Идеальное лицо — стандарты красоты
Определение идеальной красоты было и остается сложной задачей для любой цивилизации.
Впервые древние греки предприняли попытку решить это уравнение с несколькими неизвестными.
И весьма преуспели: Поликлит в V веке до н.э. экспериментальным путем нашел идеальные
пропорции человека, эстетически привлекательные для окружающих. Но греческий скульптор
Пракситель в VI веке до н.э. пошел дальше, создав фигуру богини любви Афродиты.
Это была первая женщина с изящными формами — прежде скульпторы изображали представительниц
прекрасного пола похожими на мужчин, но с женскими грудями. Новый эталон красоты
продержался около столетия.
В эпоху Возрождения в моду вошел женский интеллект, и не без благословения художников
красоток стал украшать высокий лоб, к тому же женщины Боттичелли выглядели женственными,
но не неуклюжими. Их сменили изящные, с длинными пальцами и шеями представительницы
маньеризма — далекие от реальности неземные создания. В XIX веке самыми красивыми
считались женщины с кукольной внешностью — бледными круглыми лицами, явившими
миру образ непорочности. Именно тогда, считается, появилась мода на красоту, которая
окончательно закрепилась веком позже, когда каждое десятилетие на пьедестал возводились
то «девушка Гибсона», то «девушка-цветок». В XXI веке представление о красоте
стало меняться еще стремительнее, но и в таких условиях нужно было сохранить способность
улавливать едва ощутимую гармонию, вписываясь в пропорции совершенства.
Стандарты красоты должны были «укладываться» в установленные рамки и пропорции,
необходимые для диагностики и планирования в хирургии лица. Причем с учетом возрастных
и других изменений.
Итак, возраст
Первые признаки старения лица проявляются после 30-ти
У каждого возраста свои признаки — налицо. Детское личико, к примеру, имеет большое
количество подкожного жира. Чем старше становимся, тем угловатее наши лица, тем
больше в них характерных изгибов. Первые признаки старения проявляются после
30-ти: впервые замечается вялость кожи, становятся видны нижние складки век и носогубные
складки. Около
40-ка появляются морщины и складки на лбу, формируются «гусиные лапки» и становится
заметным провисание нижнечелюстной линии.
К 50 годам хорошо заметны морщины на
лбу и переносице, случается, что они смыкаются, образуя непрерывную линию, наружные
уголки глаз смещаются вниз, опускается кончик носа, вокруг рта и на шее появляются
первые морщинки, провисание верхних век может дойти до уровня смыкания. А провисание
кожи щек свидетельствует об утрате подкожного жира на лице. К
60-летию морщинки углубляются и начинают смыкаться, глаза кажутся уже, уменьшается толщина
кожи, подкожно-жировой слой истончается, в результате чего образуются заметные
впадины в височных, глазных и щечных областях. В 70 лет кончик носа опускается
еще ниже, скулы из-за потери подкожного жира становятся более выступающими, а
глазницы — более пустыми. К 80 годам образуется типично старческое лицо: истончение
кожи, отсутствие подкожного жира делают лицевой череп более заметным, чем когда-либо.
Пол
Мужчину можно отличить от женщины, а женщину от мужчины, если это, конечно, не
транссексуал. Женские черты лица более округлые и плавные. Мужские — угловатые
и сильные: подбородок и угол нижней челюсти у них более выражены, брови — толще,
прямее и расположены у верхнего края глазницы, в то время как у женщин — над верхним
краем. Женский нос обычно с вогнутой спинкой и меньше по размеру. У мужчин спинка
носа выгнутая. Если же говорить о коже, то она у сильного пола толще и текстурнее,
чем у слабой половины человечества.
Тип строения человека
Невысокие люди плотного телосложения обычно являются обладателями круглого лица
и широкого, короткого носа. Высокие, стройные люди, как правило, длиннолицые.
Иные конфигурации, когда у низкорослых вытянутое лицо и длинный нос, или наоборот,
смотрелись бы нелепо с эстетической точки зрения. Так что природа все спланировала
заранее: кесарю-кесарево, слесарю — слесарево. Лицо должно соответствовать конституционному
типу, а части лица гармонировать с лицом в целом.
