Комплимент – путь к успеху
Снова возвращаемся к вопросу движения к успеху и поднимем тему, которая не приносит
денег буквально, но является фактором, очень серьезно на это движение влияющим.
Итак, самым простым и, одновременно, одним из самых сложных маленьких дел, ведущих
к успеху, является... комплимент.
Комплименты — это такие штуки, которые помогают найти контакт с людьми и установить
с ними хорошие отношения, а значит, они важны. И еще и приятны! Разумеется, если
это комплимент, сделанный умело, к месту и самое важное — искренне.
В развитых странах, где бизнес давно перестал замыкаться на челночных поездках
в Турцию и создании мошеннических акционерных обществ, деловое общение является
философской дисциплиной, с хорошей примесью психологии.
История знает примеры роста благосостояния огромных корпораций практически на
одном оптимизме и умении общаться с людьми учредителей этих корпораций. Самый
циничный денежный мешок будет смотреть на вас, как на потерянного в детстве брата,
если вы сумеете просто по-человечески расположить его к себе.
А с чего начинается наша симпатия к человеку? Как правило, с того, что он умело
подчеркнул некое наше достоинство. Здесь и далее мы заявляем — умение сделать
комплимент (а не грубо польстить), задевающий нужные, потаенные струны души адресата,
к которому он обращен — суть есть половина успеха.
Вот несколько несложных правил этого приятного дела: Во-первых, комплимент должен
быть предельно конкретным. Вы должны совершенно четко представлять, что именно
вам понравилось в этом человеке. Разрез глаз, сочетание цвета волос с новым костюмом,
удачно наложенная косметика или характер. Иначе наш «психологический фокус» будет
шит белыми нитками и превратится в ту самую нежелательную лесть.
Для практики попытайтесь использовать словосочетание «потому что». Оно поможет
вам конкретизировать ваши мысли и, главное, глубже сосредоточиться на собеседнике.
Например: «Лиза, вы умная женщина, потому что всегда умеете распределить свое
рабочее время так эффективно».
Заметьте, комплимент перестал быть безосновательным, а пресловутая Лиза зарделась,
в то время как просто констатация ее ума не произвела бы и наполовину такого впечатления.
Делая такой искренний комплимент, вы не только помогаете человеку почувствовать
ваше уважение, вы (сюрприз!) сами понимаете, почему его уважаете, и это помогает
вам ощущать искренность сказанного. А это очень важно. Неискренность всегда заметна,
да и неприятна.
Во-вторых, избегайте сосредотачивать внимание только на очевидном. Обращайте
внимание на скрытые качества. «Вы так прекрасно выступили! Удивительно, как вам
удалось в пятиминутном докладе так исчерпывающе раскрыть эту тему! Наш отдел бьется
над ней третью неделю».
Вспомните, был ли в вашей жизни случай, когда вы чувствовали себя особенно польщенным?
Наверняка, это было тогда, когда кто-то умудрился заметить в вас какой-то скрытый
талант.
Ну, и наконец. Потратьте неделю на то, чтобы делать комплименты всем подряд,
для практики: секретарше, официанту, дворнику, бестолковому коллеге (ему тоже!),
клиентам, кому угодно. После недельного опыта можно попробовать сделать его и
начальнику. И продолжая сеять комплименты, вы на себе почувствуете иллюстрацию
известного принципа «Добро возвращается бумерангом».
Селинский Мксим, ШколаЖизни
денег буквально, но является фактором, очень серьезно на это движение влияющим.
Итак, самым простым и, одновременно, одним из самых сложных маленьких дел, ведущих
к успеху, является... комплимент.
Комплименты — это такие штуки, которые помогают найти контакт с людьми и установить
с ними хорошие отношения, а значит, они важны. И еще и приятны! Разумеется, если
это комплимент, сделанный умело, к месту и самое важное — искренне.
В развитых странах, где бизнес давно перестал замыкаться на челночных поездках
в Турцию и создании мошеннических акционерных обществ, деловое общение является
философской дисциплиной, с хорошей примесью психологии.
История знает примеры роста благосостояния огромных корпораций практически на
одном оптимизме и умении общаться с людьми учредителей этих корпораций. Самый
циничный денежный мешок будет смотреть на вас, как на потерянного в детстве брата,
если вы сумеете просто по-человечески расположить его к себе.
А с чего начинается наша симпатия к человеку? Как правило, с того, что он умело
подчеркнул некое наше достоинство. Здесь и далее мы заявляем — умение сделать
комплимент (а не грубо польстить), задевающий нужные, потаенные струны души адресата,
к которому он обращен — суть есть половина успеха.
Вот несколько несложных правил этого приятного дела: Во-первых, комплимент должен
быть предельно конкретным. Вы должны совершенно четко представлять, что именно
вам понравилось в этом человеке. Разрез глаз, сочетание цвета волос с новым костюмом,
удачно наложенная косметика или характер. Иначе наш «психологический фокус» будет
шит белыми нитками и превратится в ту самую нежелательную лесть.
Для практики попытайтесь использовать словосочетание «потому что». Оно поможет
вам конкретизировать ваши мысли и, главное, глубже сосредоточиться на собеседнике.
Например: «Лиза, вы умная женщина, потому что всегда умеете распределить свое
рабочее время так эффективно».
Заметьте, комплимент перестал быть безосновательным, а пресловутая Лиза зарделась,
в то время как просто констатация ее ума не произвела бы и наполовину такого впечатления.
Делая такой искренний комплимент, вы не только помогаете человеку почувствовать
ваше уважение, вы (сюрприз!) сами понимаете, почему его уважаете, и это помогает
вам ощущать искренность сказанного. А это очень важно. Неискренность всегда заметна,
да и неприятна.
Во-вторых, избегайте сосредотачивать внимание только на очевидном. Обращайте
внимание на скрытые качества. «Вы так прекрасно выступили! Удивительно, как вам
удалось в пятиминутном докладе так исчерпывающе раскрыть эту тему! Наш отдел бьется
над ней третью неделю».
Вспомните, был ли в вашей жизни случай, когда вы чувствовали себя особенно польщенным?
Наверняка, это было тогда, когда кто-то умудрился заметить в вас какой-то скрытый
талант.
Ну, и наконец. Потратьте неделю на то, чтобы делать комплименты всем подряд,
для практики: секретарше, официанту, дворнику, бестолковому коллеге (ему тоже!),
клиентам, кому угодно. После недельного опыта можно попробовать сделать его и
начальнику. И продолжая сеять комплименты, вы на себе почувствуете иллюстрацию
известного принципа «Добро возвращается бумерангом».
Селинский Мксим, ШколаЖизни
1 комментарий