В рекламе очень мало витаминов!

Во многих из нас сидит уверенность в том, что он никогда на купится на рекламные
уловки. Тем не менее, мы, уверенные в себе, попадаемся на ловкое трюкачество,
которое демонстрируют рекламщики на телевидении. Это не личное наблюдение автора
данной статьи, это многолетний опыт американских ученых. Поговорим о том, какие
кулинарные предпочтения нам навязывают.
Подсознательно мы так или иначе делаем выбор в пользу того продукта, о котором
сотни раз слышали по телевизору. Так и тянется рука к знакомой упаковке на прилавке
магазина. Реклама формирует в нас пищевые привычки, навязывая вредную пищу. Об
этом пишут многие авторитетные издания. В их числе и издание Time, которое одним
из первых обратило внимание на тенденцию.
Озабоченные сложившейся ситуацией американские ученые решили провести эксперимент,
который, по их представлениям, должен был показать, насколько вредна диета с экранов
телевизоров. В течение месяца они следили за рекламой самых рейтинговых американских
телеканалов в период прайм-тайм, после чего полный список «разрекламированного
рациона питания» был представлен широкой публике. Получилось дневное меню на 2000
калорий. Если употреблять в пищу то, что рекламируют, то можно в день потребить
в 20 раз больше нормы жиров и в 25 раз больше нормы сахара.
Вы скажете, что «телеменю» содержит и полезные продукты: молоко, овощи, фрукты.
Безусловно, но если соотносить объем «полезных» рекламируемых продуктов с вредными,
то соотношение будет 1:6. Мало в рекламе витаминов. В 775 рекламируемых продуктах
содержатся в большом количестве соль, холестерин, жиры вместо необходимых кальция,
магния, клетчатки, витаминов D и E.
Вывод ученых предсказуем: телевизионная реклама пропагандирует и внедряет в массы
нездоровый образ жизни и нерациональное питание. Поэтому они дали настоятельные
рекомендации использовать этот инструмент пропаганды (рекламу) во благо здоровья
нации, где ожирение стало общенациональной проблемой.
Следует отметить, что подобная ситуация характерна не только для американского
телевидения, но и для нашего, отечественного. Что угощают нас российские рекламщики?

Сытный и полезный завтрак?
Среди продуктов, которые обычно едят на завтрак, — кукурузные хлопья и чашка
растворимого кофе. Это примерно
300-400 ккал. Попробуйте заменить этот набор обычными овсяными хлопьями, не требующими обработки.
Второй завтрак, исходя из телевизионной рекламы, должен состоять из творожков
и йогурта. Хотя эти продукты и содержат кальций и полезные бактерии, доля сахара
в них высока, поэтому одно яблоко или банан куда более полезны.
Быстрый обед
Если слепо доверять рекламе и покупать то, что так красиво смотрится на экране,
то на своем обеденном столе можно увидеть суп быстрого приготовления и банку газировки,
сладкой и нет. Сплошные консерванты и усилители вкуса на обед. Уж лучше съесть
какой-нибудь полуфабрикат.
«Легкий» перекус
Чем порадовать себя между обедом и ужином? Шоколадным батончиком, чипсами или
крекерами — так диктует реклама. Это
300-600 ккал. Слишком много для второй половины дня. В это время лучше утолить голод орешками.

Плотный ужин?
Как просто — растворимое картофельное пюре либо макароны, котлета. Опять полное
отсутствие витаминов, клетчатки, много жиров. Ко сну с набитым желудком не отходят.
Съешьте-ка свежих овощей, салат, заправленный сметаной, или выпейте стакан сока.

Подходите к выбору продуктов питания осознанно и не доверяйте знаменитостям,
которые утверждают, что чипсы — это круто!

1 комментарий

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.