Девы, кто тут у нас недоволен Трансаэро? Получите, распишитесь....

Сегодня, 16 сентября 2013 года, ОЗПП подало в Хамовнический суд
города Москвы иск в защиту неопределенного круга потребителей.
Ответчиком выступает авиакомпания «Трансаэро». Поводом для подачи иска
послужили многочисленные жалобы потребителей, столкнувшихся с нарушением
их прав из-за отказа АК "Трансаэро" выполнять условия договора
перевозки и требования законодательства о защите прав потребителей.

Согласно пункту 9 внутренних правил АК "Трансаэро": “Перевозчик
обязуется принять все зависящие от него меры, чтобы перевезти пассажира и
багаж в разумные сроки. Время, указанное в расписании и других
документах, не гарантируется и не является составной частью настоящего
договора. Перевозчик может без предупреждения передать пассажира для
перевозки другому перевозчику, заменить воздушное судно, изменить или
отменить посадку в пунктах, указанных в билете, если это необходимо.
Расписание может быть изменено без предупреждения пассажира. Перевозчик
не несет ответственности за обеспечение стыковок рейсов”.
Потребители, приобретая в АК "Трансаэро" услугу перелета, имеют
намерение приобрести качественную услугу, в соответствии с условиями
билета, оказаться в обозначенном месте в четко установленное время. АК
"Трансаэро" в одностороннем порядке изменяет сроки перевозки пассажиров,
со ссылкой на внутренние правила снимает с себя ответственность перед
потребителями, имеются нарушения по срокам перевозки, получения багажа.
Ответчик изменяет время, указанное в расписании вылетов самолетов,
указанное в авиабилетах, не доводит указанную информацию в доступной
надлежащей письменной форме до потребителей.
Пассажиры несут материальные убытки, связанные с потерей денежных
средств, потраченных на авиабилеты, времени, связанного с переносом
рейсов, происходит срыв деловых встреч, существует множество случаев
испорченного отдыха потребителей.
В соответствии со ст.432 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ)
договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в
подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным
условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые
названы в законе или иных правовых актах как существенные или
необходимые для договоров данного вида, а также все те условия,
относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто
соглашение.
Согласно ст. 4 Закона РФ от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите
прав потребителей» (далее – Закон РФ “О защите прав потребителей”)
изготовитель, исполнитель обязан оказать услугу, качество которой
соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве
товара продавец обязан оказать услугу, пригодную для целей, для которых
услуга такого рода обычно используется.
В силу ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет
право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования, не
причиняла вреда имуществу потребителя. Требования, которые должны
обеспечивать предотвращение причинения вреда имуществу потребителя,
являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им
порядке.
В соответствии со ст. 8, 9, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»
исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и
достоверную информацию об услуге, обеспечивающую возможность ее
правильного выбора. Согласно п.1 ст.12 Закона РФ “О защите прав
потребителей” если потребителю не предоставлена возможность
незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге,
он вправе потребовать от продавца возмещения убытков.
Таким образом, налицо наличие длящегося нарушения Ответчиком АК
"Трансаэро" требований действующего законодательства о защите прав
потребителей. Внутренние правила АК "Трансаэро" грубо нарушают права и
законные интересы неопределенного круга потребителей, представляют
потенциальную угрозу имуществу потребителей.
В поданном иске ОЗПП требует суд: признать в отношении
неопределённого круга потребителей п.9 внутренних правил Ответчика АК
"Трансаэро" нарушением нормативных требований (ст.10, 12, 16 Закона РФ
«О защите прав потребителей»); обязать Ответчика АК "Трансаэро"
прекратить противоправные действия, устранить нарушение путем исключения
указанного пункта из внутренних правил; обязать АК "Трансаэро" довести
до сведения потребителей резолютивную часть принятого по настоящему
гражданскому делу решения путём опубликования в ежедневном печатном
издании, а также разместить указанную информацию на станциях, возле
касс, на русском языке, в наглядной и доступной для неопределённого
круга потребителей форме.
Что касается меня, то у нас с Трансаэро была следующая ситуевина:
Нас, 550 человек, посадили на борт. Стояли мы примерно час, пилот все говорил: "Скоро полетим". В итоге, через этот час, нам объявили, что самолет сломался и сегодня не полетит. Все 550 человек повалили обратно в аэропорт, ждать. Возмущались, ругались, а я хотела уже идти махать "Правами потребителей", когда нам объявили, что всех разместят в отеле на сутки.
Пришлось, конечно, опять возиться с багажом, паспортным контролем, но нас посадили в автобусы и привезли в шикарный отель (даже лучше того, в котором мы останавливались). На следующий день мы улетели в положенное время. Проблематично было алкоголь проносить из Дути Фри, но нас пропустили в качестве исключения!
Так что мой опыт общения с Трансаэро был не так и плох!
  • нет
  • avatar
  • +8

2 комментария

avatar
Ага, я жаловалась.
Есть единственная возможность призвать к порядку: завалить судебными исками.
avatar
Думаю, только толку не будет!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.