Скажите, кто носит Prada?

Ну, если чисто теоретически, то, наверное, кто-то изысканный,
утончённый и понимающий в этой жизни что-то такое, что обычному смертному, типа
меня, просто не понять. Никогда и ни за что. Что поделаешь, конечно, тяжело осознавать
свою ущербность, но... Вот так.
Одно радует. Оказывается, Рrada — это высокая мода. Но если есть «высокая», то
есть и... Просто должна быть какая-нибудь «средняя», «низкая» или «очень низкая».
Вот где-то между «низкой» и «средней» что-то может понять и простой смертный.
Осознать и уяснить — а для чего он, этот мгновенный язык моды нужен?
Чтобы — раз... Посмотрели эти вечно недогадливые и непонятливые мужики... Посмотрели
и всё. Всё поняли! И про очаровательность, и привлекательность, и невозможность
своего существования отдельно от... Тебя, любимой.
А как поняли, так и давай падать без чувств. Направо, налево. И в штабеля, в
штабеля. Только остаётся, что подойти посмотреть, выбрать, да водичкой холодненькой
на мордаху попрыскать: — Ну что, оклемался, соколик? Встаём, встаём... Пошли.
Как куда? Совместное хозяйство вести.
Э-ээх... Хорошо! А если из облаков да на землю? Ту самую, что как с тротуара
чуть в сторону — и сразу... по самую макушку. И какие туфли? Тут бы сапоги. Лучше
— болотные. А туфли от Prada, они для подиума. И то — не всегда и не везде.
Вон, последний раз, в Милане. Когда показ мод превратился в настоящий кошмар
для моделей. А всё потому, что девушки постоянно падали и спотыкались. Чему виной
неудобные и, по мнению некоторых обозревателей, даже опасные туфли на высокой
платформе и каблуках. Безусловно, туфли те выглядели ярко и стильно, но их неприспособленность
к повседневной жизни была продемонстрирована более чем убедительно...
Или... Или представленное в 1998 году в Валенсийском Институте Современного искусства
свадебное платье из декоративно-художественного фарфора. Скорее всего, в том самом
месте оно и осталось. В качестве почётного экспоната. Какая же невеста его на
свою свадьбу оденет? А если оденет, так что — сразу же табличку вешать «Осторожно,
не кантовать!»? Или «руками не трогать»? Ни жениху, ни гостям.
А «Русская тема» Prada? Оно понятно, выгодное маркетинговое направление, когда
после распада Союза значительно вырос спрос на изделия, выполненные в стиле эпохи
сверхдержавы, но... Кто будет носить то казацкое пальто, расшитое бронзовым мехом,
шёлком и парчой и инкрустированное хрустальными бусинками? И как долго бусинки
и бронза на том пальто удержатся, когда приёмные пункты «Цветмета» — на каждом
углу, а финансовый кризис — на дворе?..
Говорят, что сама Миучия Прада мало значения уделяет
смыслу, который в её коллекции вкладывают модные критики, а просто занимается
любимой работой. Делает то, что любит, и предлагает неряшливую, странную, а иногда
и просто безобразную одежду, которая находит отклик у тех же экспертов высокой
моды и расхватывается сразу же, как только доходит от подиума до магазина.
Но кем? Кем расхватывается? Всё элементарно, Ватсон... Миучия, которую многие
небезосновательно считают самой умной из женщин-дизайнеров, досконально знает
и тонко чувствует отношения смешанных любви и ненависти между женщинами и модой.

Вот, она, собака эта, оказывается, где зарыта. Женщина любит моду. А там, где
двое любят друг друга, третий — лишний. И мужчина здесь уже не нужен. Зачем? Женщина
любит. Любит искренне, истово и преданно. Так, как это умеет делать только она.
Но не мужчину. Моду она любит.
А если вам... Конкретно вам нужен мужчина? Ну, тогда нужно что-то другое, а совсем
не эта высокая мода.
Помню, как-то в старших классах, когда ещё девчонки особо и не интересны... Зачем,
когда кругом и без того сто-о-олько... Вот именно в то время и решили мы с пацанами
организовать небольшую вечеринку. Как раз — Женский день. Надо же выпендриться.
Потому — не в школе. Какой там выпендрёж под бдительным оком? Лучше у кого-то
на квартире, временно освобождённой от родительского присутствия.
Давно это было, а до сих пор помню то острое чувство восхищения: — Ну, ни ч-черта
себе... Сколько у нас в классе обалденных девчонок!
И не потому, что они были в нарядных платьях, юбках и блузках, а не в школьной
форме. Нет, нет... На вечеринке они были... другими.
А что в школе? — Ой... Ну, вот весь вечер учила эту геометрию, а ничего... Ничего
не помню! Вызовут к доске, точно двойку получу!
Ха! Зубрилы и трусихи. Подумаешь, двойку влепят... А в тот вечер... Они хотели
нравиться и знали, что будут... Будут нравиться!
И если эта уверенность и желание есть в женщине, то... Любое платье. Даже швейной
фабрики имени Моссовета. Ну, чуточку ушитое, подогнанное по фигурке и украшенное
незамысловатым аксессуаром типа бабушкиной брошки. Любое платье будет в восемьдесят
пять раз элегантней и изящней самого-самого навороченного от какого раскрученного
и известного модельера.
А Prada... Говорят, его носит дьявол. Ну, и пусть себе носит, если у него такой
лямур к этой Праде и деньги девать больше некуда. Флаг ему в руки и барабан на
шею.
Кучер Константин, ШколаЖизни

1 комментарий

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.