Как я работаю с пациентами
И снова здравствуйте, дорогие друзья. Дорогие знатоки пластической хирургии. Очень приятно общаться с вами, так как публика здесь весьма подготовленная и сведущая в вопросах эстетической коррекции лица и тела. К одной из записей моего блога появился комментарий, где пользовательница просила рассказать в очередном посте о методах работы с пациентами. Что я и намерен сделать.
О том, с какими пациентами приходится работать, я уже говорил. Это абсолютно разные люди, с абсолютно разными представлениями о жизни, разными требованиями и запросами, разными «исходниками». Встречаются покладистые пациенты, разговорчивые, противоречивые, изначально негативно настроенные, разочарованные в жизни – разные! Моя задача – подобрать к каждому из них ключ.
Что касается лично меня, то я, в общем-то, человек положительный, смотрю в будущее с оптимизмом. Не посчитайте за бахвальство, но считаю свой эстетический вкус и понимание красоты безупречными. А это главное в моей профессии. Все эти положительные стороны своей личности я пытаюсь задействовать во время беседы с пациентом. Я хочу, чтобы во мне, прежде всего, видели человека, который может чем-то помочь. Только такой подход позволит наладить теплые и душевные отношения с пациентом.
Считаю верхом бесчеловечности и некомпетентности, когда пластический хирург пытается унизить своего собеседника, отметить его недостатки и даже позволить себе смеяться над ними. Еще больший грех – осуждать пациента, пренебрегать его чувствами, не ценить его мнение. Пациент – это, прежде всего, человек. Раз он сидит перед тобой, значит, ты ему нужен. Из тысячи специалистов он выбрал тебя, доверился тебе. И ты, как доктор, не имеешь морального права отказать ему в помощи.
Естественно, встречаются пациенты, которым пластическая операция явно не нужна. Нет мотивов к ее проведению, показаний. Такую категорию пациентов я отговариваю от ненужных пластических операций. Считаю это своим долгом. Тем, кому она необходима и даже показана, я с удовольствием помогаю.
Уже на первой консультации, когда происходит первый контакт специалиста и пациента, необходимо найти общие точки соприкосновения. Я даю возможность выговориться, если пациент сам того желает. Еще один немаловажный момент – дать исчерпывающую информацию об операции, рисках, возможных осложнениях, послеоперационном течении. При необходимости на консультацию приглашаю анестезиолога и терапевта, которые объяснят пациенту, что наркоз – это не страшно.
Если во время консультации доктор не до конца понял желание пациента, если он недостаточно внимательно слушал его, если не учел важных деталей, то исход предрешен – неоправданные ожидания. Пациент будет огорчен результатами операции. Доктор может сделать отличный нос, грудь, живот, но это будет не то, о чем мечтал пациент. Если желания пациента выходят за рамки возможностей пластики, надо его в обязательном порядке поставить в известность об этом.
Это основные позиции, которыми я руководствуюсь в работе с пациентами. Благодарю за внимание.
Всегда ваш
Доктор Куприн
О том, с какими пациентами приходится работать, я уже говорил. Это абсолютно разные люди, с абсолютно разными представлениями о жизни, разными требованиями и запросами, разными «исходниками». Встречаются покладистые пациенты, разговорчивые, противоречивые, изначально негативно настроенные, разочарованные в жизни – разные! Моя задача – подобрать к каждому из них ключ.
Что касается лично меня, то я, в общем-то, человек положительный, смотрю в будущее с оптимизмом. Не посчитайте за бахвальство, но считаю свой эстетический вкус и понимание красоты безупречными. А это главное в моей профессии. Все эти положительные стороны своей личности я пытаюсь задействовать во время беседы с пациентом. Я хочу, чтобы во мне, прежде всего, видели человека, который может чем-то помочь. Только такой подход позволит наладить теплые и душевные отношения с пациентом.
Считаю верхом бесчеловечности и некомпетентности, когда пластический хирург пытается унизить своего собеседника, отметить его недостатки и даже позволить себе смеяться над ними. Еще больший грех – осуждать пациента, пренебрегать его чувствами, не ценить его мнение. Пациент – это, прежде всего, человек. Раз он сидит перед тобой, значит, ты ему нужен. Из тысячи специалистов он выбрал тебя, доверился тебе. И ты, как доктор, не имеешь морального права отказать ему в помощи.
