Реклама и PR для пластических хирургов и клиник
Можно быть хорошим и даже отличным хирургом, но при этом всю жизнь искать своих
пациентов. А можно пойти простым путем — доверить раскрутку профессионалам. О
специфике рекламы в мире эстетической медицины рассказывает глава отдела рекламы
и PR Медиа-мануфактуры X0 Systems.
Корр.: Ирина, расскажите в двух словах, что такое медиа-мануфактура. Этот термин понятен
далеко не всем.
Ирина Шувалова: Если говорить коротко и по существу, то мы не обычное рекламное агентство. Мы
занимаемся не рекламой, а имиджем своих клиентов. Основной род деятельности для
нас — раскрутка и продвижение пластических хирургов в Интернете. Конечно же, подход
к делу у нас совершенно другой. Мы не перекладываем с больной головы на здоровую,
не перепоручаем работу над сайтом клиента фрилансерам. У нас над каждым проектом
трудится своя команда, свои дизайнеры и копирайтеры. Обращаясь в нашу медиа-мануфактуру,
вы обращаетесь к исполнителю напрямую.
Никакой экспансии! Грамотная рекламная кампания и
PR за разумные деньги!Корр.: Чем обоснован Ваш выбор целевой аудитории? Почему Вы решили работать именно
с пластическими хирургами?
Ирина Шувалова: А вот здесь уже не все так однозначно, как Вам кажется. У нас 9 подразделений,
и лишь 1 отдел занимается эстетической медициной и всем, что связано со здоровьем
и красотой. Остальные трудятся в таких сферах, как шоу-бизнес, экономика, политика
и много чего еще.
Корр.: Ирина, в чем же специфика рекламы и PR, заточенных под пластических хирургов?
В чем принципиальное отличие?
Ирина Шувалова: Считаю, PR не может быть чем-то универсальным. Ведь даже журналисты не могут
специализироваться сразу на всем. Как говорится, если ты специализируешься сразу
на всем, то ты не знаешь ничего. Эстетическая медицина — узкоспециализированная
сфера, и чтобы вникнуть в нее, нужно время и средства со стороны рекламщика.
Как много отечественных пластических хирургов Вы знаете? По моим данным, лишь
небольшое количество московских хирургов имеет признание и лишь потому, что они
нашли «свое» рекламное агентство. Остальные специалисты надеются на сарафанное
радио, но в наши дни оно не работает. Сегодня люди предпочитают черпать информацию
из Интернета. О пластических хирургах, у которых нет своих сайтов и мощной информационной
поддержки, никто не узнает. Просто потому что за последние лет пять люди привыкли
находить все онлайн.
Корр.: То есть, Вы считаете, что даже очень хорошему хирургу нужен PR?
Ирина Шувалова: Безусловно. Как еще о нем узнают люди? Сегодня сделать имя можно лишь двумя
способами: стать участником какого-нибудь скандала или же построить правильную
PR-кампанию. В наши задачи как раз и входит создание имиджа клиники и каждого
хирурга в ней. Мы готовы работать над каждой мелочью, над каждым печатным словом,
лишь бы о нашем клиенте узнали, причем с хорошей стороны. Да, ни у меня, ни у
моих сотрудников нет медицинского образования, но мы уделили достаточное количество
времени, чтобы вникнуть во все тонкости мира эстетической медицины. Наши копирайтеры
и дизайнеры могут и хотят работать с любой предоставленной им информацией.
Мы готовы к плодотворному, долгосрочному сотрудничеству
и рады, что клиенты отвечают нам взаимностьюКорр.: В чем заключается особенность продвижения клиник эстетической медицины?
Ирина Шувалова: Я не буду перечислять все наши методы и приемы, их слишком много, да и понятие
PR-этики никто не отменял. Скажу только, что с каждым клиентом мы работаем индивидуально.
В некоторых случаях исправляем чужие ошибки, иногда просто вносим коррективы,
если это необходимо. Конечно, мы знакомимся со спецификой работы нашего клиента,
стараемся получше его узнать и понять, прежде чем выстраивать рекламную кампанию.
Каждый этап проекта обговариваем с клиентом — от составления плана работ непосредственно
до раскрутки.
С хирургами, которые на рынке недавно, мы готовы идти бок о бок от самого начала
создания клиники, бренда. Мы предлагаем услуги нейминга, брендинга и продвижения
на форумах. Для нас это точка отсчета и она очень важна. Недаром говорят: «По
одежке встречают». Но мы не бросаем своего клиента после этого начального этапа.
Мы готовы к плодотворному, долгосрочному сотрудничеству и рады, что клиенты отвечают
нам взаимностью. Со временем каждый хирург понимает, что работа над имиджем —
это работа над собой, и ее нужно выполнять постоянно.
