Палочка любви



Сегодня это самое распространенное средство косметики. Губная помада — ею ежедневно
пользуются миллионы женщин! Но далеко не всегда это было так. Ведь когда в 1883
ходу, созданная находчивыми французскими парфюмерами, она увидела свет на всемирной
выставке в Амстердаме, вряд ли
кто-нибудь всерьез подумал, какая ей, красному чуду, уготована головокружительная карьера.
Более того, добропорядочных женщин в начале века пугала сама мысль о
какой-то легкомысленной косметике для губ.
В чем был корень сомнений тогдашних красавиц, теперь сказать уже сложно: то ли
это была недоступная цена (ведь один-единственный тюбик помады стоил в пересчете
на сегодняшнюю покупательскую способность около 75 долларов), то ли смущала непривычная
нравственная — откровенно эротическая — сторона незнакомки. Во всяком случае,
новый парижский товар долго пылился на полках лучших магазинов, не вызывая особого
интереса у тех, кому он предназначался. Изысканное общество с легкостью необыкновенной
отдало губную помаду на откуп дамам «горизонтального ремесла», клоунам да провинциальным
актрисам.
По-иному отнеслась к тюбику всеобщая любимица, звезда сцены Сара Бернар. Она прямо-таки
боготворила это «великое открытие XIX века» и дала ему свое название «stylo d’Amore»
(«Палочка любви»).
Губы актрисы излучали теплый ярко-вишневый цвет, и само по себе это уже было
не просто вызовом обществу — скандалом. Понятно, почему мужчины лежали у ее ног.
Среди них были не только Эмиль Золя или Оскар Уайльд, но и августейшие особы —
принц Уэльсский, и австрийский монарх Франц Йозеф, и его датский коллега Христиан
IX. Со своей труппой Сара Бернар объехала полмира и была, пожалуй, одним из лучших
проповедников и миссионеров губной помады.
Довольно скоро, однако, все больше женщин стало проявлять любопытство к «волшебной
палочке Эроса». Тюбик был, правда, еще далек от нынешнего по своему виду: папочка
помады просто заворачивалась в лоскуток шелка. Вскоре французские парфюмеры создали
для помады и тот самый тюбик, что известен нам теперь, где содержимое может двигаться
вверх-вниз. Свой продукт французы назвали «Rouge Baisеr» или «Красный поцелуй».
В «золотых двадцатых» популярность губной помады росла безудержно. Звезды немого
кино, такие как Аста Нильсен и Глория Свенсон, показывали на экране нашим прабабушкам,
каким должен быть «рот для поцелуя». Изобретательные предприниматели даже начали
выпускать специальные шаблоны, с помощью которых любая женщина без особого труда
могла создать у себя на лице рот своего «идола». Некоторые салоны красоты в крупных
метрополиях Европы и за океаном стали тем временем открывать первые элегантные
косметические «бары», где вовсю рекламировали и предлагали новинку для губ. Сотни
жаждущих увидеть себя красивыми женщин толпились, чтобы протиснуться к свободному
месту.



«Valaz
Lip-Listre» — так в 1920 год называла королева косметики Елена Рубинштейн свой первый «Lipstik»,
тюбик с губной помадой.
Нью-йоркский мир моды того времени она поразила в первую очередь сенсационной ценой — ее
«липстик» продавался всего за пару долларов. К сожалению, Елена Рубинштейн предлагала
на рынке всего три оттенка губной помады — светлый, средний и темный.
Тем временем элегантные берлинки собирались в респектабельном институте красоты
Элизабет Арден на Будапешт-штрассе неподалеку от нынешнего «Европа-центр», чтобы
самим попробовать, как тогда говорили, «ансамбль помады», состоявший уже из шести
тонко нюансированных тонов. И лишь к сороковым годам выбор цветов и оттенков губной
помады по всему миру стал намного шире.
Предприимчивые американцы в 1949 году сконструировали машины, автоматически закручивающие
палочку помады в тюбик. Изобретение пришло в Европу, и с тех пор губная помада
стала абсолютным и недосягаемым среди прочих средств красоты фаворитом женщин
всех возрастов.
Уже давно известны сотни тональностей и цветовых нюансов помады на любой вкус
— от изысканного тюбика класса «люкс», который и по сей день изготавливается ручным
наполнением (за одну рабочую смену выпускается около 1000 таких тюбиков), до ширпотреба
из машин-автоматов, каждая из которых производит за свой рабочий день по 12 тысяч
«красных поцелуев. К тому же она теперь бывает и матовой, и глянцевой, и супер-глянцевой
— по желанию также с серебряными или золотыми блестками.
При этом современные изготовители косметики позаботились и о необходимом уходе
за восприимчивыми губами. Красное тонирование губ теперь — это гораздо больше,
чем только художественно выполненная окраска. Сегодня широко используются так
называемые липосомы или микрокапсулы, которые добавляются в помаду для увлажнения
нежной кожи губ.
Защита от воздействий света и ультрафиолетовых лучей эффективно предохраняет
от «свободных радикалов»: это такие агрессивные молекулы, которые возникают вследствие
солнечного излучения или других нагрузок, получаемых от окружающей среды, и атакуют
живые клетки. В результате образуются морщины. Но при применении современных кремов
и пудр для губ у «радикалов» нет решительно никаких шансов, потому что об этом
заботятся антиоксиданты, входящие в их состав: витамины Е и А, а также ценные
сорта воска и масел.
И еще один важный плюс современной косметики для губ: она весьма стойка и долго
держится. Попробуйте изделия ведущих мировых производителей, и тогда вы сможете
попытаться побить мировой рекорд по поцелуям. Согласно «Книге Гиннесса», это был
8001 поцелуй всего за 8 часов.

1 комментарий

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.