Доступно ли SPA в России?
Понятие «СПА» на постсоветском пространстве до сих пор окутано завесой экзотики
и таинственности. Многочисленные публикации по теме СПА хоть и рассказывают о
заморских отелях, римских банях, термальных источниках, релаксе под музыку и всевозможных
удовольствиях, но СПА так и остается «terra inсognita» косметического рынка.
По мнению большинства опрошенных клиенток косметических салонов, они
что-то слышали о СПА, и очень хотят это на себе попробовать, однако не совсем знают,
что это такое. Они же склонны к тому, что скорее доедут до Таиланда, чем увидят
СПА-услугу в своем салоне. Те же, кто посещает якобы
СПА-салон, искренне полагают, что обкладывание камнями, джакузи и сауна за кругленькую
сумму — вот это и есть «СПА». Опросы показали, что и для профессионалов — косметологов,
массажистов, мастеров маникюра и педикюра понятие СПА очень расплывчато — от «саун
и душей» до «нанесения разных грязей на кожу» (дословно).
Таким образом, в нашем обществе сформировалось мнение, что СПА — это хорошо и
«круто», но это
где-то далеко за морями и не доступно человеку со средним достатком. Мало кто может
сформулировать
что-то внятное. Главная интрига современного косметического рынка — это СПА!
Что мы подразумеваем под «СПА»? Можно и нужно ли элементам СПА иметь свое место
в работе каждого косметического кабинета?
Следует отметить, что понятие «СПА» в СССР не было известно. Не смотря на то,
что лечение заболеваний природными факторами (физиотерапией) широко использовалось
на курортах и в санаториях, в нашей косметологии и дерматологии использовались
исключительно фармацевтические (медикаментозные) методы, а идея природного оздоровления
кожи вообще не развивалась. Отсюда и стойкое пристрастие наших косметических школ
к применению кремов, фармпрепаратов, жидкого азота, механическим чисткам и т.п.,
но только не природных факторов — мы этого просто не знаем. Запад принес современные
технологии — мезотерапию, химические пилинги, пластическую хирургию и пр., а также
термин «SPA». О СПА у нас говорят как о релаксе, антураже, нескольких видах банно-водных
процедур, экзотических и не совсем понятных методиках типа стоун-терапии и тайского
массажа, оборудовании (достаточно дорогостоящем) и приглашают посетить Бельгию,
Таиланд или
еще-что подальше. Несколько
СПА-салонов, что есть в стране, обслуживают премиум-класс и ориентироваться на их практику
большинству наших косметологов просто нереально. Заметьте, до нас практически
не доходит информация о том, как практически можно использовать элементы СПА в
своей работе, в своем бизнесе, и во благо своих клиентов…
Что же означает «SPA» сегодня?
SPA — «sana per aqua» — «лечение водой» — метод восстановления здоровья в древности
— на сегодня рассматривается как использование многих природных факторов в лечебных,
косметических и оздоровительных целях.
Во многих странах
СПА-индустрия, основанная на применении местных водных источников, моря, грязей, минералов,
растений и климата в лечении заболеваний не только кожи, но и всего организма,
развивается и процветает. Принципы и технологии косметического СПА стали наиболее
эффективными в коррекции возрастных изменений, борьбы со стрессом, в лифтинг-
и антицеллюлитных программах.
За последние десятилетия сформировались три мировые ветви
СПА-индустрии:
американская — направлена на релакс, антистресс,
ВИП-сервис;
европейская — на лечебную эффективность, природность компонентов, связь с водой и морем;
восточно-азиатская — на душевную и телесную гармонию, единство с природой.
Основой СПА является положительное и приятное воздействие на все органы чувств — зрение,
обоняние, слух, осязание и даже вкус, начиная от интерьера и любезности персонала
до ощущений при проведении процедур. Атрибутом СПА является некоторая экзотика и по традиции — вода (уже совсем не обязательно).
Знанием и силой СПА являются природные лечебные факторы, косметические
СПА-препараты (серии) природного происхождения, технология их использования и результаты от
процедур с их применением.
Концепция СПА в современном урбанизованном обществе из посещения островов в океане
превратилась в возможность использования природных оздоровительных ресурсов (воды,
тепла, света, минералов и растений) не столько на курорте, сколько в среде обитания
человека, в его повседневной жизни — рядом с домом или работой. Появилось понятие
«Day SPA» — однодневный курорт. Многие гостиницы США и Европы стали открывать
СПА-центры для своих постояльцев.
