Мировая статистика: доходы пластических хирургов и самые популярные пластические операции

Специалисты Международного общества эстетической и пластической хирургии (ISAPS)
в течение года собирали и анализировали данные из 25 крупнейших стран, занимающих
лидирующие позиции в пластической хирургии. В 2009 году на их долю выпало 75%
проведенных эстетических операций.В списке «пластических стран» Россия заняла
десятую позицию, расположившись между Италией и Турцией.
Исследование отражает все тренды, характерные для эстетической медицины. Так
большинство пациентов расставило свои приоритеты в пользу липосакции, отодвинув
на второй план операции по коррекции груди. Иными словами, количество проводимых
в год операций по удалению избытков жира превышает число оперативных вмешательств,
направленных на изменение формы и размера груди. Это можно объяснить тем, что
увеличилось количество мужчин, желающих откачать жир с проблемных зон.
TOP пластических операций
Исследователи, проводившие анализ рынка пластической хирургии, составили Top
операций. Согласно этим данным, процент проведенных в 2009 году липосакций составил
18,8%, доля операций по коррекции груди составила 17%, блефаропластика (пластика
век) — 13,5%, ринопластика (пластика носа) — 9,4%, абдоминопластика (пластика
живота) — 7,3%.
К сожалению, исследование не отражает общемировую динамику. Тем не менее, в отчете
ISAPS представлены результаты исследования американского рынка пластической хирургии.
Согласно этим данным, в период кризиса обороты медицинских компаний, специализирующихся
на предоставлении услуг в области пластической хирургии, сократились в 1,2 раза.
Эти показатели кажутся плачевными на фоне роста оборотов в российских клиниках
пластической хирургии. Если эта тенденция продолжится, то, вполне вероятно, через
несколько лет Россия возглавит рейтинг стран по количеству проводимых пластических
операций в год.
Пока же, по данным ISAPS, российские хирурги провели в 2009 году 345 920 эстетических
операций, из них 162 060 — пластические операции, 183 860 — косметологические
процедуры. За аналогичный период в США было проведено 3 031 146 операций (1 303
932 пластических и 1 727 214 косметологических процедур). Вслед за США идут Бразилия,
Китай, Мексика, Индия и Япония.
География распределения пластических операций
Специалисты затронули в своем исследовании и географию распределения наиболее
популярных пластических операций. Выяснилось, что в США, Бразилии, Мексике и Китае
пациенты предпочитают нехирургические методы коррекции, пациенты из Японии, Венгрии,
Южной Кореи, Индии и Германии отдают пальму первенства более радикальным оперативным
вмешательствам.
Китай занимает первое место по количеству проведенных увеличивающих маммопластик
(222 530 операций в 2009 году) и блефаропластик (пластика век) — 175 228. Эти
направления пользуются популярностью в Индии, Японии и Южной Корее. Невероятное
желание бразильских женщин иметь четкие контуры фигуры выдвинуло страну на первое
место по липосакции. Эта операция, как мы уже говорили, остается самой популярной
не только в Бразилии, но и в других странах, в том числе и в России. В 2009 году
отечественные специалисты провели 31 137 операций.
Российские специалисты крайне удивлены тем, что липосакция занимает в стране
первое место по количеству проведенных в 2009 оперативных вмешательств. По мнению
ведущих пластических хирургов столицы, корректнее было бы отводить лидирующую
позицию увеличению груди и блефаропластике.
Россия — это огромное территориальное пространство. В данном случае нельзя подводить
все под одну черту. На Дальнем Востоке, где проживает очень большой процент выходцев
из стран Азии, особой популярностью пользуется этническая блефаропластика, на
Юге России, где сосредоточены представители кавказских народов, пользуется спросом
ринопластика (пластика носа).
Что касается половозрастных показателей, то у специалистов ISAPS представлены
следующие данные: около 85-90% пациентов пластических хирургов — это женщины в
возрасте
18-29 лет, возраст 38% пациенток колеблется от 30 до 49 лет, 36% женщин оперируются в возрасте
от 50 лет.
В России 515 признанных пластических хирургов
Исследование Международного общества эстетической и пластической хирургии содержит
сведения об уровне предоставляемых услуг в области эстетической медицины. Анализ
этой позиции основывался на количестве признанных и подтвердивших свой профессионализм
специалистов. К данной категории в России причислили всех членов ОПРЭХ (Общество
пластических, реконструктивных и эстетических хирургов).
По данным ISAPS, признанных авторитетов во всем мире немногим более 30 000, из
них 5 700 — это американские специалисты, 4 250 — китайские и 3 824 — бразильские.
Россия занимает 12 место, здесь практикует более 515 пластических хирургов. Это
1,7% от общемирового числа пластических хирургов.
Сколько получают российские пластические хирурги?
С каждым годом растет не только общее число оперирующих пластических хирургов,
но и их заработок. Сегодня отечественные специалисты получают в десять раз меньше
своих зарубежных коллег. Безусловно, заработок пластического хирурга зависит от
его места работы, квалификации и работающих на него PR-менеджеров.
Известно, что ежегодный заработок среднестатистического европейского пластического
хирурга составляет $200 000 — 250 000. Доход специалистов из Японии и Австралии
около $750 000. Самые богатые пластические хирурги живут в США, там они зарабатывают
порядка $2 000 000 в год. Российские специалисты довольствуются ежегодным заработком
в пределах $30 000 — 200 000. Оно и понятно, стоимость пластических операций в
России намного ниже, чем в других странах. Например, абдоминопластика обойдется
российскому пациенту в $1,5 — 5 000, стоимость пластики живота в Китае составляет
порядка $4 000, в США — до $10 000.
PR — их хлеб насущный
Что мешает отечественным пластическим хирургам повысить уровень доходов? Множество
факторов. Прежде всего, благосостояние пациентов. Количество платежеспособных
женщин и мужчин, готовых платить за работу хирурга, не так велико. Позволить себе
пластическую операцию могут немногие, остальным остается лишь мечтать. Еще один
фактор, препятствующий увеличению заработка, — это малая информированность населения
относительно возможностей современной пластической хирургии. У кого-то есть деньги
на операцию, но он просто боится позволить себе такую экзотику. В США и других
европейских странах СМИ пропагандируют пластическую хирургию, у нас на нее пытаются
наложить табу.
И, пожалуй, главная причина неудач — это безграмотная политика продвижения на
рынке медицинских услуг. Многие пластические хирурги далеки от реалий информационных
технологий и не представляют, как правильно себя подать или, если хотите, продать
себя, продать свой образ. Не зря говорят: сначала ты работаешь на свое имя, потом
имя работает на тебя!

1 комментарий

avatar
Какой пластический хирург у нас в России самый высокооплачиваемый? :-)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.