Комплимент – путь к успеху

Снова возвращаемся к вопросу движения к успеху и поднимем тему, которая не приносит
денег буквально, но является фактором, очень серьезно на это движение влияющим.
Итак, самым простым и, одновременно, одним из самых сложных маленьких дел, ведущих
к успеху, является... комплимент.
Комплименты — это такие штуки, которые помогают найти контакт с людьми и установить
с ними хорошие отношения, а значит, они важны. И еще и приятны! Разумеется, если
это комплимент, сделанный умело, к месту и самое важное — искренне.
В развитых странах, где бизнес давно перестал замыкаться на челночных поездках
в Турцию и создании мошеннических акционерных обществ, деловое общение является
философской дисциплиной, с хорошей примесью психологии.
История знает примеры роста благосостояния огромных корпораций практически на
одном оптимизме и умении общаться с людьми учредителей этих корпораций. Самый
циничный денежный мешок будет смотреть на вас, как на потерянного в детстве брата,
если вы сумеете просто по-человечески расположить его к себе.
А с чего начинается наша симпатия к человеку? Как правило, с того, что он умело
подчеркнул некое наше достоинство. Здесь и далее мы заявляем — умение сделать
комплимент (а не грубо польстить), задевающий нужные, потаенные струны души адресата,
к которому он обращен — суть есть половина успеха.
Вот несколько несложных правил этого приятного дела: Во-первых, комплимент должен
быть предельно конкретным. Вы должны совершенно четко представлять, что именно
вам понравилось в этом человеке. Разрез глаз, сочетание цвета волос с новым костюмом,
удачно наложенная косметика или характер. Иначе наш «психологический фокус» будет
шит белыми нитками и превратится в ту самую нежелательную лесть.
Для практики попытайтесь использовать словосочетание «потому что». Оно поможет
вам конкретизировать ваши мысли и, главное, глубже сосредоточиться на собеседнике.
Например: «Лиза, вы умная женщина, потому что всегда умеете распределить свое
рабочее время так эффективно».
Заметьте, комплимент перестал быть безосновательным, а пресловутая Лиза зарделась,
в то время как просто констатация ее ума не произвела бы и наполовину такого впечатления.
Делая такой искренний комплимент, вы не только помогаете человеку почувствовать
ваше уважение, вы (сюрприз!) сами понимаете, почему его уважаете, и это помогает
вам ощущать искренность сказанного. А это очень важно. Неискренность всегда заметна,
да и неприятна.
Во-вторых, избегайте сосредотачивать внимание только на очевидном. Обращайте
внимание на скрытые качества. «Вы так прекрасно выступили! Удивительно, как вам
удалось в пятиминутном докладе так исчерпывающе раскрыть эту тему! Наш отдел бьется
над ней третью неделю».
Вспомните, был ли в вашей жизни случай, когда вы чувствовали себя особенно польщенным?
Наверняка, это было тогда, когда кто-то умудрился заметить в вас какой-то скрытый
талант.
Ну, и наконец. Потратьте неделю на то, чтобы делать комплименты всем подряд,
для практики: секретарше, официанту, дворнику, бестолковому коллеге (ему тоже!),
клиентам, кому угодно. После недельного опыта можно попробовать сделать его и
начальнику. И продолжая сеять комплименты, вы на себе почувствуете иллюстрацию
известного принципа «Добро возвращается бумерангом».
Селинский Мксим, ШколаЖизни

1 комментарий

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.