Загляните в свою корзину в супермаркете
Социологи выяснили, что каждый третий житель России совершает бессмысленные продуктовые покупки. Кондитерские изделия являются самым распространенным видом спонтанных покупок. По результатам опроса, проведенного ВЦИОМ 7?8 июня в 46 регионах России, каждый четвертый респондент (26%) не может удержаться от незапланированной покупки при виде кондитерских изделий. Фрукты и напитки спонтанно покупают 18 % опрошенных, макаронные изделия и колбасу — по 14-15% респондентов, 10-12% участников опроса не могут удержаться от покупки при виде мяса и рыбы, овощей, приправ.
Так вот, заглянув в свою корзину на кассе, вы узнаете, в чем заключается одна из моих рабочих функций. Все ваши спонтанные покупки - это работа трейд-маркетолога, коим я являюсь. Как раз, кстати, работаю на кондитерской фабрике. Товары, красиво выложенные на полке и оформленные всякими POS-материалами, паллеты и стойки, так соблазнительно расположившиеся на расстоянии вытянутой руки, умопомрачительные сниженные цены (желтые ценники), против которых невозможно устоять - всё это моя работа. А также всевозможные подарки и бонусы, примотанные или прикрепленные к упаковкам с не совсем нужной вам продукцией, промо-акции и лотереи с призами, дегустации - всего не перечислишь. Но большую часть моей работы занимает не столько стимулирование к покупке потребителя, а работа с дистрибьюторами, оптовиками и торговыми точками, но это уже не столь интересно :-)
Так вот, заглянув в свою корзину на кассе, вы узнаете, в чем заключается одна из моих рабочих функций. Все ваши спонтанные покупки - это работа трейд-маркетолога, коим я являюсь. Как раз, кстати, работаю на кондитерской фабрике. Товары, красиво выложенные на полке и оформленные всякими POS-материалами, паллеты и стойки, так соблазнительно расположившиеся на расстоянии вытянутой руки, умопомрачительные сниженные цены (желтые ценники), против которых невозможно устоять - всё это моя работа. А также всевозможные подарки и бонусы, примотанные или прикрепленные к упаковкам с не совсем нужной вам продукцией, промо-акции и лотереи с призами, дегустации - всего не перечислишь. Но большую часть моей работы занимает не столько стимулирование к покупке потребителя, а работа с дистрибьюторами, оптовиками и торговыми точками, но это уже не столь интересно :-)
5 комментариев
ничего!
я хожу со списком и покупаю только то что запланировала заранее!
Товары повседневного спроса - товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой (табачные изделия, мыло, газеты)
Товары предварительного выбора - товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены, и внешнего оформления .
Товары особого спроса - товары с уникальными характеристиками и/или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия (конкретные марки и типы модных товаров, автомобили, стереоаппаратура, фотооборудование).
Товары пассивного спроса - товары, которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке.
И только во втором случае выкладка товара/его участие в акциях не повлияют на выбор покупателя. Допустим, вы запланировали купить вафель к чаю. Каких - почти всё равно. А вот производителям, конечно, не всё равно :-) Вот и строят они хитроумные ловушки для покупателей.
мой в магазине сразу идет к тем полкам где лежат рекламируемые тут же в супермаркете киндер пингли:)