Шурины сказки

- Мамулечка,а я тоже так буду жить?
- Как, солнышко?
- Спотыкаясь!
- Нет, родная, ты будешь жить лучше!
...и как нам научить своих детей ценить истинное, если мы сами разучились быть сопричастными к нему?
(c)-спасибо!

Она занялась его лицом сразу, как только стала его смутно различать.
Огромный объем специальной информации она стремительно проглотила и
переварила в своей вечно лохматой головке. И стала по несколько раз в
день «разглаживать» его лицо своими сверхчувствительными, но крепкими
пальчиками. И через полгода «маска» ожила. Лицо перестало быть
пугающим. Во время этих изматывающих сеансов мордолепки, как их
называла Лиис, он стал ей рассказывать о нерешенных проектах, которыми
занимался до аварии.
Проблема диагностики. Это ключевой момент в медицине. Чтобы лечить,
нужно знать причины. А лечат, как правило, последствия. И проблема, как
оказалось, была… в экономике. Медицина перестала быть здравоохранением.
Она стала бизнесом, а значит, нуждалась… в больных.
Друзья по спорту, ставшие тренерами, как-то поделились трудностями
диагностики функциональных возможностей детей, занимающихся спортом.
Коллективно поколдовав над этой проблемой, пришли к удивительно простой
системе. Ее решили запустить сначала в границах одного района для…
пожилых людей. Это позволяло во много раз сократить нагрузку на врачей,
и болезни не лечить, а предупреждать. А отрабатывали систему на…
спортсменах. Оказалось, что и те и другие находятся в одинаковой зоне
риска – нагрузки близки к предельным возможностям организма. Отыскали
одну техническую разработку из «закрытых» тем, которая позволяла на
существующем техническом уровне получить результаты, пока недостижимые
даже для «дорогой» медицины. Труднопреодолимым препятствием стали…
чиновники от медицины. А после аварии он перестал этим заниматься, у
остальных не хватило настойчивости…
В результате ручной работы Лисенка начало оживать не только его лицо,
но и жажда творчества, загнанная им глубоко и запертая на замок.
Появилась надежда на возможность снова общаться с людьми, а не вводить
их в шок своим лицом. Это беспокойное существо, давно ставшее частью
его жизни, не только себя вытаскивала на свет, но и его тащила своими
маленькими, но сильными руками. Освоившись в Сети, она стала искать
единомышленников на свою «обучалку», как она назвала свою будущую
программу. Столкнулась с трудностями. У ее юных друзей не хватало
эрудиции. А взрослые смотрели на ее идеи снисходительно и … не
понимали! И она с фанатизмом начала осваивать… все, потому что узкий
специалист, это всего лишь инструмент для исполнения чьих-то желаний. А
задачку она себе поставила сооовсем простую – создать инструмент,
помогающий человеку учиться. Учиться узнавать, учиться понимать,
учиться жить счастливо. Технически человечество уже создало все
необходимое. Есть телевидение, Сеть. Осталось научиться объяснять
обычные вещи простым языком. Учитель. В школу ребенок приходит за
знаниями. Для чего? Чтобы научиться понимать этот мир, и научиться в
нем жить. А почему о разных областях знаний (разные предметы)
рассказывают разные учителя? Каждый из них совершенствуется в одной
области, а ребенок должен одолеть всю территорию знаний. Как-то не
стыкуется. Если взрослый не владеет всей «территорией», как он может
научить этому ребенка. Ведь если области не стыкуются между собой, из
них целое не соберешь. А от ребенка требуют. Потребуй от взрослого
невозможного – как он на тебя посмотрит? Информацию об отдельных
областях можно получить из справочников, учебников, найти в Сети
взгляды разных людей на одну и ту же проблему. Выбирай для себя и по
себе. Но это еще не знания, это лишь информация. Учитель может помочь
ребенку встроить этот фрагмент картинки мира в его собственный
внутренний мир. Обогатив его. Желательно без серьезных повреждений. Это
труд индивидуальный, как и всякий ребенок, но только он имеет смыл в
процессе познания. Создание личности - это «ручная» работа. А на
конвеере… плодить биомассу… зачем?
Но поиски в Сети дали и неожиданный результат. Лиис познакомилась с
молодой женщиной, психологом по образованию. Быстро нашли общий язык,
подружились. Скажете, так не бывает. Может где-то и не бывает, а вот в
жизни бывает очень многое. И тут хитрый Лисенок пустилась на авантюру.
Новой знакомой была отправлена фотография, сделанная до аварии. И целая
поэма об ее Анджее. А потом отправила фотографию сделанную после. А
таким, каким он стал после ее пальчиков, она решила не показывать. И
после этого пригласила свою подругу в гости – «обсудить проблемы
обучалки». После недолгих колебаний приглашение было принято.
Однажды в доме появилась гостья, молодая красивая женщина с синими
глазами. Анджей стоял и смотрел на нее, долго и молча. Выдержав паузу,
Лиис произнесла.
- Познакомься, это моя мама…
В этом повествовании практически все фрагменты взяты из реальной
жизни. Я позволил себе лишь дать возможность некоторым событиям
совпасть по времени, чтобы несколько уравновесить суровую
беспристрастность бытия, которую мы называем судьбой. Ведь свою судьбу
человек может творить сам… изо всех своих сил…

…продолжение…

5 комментариев

avatar
^_^
avatar
:-)
avatar
^_^
avatar
:-)
avatar
:-)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.