Келвин Клайн — непревзойденный мастер минимализма

Клайн родился (1942) и вырос в Нью-Йорке. С раннего детства он умел рисовать
и шить различную одежду. Он утверждает, что решил стать модельером в возрасте
5 лет.Значительную роль в формировании его чувства вкуса сыграла его элегантная
и мудрая мать, которая всегда брала с собой сына в регулярные походы к портным.
Однако, наибольшее влияние на многообещающую карьеру Клайна оказала его бабушка,
которая и научила его шить на швейной машинке.
Во время учебы в Высшей Школе Искусства и Дизайна и затем в Технологическом Институте
Моды все его усилия были направлены на то, чтобы стать модельером и создать свое
собственное дело. Днем он проходил практику в ателье, весь день раскраивая костюмы,
а по вечерам создавал свое собственное портфолио.
В 1968 году Келвин объединился со своим другом детства Барри Щварцем и основал
свою собственную компанию Calvin Klein Ltd. Сейчас его империя имеет ежегодный
оборот около 5 миллиардов долларов.
История его первой большой продажи очень интересна: вскоре после того, молодые
модельеры начали свою кампанию по презентации коллекции пальто в 1968 году, один
крупный оптовик из Бонвит Теллера вышел не на том этаже из лифта в нью-йоркской
гостинице и попал в мастерскую Клайна. То, что он там увидел, произвело на него
большое впечатление и он разместил заказ на 50 000 долларов (поразительная сумма,
учитывая, что Келвин Клайн был совершенно неизвестен). Для Клайна это была неожиданная
удача, благодаря которой он получил возможность творить свой мир моды.
В настоящее время его фирма состоит из нескольких отделений: мужской и женской
одежды, джинсовых изделий, купальников и духов. Клайн был самым молодым модельером,
завоевавшим премию Коти, причем этой премии он удостаивался три раза подряд (1973,1974
и 1975).
«Это просто здорово — любить, что делаешь. Я стараюсь все доводить до совершенства.
Мне очень трудно себе угодить, но когда я все же добиваюсь совершенства — я готов
летать.»
Модели Клайна часто называют минималистскими. Строгость его стиля требует использования
великолепных материалов. Модели Клайна выполнены из натурального материала высшего
качества: шелка, хлопка, шерсти, мохера и кашемира. Богатая текстура тонких тканей
в сочетании с палитрой приглушенных тонов завершают впечатление от ансамблей Клайна,
одновременно практичных и роскошных.
Его модели отличаются чистотой линий и утонченностью силуэтов. Клайн разрабатывает
модели, позволяющие женщине чувствовать себя расковано и одновременно подчеркивающие
ее индивидуальность.
Имя Келвина Клайна создано не только его дизайнерским талантом, но и нестандартной
провокационной рекламой, вызвавшей немало протестов в Американском обществе. Сам
Клайн говорит: «Моя личная философия стиля — простота. Минимализм для меня — это
самое сексуальное качество, которым мужчина или женщина могут обладать.»
Популярность джинсовой серии обеспечила Брук Шилдс, секс-символ тинейджеров,
заявив: «Между мной и моими Келвинами ничего нет!». Джинсы и секс, как считает
Келвин Клайн, наразделимые понятия. И его рекламная кампания максимально это подчеркивает,
обнажая моделей полностью или по частям. Рекламная кампания духов Клайна — Obsession
(страстное желание), Eternity (вечность), cK one, Contradiction for Men (противоположность)-
точно передает ощущение и вечности, и желания, завораживая пластикой и гармоничной
красотой обнаженного тела.
Вся реклама Клайна проходит под знаком сексуальной раскрепощенности, подчас шокируя
своей откровенностью. Она показывает то, что люди не ожидают увидеть, нарушая
многолетние табу и оскорбляя общественную мораль. Но именно это и заставляет запоминать
марку Келвина Клайна.
Журнал о моде и шитье Осинка.ру

1 комментарий

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.