Если же говорить о рекламе в классическом понимании, то да, мы используем все
традиционные средства — Интернет-раскрутка, печатные и электронные СМИ и много чего еще. Вместе с тем, мы по большей части
сфокусированы на WEB-продвижении, для нас это очень важно. Работа над сайтом хирурга, постоянная оптимизация
и улучшение онлайн-странички хирурга — основной этап нашей работы. Далее следует
продвижение на форумах, работа с электронными средствами массовой информации. Наша цель здесь — донести
до людей информацию о хирурге, выставить его в самом лучшем свете.
Мы стараемся избегать навязчивой рекламы, потому что
в нашей стране люди все еще чураются вопросов пластики и эстетики. В таких делах
люди предпочитают анонимность и это то, что мы им можем дать сполна. Хотите, чтобы
о ваших планах никто ничего не узнал? Ищите информацию в Интернете, а не спрашивайте
своих подружек и секретарш. Мы помогаем отделить полезные данные от бесполезных.
За это нам благодарны и хирурги, и их пациенты.
Корр.: Сколько примерно времени уходит на раскрутку?
За 1-2 месяца может ничего и не произойти, ведь
создание благоприятного имиджа — процесс трудоемкийИрина Шувалова: О мгновенном результате говорить не приходится, но тут важно понимать, что и
обычной рекламной кампании нужно какое-то время, на то, чтоб она попала в цель.
За 1-2 месяца может ничего и не произойти, ведь создание благоприятного имиджа
— процесс трудоемкий. Над имиджем нужно работать изо дня в день, причем трудиться
должен не только пиарщик, но и сам хирург. Если специалист не очень компетентен,
то никакая реклама не заставит людей к нему обращаться!
Корр.: Ирина, и напоследок нескромный вопрос: во сколько в среднем обходятся ваши услуги?
Ирина Шувалова: Все зависит от выбранного направления работы, но в любом случае речь не идет
о каких-то сверхъестественных ценах на рекламу. Даже с рекламным бюджетом в 30
тысяч рублей сегодня можно вполне легко раскрутиться, главное — знать, с чего
начать. Для многих хорошим началом служит именно сотрудничество с нашим агентством.
Обсудить вопросы сотрудничества можно по телефону
+7 (495) 933-00-12 или по почте welcome@x0.ru
пациентов. А можно пойти простым путем — доверить раскрутку профессионалам. О
специфике рекламы в мире эстетической медицины рассказывает глава отдела рекламы
и PR Медиа-мануфактуры X0 Systems.
Корр.: Ирина, расскажите в двух словах, что такое медиа-мануфактура. Этот термин понятен
далеко не всем.
Ирина Шувалова: Если говорить коротко и по существу, то мы не обычное рекламное агентство. Мы
занимаемся не рекламой, а имиджем своих клиентов. Основной род деятельности для
нас — раскрутка и продвижение пластических хирургов в Интернете. Конечно же, подход
к делу у нас совершенно другой. Мы не перекладываем с больной головы на здоровую,
не перепоручаем работу над сайтом клиента фрилансерам. У нас над каждым проектом
трудится своя команда, свои дизайнеры и копирайтеры. Обращаясь в нашу медиа-мануфактуру,
вы обращаетесь к исполнителю напрямую.
Никакой экспансии! Грамотная рекламная кампания и
PR за разумные деньги!Корр.: Чем обоснован Ваш выбор целевой аудитории? Почему Вы решили работать именно
с пластическими хирургами?
Ирина Шувалова: А вот здесь уже не все так однозначно, как Вам кажется. У нас 9 подразделений,
и лишь 1 отдел занимается эстетической медициной и всем, что связано со здоровьем
и красотой. Остальные трудятся в таких сферах, как шоу-бизнес, экономика, политика
и много чего еще.
Корр.: Ирина, в чем же специфика рекламы и PR, заточенных под пластических хирургов?
В чем принципиальное отличие?
Ирина Шувалова: Считаю, PR не может быть чем-то универсальным. Ведь даже журналисты не могут
специализироваться сразу на всем. Как говорится, если ты специализируешься сразу
на всем, то ты не знаешь ничего. Эстетическая медицина — узкоспециализированная
сфера, и чтобы вникнуть в нее, нужно время и средства со стороны рекламщика.
Как много отечественных пластических хирургов Вы знаете? По моим данным, лишь
небольшое количество московских хирургов имеет признание и лишь потому, что они
нашли «свое» рекламное агентство. Остальные специалисты надеются на сарафанное
радио, но в наши дни оно не работает. Сегодня люди предпочитают черпать информацию
из Интернета. О пластических хирургах, у которых нет своих сайтов и мощной информационной
поддержки, никто не узнает. Просто потому что за последние лет пять люди привыкли
находить все онлайн.