Этническая принадлежность
Во внешности человека прослеживаются этнический, культурный и социальный слои.
Точно так же, как по кольцам на срезе дерева можно определить сколько тому лет,
так и по структуре лица пациента, по строению его тела можно проследить генетический
фон. В разных этнических группах есть отличия по типу кожи, рубцеванию и естественной
способности кожи скрывать разрезы на лице. Эти особенности придется учитывать,
точно так же, как научиться слушать и понимать пациента, знать о его эстетических
предпочтениях и желаниях. Ошибочно думать, что все в результате пластической операции
хотят заполучить европейский тип лица. Это далеко не так! Многие, идя на омоложение
или реконструктивной вмешательство, намерены сохранить свою этническую индивидуальность
и культурные черты, важные для их самовосприятия.
Личность
Не бывает похожих людей! Любое фотографическое сходство уходит на второй план,
как только на горизонте появляется «живой» человек. Лицо становится мобильным,
приобретая неожиданные ракурсы, оно создает множество выражений, необходимых для
передачи богатства невербальной информации. Таким образом, вырисовывается полная
картина мира человека, которую должен сохранить пластический хирург. Только представьте
угрюмого или серьезного человека с приподнятыми вверх чертами лица! Нонсенс! Так
же гротескно будет выглядеть оптимист с опущенными уголками рта! В пластических
операциях решение должно быть взвешенным и естественным.
Волосы
Волосы обладают уникальной способностью изменять пространство вокруг лица. Прической
можно выделить более привлекательные черты лица и заретушировать некрасивые. Для
пластической коррекции наиболее сложной считается лоб, но его можно закамуфлировать
волосами, так же, как выступающие уши, околоушные или заушные рубцы. Недаром парикмахеры
придумали челки! Любой лоб они превращают в произведение искусства! Части лица должны гармонировать друг с другом, иначе
появится дисбаланс
Пропорции лица
Без соблюдения пропорций в пластической хирургии невозможно достичь удовлетворительного
результата. Части лица должны гармонировать друг с другом, иначе появится дисбаланс.
Все предпринятые попытки создать при помощи фотошопа идеальную женщину, соединив
несоединимое, заканчивались поражением. Когда к губам Анджелины Джоли «пристраивали»
глаза Кэти Холмс, щеки Киры Найтли и нос Кетрин Хейгли, то получалась гремучая
смесь без претензий на эстетическое наслаждение. Замахиваясь на изменение одной
части лица, надо помнить о том, что другие части и лицо в целом будет выглядеть
несколько иначе, с новым истинным или кажущимся эффектом.
Античные греки определили такие стандарты пропорций:
Идеальный рос = 8 х высота головы.
Длина шеи = ½ головы.
Длина кисти + ¾ длины головы = длина лица от подбородка до границ роста волос
на лбу.
Ширина кисти = ½ ширины лица.
Симметрия
Красота лица определяется, прежде всего, его симметрией. Хотя асимметричность
— довольно частое явление, срединные точки лба, носа, губ, подбородка должны лежать
на одной оси. Чтобы проверить это, надо на глаз провести вертикальную линию вдоль
лица. В детстве мы проделывали это со своими фотографиями. Чем больше совпадений,
тем более симметричное и красивое лицо. Если разделить лицо на 5 частей, то каждая
часть должна соответствовать ширине глаза. Линии, опущенные из наружных уголков
глаз, должны соответствовать ширине шеи.
Таким образом, какова бы ни была мода — на полненьких или худышек, сексапильных
или скромниц — стандарты красоты остаются практически неизменными. А чтобы «сделать»
идеальное лицо, нужна линейка (в фигуральном значении) и вкус художника, то сеть
эстетического хирурга. При умелом совмещении этих двух важных требований результат
пластической операции может превзойти все ожидания, а красота спасет мир, как
о том мечтал великий русский писатель и философ Федор Михайлович Достоевский.