Естественно, встречаются пациенты, которым пластическая операция явно не нужна. Нет мотивов к ее проведению, показаний. Такую категорию пациентов я отговариваю от ненужных пластических операций. Считаю это своим долгом. Тем, кому она необходима и даже показана, я с удовольствием помогаю.
Уже на первой консультации, когда происходит первый контакт специалиста и пациента, необходимо найти общие точки соприкосновения. Я даю возможность выговориться, если пациент сам того желает. Еще один немаловажный момент – дать исчерпывающую информацию об операции, рисках, возможных осложнениях, послеоперационном течении. При необходимости на консультацию приглашаю анестезиолога и терапевта, которые объяснят пациенту, что наркоз – это не страшно.
Если во время консультации доктор не до конца понял желание пациента, если он недостаточно внимательно слушал его, если не учел важных деталей, то исход предрешен – неоправданные ожидания. Пациент будет огорчен результатами операции. Доктор может сделать отличный нос, грудь, живот, но это будет не то, о чем мечтал пациент. Если желания пациента выходят за рамки возможностей пластики, надо его в обязательном порядке поставить в известность об этом.
Это основные позиции, которыми я руководствуюсь в работе с пациентами. Благодарю за внимание.
Всегда ваш
Доктор Куприн
9 комментариев
Я например знаю,действительно есть такие товарищи, к которым приходишь с одной проблемой, а они еще до кучи говорят и о других проблемах,которые видят. Сразу создается ощущение,что тебя хотят раскрутить на деньги...что,согласитесь,не очень приятно. Моё мнение,если пациент пришел с конкретной проблемой,озвучив её, не стоит пластическому хирургу указыватьсвоему будущему пациенту о других проблемных зонах...зачем сеять в человеке комплексы?
А вобще, считаю,что общение хирурга с пациентом-очень сложная вещь. Пациенты попадаются разные, но лично моё мнение-не стоит хирургу во всем потакать желаниям пациента...Из личного опыта- Когда я шла на операцию по липофлингу голеней, я шла с твердой установкой отлипить всё лишнее на ногах "до костей" и добавить жир в икры...стоит ли говорить,как я расстроилась,когда мой хирург отказал мне делать ОП в полном объеме по причине сомнительного эстетечиского эффекта подобной ОП. Хочу отметить,что он всё объяснил в доходчивой форме и обосновал своё мнение.Конечно, я вышла из кабинета вся в негодовании, по дороге домой еще больше накрутила себя-как так - моя мечта невыполнима из-за нежелания хирурга. Но придя домой, обдумав все доводы,которые привел мой хирург, я поняла,что возможно он прав - у него есть опыт,а у меня только моё сомнительное желание.
Я вернулась и не жалею))Результат мне очень нравится, и оказалось,что доктор всё-таки был прав.Вот например,убери он мне чуть больше галифе - мои бёдра бы стали бёдрами юноши, а не барышни....
И могу сказать,что мне мой хирург именно нравится своим отношением к пациентам,манерой общаться с ними,я не одинока в своем мнении. У него много постоянных клиенток)))У него огромный опыт и самое главное - умение общаться с пациентами, вести с ними диалог, а не упиваться своим монологом и гнуть свою линию, он может пойти на встречу желаниям пациента,если результат будет оправдан, но никогда не сделает то,что изуродует пациента.
Именно поэтому к нему хочется вернуться)))
Действительно некоторые доктора очень мало выставляют фотографий своих работ. а еще часто не во всех ракурсах. Когда лично мне не хватает какого то ракурса, чтобы оценить картину, то у меня создается впечатление, что именно в этом ракурсе доктор пытался что то сокрыть, в том смысле, что возможно у него был повод не показать этот важный ракурс.
Очень рада, что появился такой интересный член нашего дружного общества )))).
Если Вы захотите провести какую то акцию, то мы будем очень очень рады {}. Особенно Кейт 2010 :)))))