Корр.: То есть, Вы считаете, что даже очень хорошему хирургу нужен PR?
Ирина Шувалова: Безусловно. Как еще о нем узнают люди? Сегодня сделать имя можно лишь двумя
способами: стать участником какого-нибудь скандала или же построить правильную
PR-кампанию. В наши задачи как раз и входит создание имиджа клиники и каждого
хирурга в ней. Мы готовы работать над каждой мелочью, над каждым печатным словом,
лишь бы о нашем клиенте узнали, причем с хорошей стороны. Да, ни у меня, ни у
моих сотрудников нет медицинского образования, но мы уделили достаточное количество
времени, чтобы вникнуть во все тонкости мира эстетической медицины. Наши копирайтеры
и дизайнеры могут и хотят работать с любой предоставленной им информацией.
Мы готовы к плодотворному, долгосрочному сотрудничеству
и рады, что клиенты отвечают нам взаимностьюКорр.: В чем заключается особенность продвижения клиник эстетической медицины?
Ирина Шувалова: Я не буду перечислять все наши методы и приемы, их слишком много, да и понятие
PR-этики никто не отменял. Скажу только, что с каждым клиентом мы работаем индивидуально.
В некоторых случаях исправляем чужие ошибки, иногда просто вносим коррективы,
если это необходимо. Конечно, мы знакомимся со спецификой работы нашего клиента,
стараемся получше его узнать и понять, прежде чем выстраивать рекламную кампанию.
Каждый этап проекта обговариваем с клиентом — от составления плана работ непосредственно
до раскрутки.
С хирургами, которые на рынке недавно, мы готовы идти бок о бок от самого начала
создания клиники, бренда. Мы предлагаем услуги нейминга, брендинга и продвижения
на форумах. Для нас это точка отсчета и она очень важна. Недаром говорят: «По
одежке встречают». Но мы не бросаем своего клиента после этого начального этапа.
Мы готовы к плодотворному, долгосрочному сотрудничеству и рады, что клиенты отвечают
нам взаимностью. Со временем каждый хирург понимает, что работа над имиджем —
это работа над собой, и ее нужно выполнять постоянно.
Если же говорить о рекламе в классическом понимании, то да, мы используем все
традиционные средства — Интернет-раскрутка, печатные и электронные СМИ и много чего еще. Вместе с тем, мы по большей части
сфокусированы на WEB-продвижении, для нас это очень важно. Работа над сайтом хирурга, постоянная оптимизация
и улучшение онлайн-странички хирурга — основной этап нашей работы. Далее следует
продвижение на форумах, работа с электронными средствами массовой информации. Наша цель здесь — донести
до людей информацию о хирурге, выставить его в самом лучшем свете.
Мы стараемся избегать навязчивой рекламы, потому что
в нашей стране люди все еще чураются вопросов пластики и эстетики. В таких делах
люди предпочитают анонимность и это то, что мы им можем дать сполна. Хотите, чтобы
о ваших планах никто ничего не узнал? Ищите информацию в Интернете, а не спрашивайте
своих подружек и секретарш. Мы помогаем отделить полезные данные от бесполезных.
За это нам благодарны и хирурги, и их пациенты.
Корр.: Сколько примерно времени уходит на раскрутку?
За 1-2 месяца может ничего и не произойти, ведь
создание благоприятного имиджа — процесс трудоемкийИрина Шувалова: О мгновенном результате говорить не приходится, но тут важно понимать, что и
обычной рекламной кампании нужно какое-то время, на то, чтоб она попала в цель.
За 1-2 месяца может ничего и не произойти, ведь создание благоприятного имиджа
— процесс трудоемкий. Над имиджем нужно работать изо дня в день, причем трудиться
должен не только пиарщик, но и сам хирург. Если специалист не очень компетентен,
то никакая реклама не заставит людей к нему обращаться!
Корр.: Ирина, и напоследок нескромный вопрос: во сколько в среднем обходятся ваши услуги?
Ирина Шувалова: Все зависит от выбранного направления работы, но в любом случае речь не идет
о каких-то сверхъестественных ценах на рекламу. Даже с рекламным бюджетом в 30
тысяч рублей сегодня можно вполне легко раскрутиться, главное — знать, с чего
начать. Для многих хорошим началом служит именно сотрудничество с нашим агентством.
Обсудить вопросы сотрудничества можно по телефону
+7 (495) 933-00-12 или по почте welcome@x0.ru
5 комментариев