Рождение ароматной индустрии



Парфюмерия обязана своим появлением египтянам, которые использовали палитру ароматов
как часть ритуала. Они сжигали листочки мирры и ладана с целью ублажить духов.
Впоследствии из этих растений начали получать масла, которые наносились на тело
в косметических и медицинских целях.
Во времена Античности и в Средние века благоуханные запахи применялись в религиозных
обрядах очищения души. В
1580—1085 годах туалетная вода приобрела свою главнейшую функцию. Обдавать свое тело приятным
запахом стало традиционной прелюдией к любовным утехам. Из Египта искусство парфюмерии
перенеслось в Грецию, Рим и в страны арабского мира, который возвели профессию
парфюмера в ранг божественных. С падением Римской империи интерес к производству
духов и туалетной воды упал, чтоб возродиться заново к 12 веку.
Пик популярности пришелся на 17 век. В 1656 году во Франции создается Гильдия
парфюмеров. К новой тенденции пристрастились и короли. Так двор Луиса XV прозвали
«парфюмированным». Король и его приближенные не скупились на продукцию, их одежда,
волосы, веера и даже мебель были пропитаны французскими ароматами.
Революционным в истории парфюмерии стал 18 век, когда был создан eau de Cologne
— одеколон (кельнская вода). Смесь благоухающих ароматов розмарина, апельсинового
дерева, бергамота и лимона использовалась практически везде. Eau de Cologne добавляли
в винные ванны, использовали для полоскания полости рта, заправляли в клизму,
делали припарки. Спонжики, смоченные в парфюмированной воде, хранились в специальных
флаконах. В конце 18 века появляются традиционная жидкая парфюмерия в грушевидных
баночках. Стеклянная тара для туалетной водички стала популярной после открытия
в 1765 году Хрустальной ярмарки.



Парфюмерное искусство и индустрия производства модернизируется к началу 19 века.
Основным фактором развития отрасли стало становление химической науки. Алхимики
научились получать новые ароматы. Однако Французская революция отодвинула на второй
план парфюмерное производство. Тем не менее, появился новый запах — «Аромат гильотины»
(Parfum a la Guillotine). После окончания смуты французы вновь пристрастились
к искусству ароматов. Уже к концу 19 века парфюмерный рынок изобиловал новинками.
Благодаря плантациям жасмина, роз и апельсинового дерева город Грасс в Провансе
завоевал титул главного города парфюмеров. В 1724 года это звание перешло Парижу
— его основному конкуренту. Столица Франции становится средоточием мировой палитры
ароматов. В этот период открываются парфюмерные дома, которые и сегодня остаются
законодателями моду данной отрасли: Lubin, Roger & Gallet, Houbigant, Guerlain.
В 1760 году Джеймс Генри Крид основывает в Лондоне «Парфюмерный дом Кридов».
На рубеже
19—20 веков «ароматные дома» появляются во многих европейских странах. Уильямом Спарксом
Томсоном, производителем кринолинов и корсетов, в 1782 году было открыто «Королевство
ароматов». Удовлетворяя светские вкусы, он создал парфюмерную линию, получившую
название «Цветочная фея». За столь прекрасную коллекцию ароматов Томсон получил
от Королевы Виктории эксклюзивное право нанести ее изображение на флаконы. В 2002
году Клив Кристиан остановил производство «королевской продукции», заменив ее
элитной парфюмерной линией от Клива Кристиана.
Вскоре начали уделять большое внимание флаконам и бутылям, в которых продавалась
туалетная вода и духи. Парфюмер Франсуа Коти подписал контракт с Рене Лалик, который
сделал дизайн флаконов для Guerlain, D’Orsay, Lubin, Molinard, Roger & Gallet
и других парфюмерных марок. Вскоре к Коти и Лалик присоединился Баккара. Именно
ему принадлежит необычный дизайн флаконов для Mitsouko и Shalimar от Guerlain.
В 20 веке приобретают популярность цветочные ароматы. в 1921 году Кутюрье Габриель
Шанель запускает свою парфюмерную линию, разработанную Эрнестом Боксом. Свою линию
Коко называет Chanel № 5, потому что это была пятая по счету работа, которую Бокс
посвятил ей. Именно Эрнест впервые использовал в парфюмерном продукте альдегиды.
С середины
1990-х годов свои парфюмерные линии запускают Кристиан Диор, Нина Ричи, Пьер Бальмон
и другие известные дизайнеры. Сегодня свои линии косметики и парфюмерии имеют
многие знаменитости. С течением времени отношение к ароматной индустрии изменилось,
поменялись и вкусы. Современный рынок предлагает большое изобилие продукции. То,
что раньше считалось показателем достатка, роскоши и изыска, сегодня поставлено
на поток и вошло в массы.

1 комментарий

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.