СПА во многих странах так или иначе остается атрибутом жизни высших слоев общества,
и только в некоторых (таких, как Венгрия, Австрия или Ирландия) имеет вполне демократический
лечебно-оздоровительный смысл. В России СПА стало уделом загородного отдыха богатой
элиты; во Франции
СПА-центры (точнее — отели с лечением) открывают производители косметической продукции;
в Чехии словом «СПА» модно называть каждый косметический кабинет, в Австрии и
Венгрии СПА является частью давней культуры водолечения. Косметологи начинают
обращать внимание на растущую популярность темы, но единой идеи и смысловой нагрузки,
как и определенной ценности в глазах потенциальных потребителей, термин «СПА»
не имеет.
Проблемой развития СПА является ошибочное представление о СПА только как об антураже,
релаксации, экзотических и водных процедурах для
ВИП-клиента с недостижимо дорогим оборудованием и аксессуарами. Так ли на самом деле сложно
СПА-сервису, технологиям и препаратам занять свое место в каждом салоне и быть доступными
большинству посетителей наших косметологов?
Примем за определение, что «SPA» — есть возможность получить все целебные свойства
природы в косметических
СПА-препаратах и применить их способами, приближенными к естественным (природным), в своем
косметическом кабинете с максимальным эффектом и удовольствием клиента.
Философией и принципами истинных
СПА-технологий являются:
максимальная натуральность, отсутствие в составе препаратов химических ПАВов
и эмульгаторов (лаурилов, стеаратов) ароматизаторов (parfum) и консервантов (парабенов,
бензоатов, нипазолов). Крема, эмульсии, шампуни и прочие средства с не выговариваемыми
синтетическими компонентами не могут называться
СПА-препаратами;
неприменение насилия над фауной, отсутствие в составе животных веществ — экстрактов
тканей, эмбрионов, коллагена, плаценты, гормональных субстанций как
из-за этических соображений, так и
из-за непредсказуемости отдаленных последствий;
имитация естественного воздействия природного фактора в виде ванн, обертываний,
прогреваний (например, если бы вы грелись на солнышке, купались бы в море или
минеральном источнике); простота и понятность использования без потребности в
сложном оборудовании, без излишних техногенных (электрических, вибро-, кислотных
и прочих) воздействий;
многогранность эффектов, оздоровление кожи и всего организма за счет стимуляции
процессов саногенеза (самооздоровления);
сохранение и донесение до потребителя биологического эффекта природного источника,
зачастую за тысячи километров от места его расположения.
Современные
СПА-серии основаны на широкой растительно-минеральной сырьевой базе (иногда сугубо местной
— эндемичной, иногда — собранной со всего мира), имеют сложные научно обоснованные
многокомпонентные линии ухода за телом и лицом, включая
СПА-мезотерапию (безиньекционную), физиологическую криотерапию и даже метаболические пилинг-системы.
Стало модным выпускать «магазинные» серии домашнего ухода (гели для душа и ванн,
шампуни, крема и пр.) с акцентом и претензией на СПА. Но, если дома ванну еще
можно принять с пользой и удовольствием, то вряд ли можно самостоятельно провести
антицеллюлитную программу с обертыванием и массажем, к тому же отвлечься от житейских
проблем, насладиться и получить эффект от применяемых препаратов. За результатом
все-таки приходится идти к косметологу. Поэтому основным критерием принадлежности салона
или косметического кабинета к СПА есть четкое следование природной идее используемой
серии и принципу максимального позитивного эмоционального состояния клиента.
Обратим внимание, что инъекционные и многие аппаратные методики разрешены к использованию
только специалистам с медицинским образованием в соответствующих санитарных условиях.
Практически безопасные эффективные природные технологии могут быть выгодным приобретением
для тех салонов, которые не имеют медицинской лицензии и штата медработников,
или не хотят рисковать использованием агрессивных препаратов.
В каждом крупном городе найдутся
один-два салона, где
СПА-услуги внедрялись только для значительного повышения уровня цен с ожиданием привлечения
состоятельных
ВИП-клиентов. Как оказалось, ориентация на элитного потребителя не оправдана. Не будет открытием,
что самый массовый и стабильный клиент — это средний класс. Закон рынка: нужно
искать новинки для своего, уже родного, среднего потребителя, расширяя спектр
услуг, качество сервиса, повышая спрос и частоту посещаемости процедур, как следствие
— общий финансовый результат. Этим решением и есть освоение идеи доступного СПА.
Таким образом, внедрение элементов СПА способно повысить мотивацию клиента к
посещению салона, удовлетворяя ажиотажный интерес населения к «СПА» как таковому
и к природным методам оздоровления вообще, а эффективность и удовольствие от процедур
сформируют непреодолимое желание испытать «это» снова и снова.
Два-три несложных штриха в ауре вашего кабинета, грамотное обучение персонала, удовольствие,
материальная доступность и результат клиенту — вот наш ответ мировой экспансии
СПА.
Найдите себя в море доступных природных
СПА-технологий!
1 комментарий