Впервые древние греки предприняли попытку решить это уравнение с несколькими неизвестными.
И весьма преуспели: Поликлит в V веке до н.э. экспериментальным путем нашел идеальные
пропорции человека, эстетически привлекательные для окружающих. Но греческий скульптор
Пракситель в VI веке до н.э. пошел дальше, создав фигуру богини любви Афродиты.
Это была первая женщина с изящными формами — прежде скульпторы изображали представительниц
прекрасного пола похожими на мужчин, но с женскими грудями. Новый эталон красоты
продержался около столетия.
В эпоху Возрождения в моду вошел женский интеллект, и не без благословения художников
красоток стал украшать высокий лоб, к тому же женщины Боттичелли выглядели женственными,
но не неуклюжими. Их сменили изящные, с длинными пальцами и шеями представительницы
маньеризма — далекие от реальности неземные создания. В XIX веке самыми красивыми
считались женщины с кукольной внешностью — бледными круглыми лицами, явившими
миру образ непорочности. Именно тогда, считается, появилась мода на красоту, которая
окончательно закрепилась веком позже, когда каждое десятилетие на пьедестал возводились
то «девушка Гибсона», то «девушка-цветок». В XXI веке представление о красоте
стало меняться еще стремительнее, но и в таких условиях нужно было сохранить способность
улавливать едва ощутимую гармонию, вписываясь в пропорции совершенства.
Стандарты красоты должны были «укладываться» в установленные рамки и пропорции,
необходимые для диагностики и планирования в хирургии лица. Причем с учетом возрастных
и других изменений.
Итак, возраст
Первые признаки старения лица проявляются после 30-ти
У каждого возраста свои признаки — налицо. Детское личико, к примеру, имеет большое
количество подкожного жира. Чем старше становимся, тем угловатее наши лица, тем
больше в них характерных изгибов. Первые признаки старения проявляются после
30-ти: впервые замечается вялость кожи, становятся видны нижние складки век и носогубные
складки. Около
40-ка появляются морщины и складки на лбу, формируются «гусиные лапки» и становится
заметным провисание нижнечелюстной линии.
К 50 годам хорошо заметны морщины на
лбу и переносице, случается, что они смыкаются, образуя непрерывную линию, наружные
уголки глаз смещаются вниз, опускается кончик носа, вокруг рта и на шее появляются
первые морщинки, провисание верхних век может дойти до уровня смыкания. А провисание
кожи щек свидетельствует об утрате подкожного жира на лице. К
60-летию морщинки углубляются и начинают смыкаться, глаза кажутся уже, уменьшается толщина
кожи, подкожно-жировой слой истончается, в результате чего образуются заметные
впадины в височных, глазных и щечных областях. В 70 лет кончик носа опускается
еще ниже, скулы из-за потери подкожного жира становятся более выступающими, а
глазницы — более пустыми. К 80 годам образуется типично старческое лицо: истончение
кожи, отсутствие подкожного жира делают лицевой череп более заметным, чем когда-либо.
Пол
Мужчину можно отличить от женщины, а женщину от мужчины, если это, конечно, не
транссексуал. Женские черты лица более округлые и плавные. Мужские — угловатые
и сильные: подбородок и угол нижней челюсти у них более выражены, брови — толще,
прямее и расположены у верхнего края глазницы, в то время как у женщин — над верхним
краем. Женский нос обычно с вогнутой спинкой и меньше по размеру. У мужчин спинка
носа выгнутая. Если же говорить о коже, то она у сильного пола толще и текстурнее,
чем у слабой половины человечества.
Тип строения человека
Невысокие люди плотного телосложения обычно являются обладателями круглого лица
и широкого, короткого носа. Высокие, стройные люди, как правило, длиннолицые.
Иные конфигурации, когда у низкорослых вытянутое лицо и длинный нос, или наоборот,
смотрелись бы нелепо с эстетической точки зрения. Так что природа все спланировала
заранее: кесарю-кесарево, слесарю — слесарево. Лицо должно соответствовать конституционному
типу, а части лица гармонировать с лицом в целом.
