Российский косметический рынок: взгляд изнутри

Западный рынок косметики давно не демонстрирует того роста, который был ему присущ
в докризисные времена. Хотя и кризис давно прошел, и заработки повысились, а покупательская
способность на Западе осталась на прежнем уровне. Что происходит на нашем отечественном
рынке косметических средств?
Смена приоритетов
Если до кризиса покупатели без разбору сметали с прилавков все косметические
новинки, то сейчас финансовые трудности заставили их задуматься над смыслом каждой
покупки. Отечественный рынок, который когда-то развивался по схеме «double digit
growth», сейчас дошел до точки кипения. Рынок перенасыщен, отсюда и сокращение
темпов роста. Хотя по сравнению с западными показателями, мы лидируем: 8% рост
против 1%.
Если верить статистике, доходы парфюмерно-косметической отрасли России достигли
в 2009 году 9,7 млрд. долларов. В текущем году этот показатель вырос на 7-8%.
Наиболее крупный сектор этого направления — декоративная косметика. За ним следуют:
средства по уходу за волосами, гигиена полости рта, средства по уходу за кожей
и парфюмерия.
Декоративная косметика
Этот сектор считают наиболее сложным. Он находится в прямой зависимости от моды
и связан с сезонными колебаниями. Западные компании, узревшие хорошие темпы роста
российского рынка, спешат вложить сюда свои капиталы. Согласно статистике, среднестатистическая
российская женщина тратит на декоративную косметику больше, чем европейская леди.

На сегодняшний день открытые рынки продаж составляют на 9%, более 26% — это специализированная
розница, на долю супермаркетов отводится чуть меньше 17%. Прямые продажи — 24,;%.
Реже всего косметическую продукцию приобретают через Интернет, объем рынка этого
сегмента сбыта равен 2%.
Популяризации косметических средств
Что двигает косметическую продукцию на рынке? Информативная реклама. Еще каких-то
лет 15 назад солнцезащитной косметикой пользовались немногие, то сегодня это направление
бьет все рекорды по продажам. А все потому, что покупатель знает о пользе этих
средств.
Согласно статистике, ежегодно на рынке косметических средств появляется около
47 000 новой продукции. Эта гонка за новинками в последнее время активизировалась.
Причем, не только со стороны покупателей, но и производителей.
Лидеры рынка
Лидерами на косметическом рынке России являются: компания Procter&Gamble
— 24%, %, L`Оreal — 17% и LVMH — 13.4%. Линейка продукции этих компаний широка
и отвечает запросам большинства потребителей.
Что несет нам день грядущий?
Основу косметического рынка составляют товары массового потребления. Спрос на
них высок даже в самые трудные кризисные времена. Благодаря этим товарам рынок
не проседает. Можно сказать, что сегодня рынок развивается планомерно и стабильно.
По прогнозам специалистов, такое положение будет доминировать еще, как минимум,
лет 5.

1 комментарий

avatar
Согласна от выбора глаза разбегаются, но главное не запутаться. Очень важно, чтоб в косметике были полностью натуральные ингридиенты. Вот здесь интересные рекомендации, ..... советую
http://bealy.ucoz.com/news/novosti_v_industrii_krasoty/2011-01-25-2
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.