой тоже затрагивались проблемы пластической хирургии. Поэтому смотреть
на контрасте короткометражную картину «Время сменяющихся лиц» было особенно интересно.
Откровенно говоря, я не увидела в ленте глубокой морали. Куда более ярче она выражена
в рассказе Биленкина.
Не берусь оценивать режиссерскую и актерскую работу, так как эта сфера за пределами
моей компетенции. Алексей Сизиков, который снимал картину, признался, что делал
это ради удовлетворения своих творческих и профессиональных амбиций. Надеюсь,
что он доволен своей работой (улыбается).
Психологические и моральные аспекты пластической хирургии в реальности гораздо
вариативнее, шире, глубже. Проблема человеческих взаимоотношений, чувств лишь
косвенно касается вопросов изменения внешности. Когда ко мне на консультацию приходит
женщина и говорит, что хочет увеличить грудь, дабы сохранить брак, я пытаюсь объяснить —
здесь нет прямой причинно-следственной связи. Не за большую грудь или гармоничный
нос мужчина любит женщину! Причины разлада и разногласий нужно искать в другой
плоскости.
Не за большую грудь или гармоничный нос мужчина любит
женщину!Что касается внешности «неформат», из-за которой не берут на работу,
то это, скорее, исключение, нежели правило. Есть профессии, где человек «работает
лицом», не отрицаю. Но если вас не взяли на должность бухгалтера, это не потому,
что у вас мешки под глазами или горбинка на носу. Объяснить свои неудачи какими-то
внешними недостатками легко, гораздо сложнее докопаться до их истинных причин.
Поэтому многие выбирают легкий путь.
Команде, которая снимала фильм, желаю успехов. Знаю, что они будут выставлять
картину на международных фестивалях.
Александр Грудько
Я, пожалуй, не буду сильно затрагивать художественную сторону фильма, ведь это
не моя специальность. Но мне, как зрителю, многие моменты показались натянутыми
и неестественными.
Также мне не сильно пришлась по душе направленность фильма. В оригинальном рассказе
Биленкина основной идеей является то, насколько важна внешность для любви. А в фильме же
главная мысль совершенно другая: «натуральное — это хорошо, искусственное — это
плохо». Это подчеркивается и вставкой сцен с «устаревшими бумажными книгами»,
которых не было в рассказе.
Ничего плохого в желании измениться нет, если только
оно не становится маниейМне, как пластическому хирургу, эта мысль кажется
банальной и инфантильной. В моей практике было множество людей, которые после
операции обретали счастье, заводили семьи, продвигались по карьерной лестнице.
А фильм же пытается сказать, что раз родился некрасивым, то некрасивым и живи,
радуйся своей внешности, не завидуй тем, кто выглядит лучше тебя, и тогда счастье
придет само. Но приходит оно к таким людям почему-то только в фильмах. Реальная
жизнь намного прозаичнее.
Ничего плохого в желании измениться нет, если только оно не становится манией.
Пластическая хирургия — это эдакая более продвинутая версия косметики. Служит
она, во всяком случае, для той же цели — украсить себя. А вот все по-настоящему
природное и натуральное осталось в тех временах, когда люди жили в пещерах. Так
что, восхваляя старое, создатели фильма забывают, что это старое когда-то тоже
было прогрессивной новинкой, против которой выступали такие же люди, как и они.
Что же касается моды на полную смену внешности, то, мне кажется, такой не возникнет.
Человеку свойственно привыкать к своему телу, к своему внешнему виду, к своим
недостаткам. И люди идут в клиники как раз, чтобы устранять свои недостатки, а не получать
чужие достоинства. Во всей истории пластической хирургии можно по пальцам пересчитать
случаи, когда пациенты хотели полной смены внешности.
1 комментарий