Этническая принадлежность
Во внешности человека прослеживаются этнический, культурный и социальный слои.
Точно так же, как по кольцам на срезе дерева можно определить сколько тому лет,
так и по структуре лица пациента, по строению его тела можно проследить генетический
фон. В разных этнических группах есть отличия по типу кожи, рубцеванию и естественной
способности кожи скрывать разрезы на лице. Эти особенности придется учитывать,
точно так же, как научиться слушать и понимать пациента, знать о его эстетических
предпочтениях и желаниях. Ошибочно думать, что все в результате пластической операции
хотят заполучить европейский тип лица. Это далеко не так! Многие, идя на омоложение
или реконструктивной вмешательство, намерены сохранить свою этническую индивидуальность
и культурные черты, важные для их самовосприятия.
Личность
Не бывает похожих людей! Любое фотографическое сходство уходит на второй план,
как только на горизонте появляется «живой» человек. Лицо становится мобильным,
приобретая неожиданные ракурсы, оно создает множество выражений, необходимых для
передачи богатства невербальной информации. Таким образом, вырисовывается полная
картина мира человека, которую должен сохранить пластический хирург. Только представьте
угрюмого или серьезного человека с приподнятыми вверх чертами лица! Нонсенс! Так
же гротескно будет выглядеть оптимист с опущенными уголками рта! В пластических
операциях решение должно быть взвешенным и естественным.
Волосы
Волосы обладают уникальной способностью изменять пространство вокруг лица. Прической
можно выделить более привлекательные черты лица и заретушировать некрасивые. Для
пластической коррекции наиболее сложной считается лоб, но его можно закамуфлировать
волосами, так же, как выступающие уши, околоушные или заушные рубцы. Недаром парикмахеры
придумали челки! Любой лоб они превращают в произведение искусства! Части лица должны гармонировать друг с другом, иначе
появится дисбаланс
Пропорции лица
Без соблюдения пропорций в пластической хирургии невозможно достичь удовлетворительного
результата. Части лица должны гармонировать друг с другом, иначе появится дисбаланс.
Все предпринятые попытки создать при помощи фотошопа идеальную женщину, соединив
несоединимое, заканчивались поражением. Когда к губам Анджелины Джоли «пристраивали»
глаза Кэти Холмс, щеки Киры Найтли и нос Кетрин Хейгли, то получалась гремучая
смесь без претензий на эстетическое наслаждение. Замахиваясь на изменение одной
части лица, надо помнить о том, что другие части и лицо в целом будет выглядеть
несколько иначе, с новым истинным или кажущимся эффектом.
Античные греки определили такие стандарты пропорций:
Идеальный рос = 8 х высота головы.
Длина шеи = ½ головы.
Длина кисти + ¾ длины головы = длина лица от подбородка до границ роста волос
на лбу.
Ширина кисти = ½ ширины лица.
Симметрия
Красота лица определяется, прежде всего, его симметрией. Хотя асимметричность
— довольно частое явление, срединные точки лба, носа, губ, подбородка должны лежать
на одной оси. Чтобы проверить это, надо на глаз провести вертикальную линию вдоль
лица. В детстве мы проделывали это со своими фотографиями. Чем больше совпадений,
тем более симметричное и красивое лицо. Если разделить лицо на 5 частей, то каждая
часть должна соответствовать ширине глаза. Линии, опущенные из наружных уголков
глаз, должны соответствовать ширине шеи.
Таким образом, какова бы ни была мода — на полненьких или худышек, сексапильных
или скромниц — стандарты красоты остаются практически неизменными. А чтобы «сделать»
идеальное лицо, нужна линейка (в фигуральном значении) и вкус художника, то сеть
эстетического хирурга. При умелом совмещении этих двух важных требований результат
пластической операции может превзойти все ожидания, а красота спасет мир, как
о том мечтал великий русский писатель и философ Федор Михайлович Достоевский.
4 комментария
люди с непропорциональными частями тела выглядят очень страшно
буэ