Косметическая пирамида

Во времена молодости наших бабушек и даже мам отечественная косметическая индустрия
не радовала женщин. Несколько предприятий легкой промышленности выпускали универсальный
крем для рук, детский крем и вазелин. Что происходит сейчас? Даже на полках привокзальной
палатки можно увидеть широкий ассортимент красивых баночек, надписи на которых
обещают и морщины разгладить, и цвет кожи улучшить. Обрадовавшись недорогой цене,
спешим заполучить это средство, не задумываясь о том, к каким последствиям может
привести его использование.
Косметика масс-маркет
К категории middle mass market относят косметические
марки уровня Nivea, Gilette, Axe и прочие.Если посмотреть на косметический
рынок в срезе, то можно отметить его многослойность. На дне пирамиды — косметика
уровня масс-маркет, которая, в свою очередь, делится на подкатегории масс-маркет
низшего уровня, среднего и высшего.
К первой подкатегории относят средства, которые обычно продаются в супермаркетах
и, как правило, стоят на полках рядом со средствами личной гигиены. В этой группе
представлены малоизвестные отечественные бренды и недорогая косметика из Юго-Восточной
Азии.
К категории middle mass market относят косметические марки уровня Nivea, Gilette,
Axe и прочие. Товары этой группы можно приобрести в крупных сетевых магазинах.
Производители косметики уровня middle mass market утверждают, что в составе их
средств есть биокомпоненты. Однако процентное содержание полезных элементов, по
мнению рядя экспертов, оставляет желать лучшего.
И, наконец, «масс-маркет высшего уровня», который представлен в парфюмерно-косметических
магазинах типа «Л`Этуаль», «Рив Гош», «Бон Джоли», «Риволи» и др. Вершину продукции
масс-маркет составляет селективная косметика, то есть косметические средства,
выпускаемые под каким-либо известным брендом — брендом одежды, ювелирным, автомобильным.
Аптечная косметика — нас обманывают
В нашей стране принято считать, что аптечная косметика
— самая эффективная и безопасная. Почему-то в сознании потребителей словосочетание
«аптечная косметика» синонимично словосочетанию «лечебная косметика». При этом
никто не задумывается о том, что аптеки — это самый доступный канал сбыта для
недобросовестных производителей.
Если, как многие думают, на аптечных полках представлены сильные косметические
средства, почему же они в свободной продаже? Ведь лечебную (аптечную) косметику
должен рекомендовать специалист! Как же вы, не знаю типа и особенностей своей
кожи, будете подбирать средство?
Профессиональная косметика
На вершине косметической пирамиды — профессиональная
(салонная) косметика, которая создается в научно-исследовательских лабораториях.
Концентрация активных ингредиентов у салонной косметики высокая, следовательно,
эффективность этих средств тоже высокая. Производство профессиональной косметики
— дело затратное.
На выпуск одной линии средств порой уходит до нескольких миллионов долларов.
Причем, большая часть вложений идет на выведение формулы средства, а не на раскрутку
и продвижение бренда, дизайн упаковки. Салонная косметика никогда не продается
в пестрых дизайнерских баночках, ведь ее предназначение не манить взгляды покупателей,
а мирно хранить косметический купаж на рабочем столе специалиста.
Некоторые эксперты предпочитают, как и в случае с косметикой масс-маркет, делить
профессиональную косметику на четыре подкатегории: средний уровень салонной косметики
— «Серебряная линия», «Грин Мама»); высокий уровень — Decleor, Janssen, Holly
Land, «Мирра-Люкс»; высший уровень — Academie, Yon-ka, «Фаберлик»; люкс (косецевтика)
— Swiss Line.
Made in...
В России стоимость косметического средства не всегда свидетельствует о его качестве
и эффективности. Недобросовестные производители давно научились извлекать максимум
прибыли при минимальных затратах и экономии на качестве продукции. Как это обычно
происходит?
В какой-либо европейской стране регистрируется фирма, арендуется где-нибудь в
провинции небольшое помещение. На местном предприятии легкой промышленности заказывается
производство партии дешевой косметики, которая затем под уже раскрученным брендом
выйдет в продажу. Но прежде чем она попадет на полки супермаркетов, над дизайном
ее упаковки поработают лучшие дизайнеры. Вот такая «элитная» косметика и доминирует
на российском рынке.
Психология наших покупателей такова, что они охотнее доверяют заветному Made
in, нежели экспертам, которые пытаются открыть неразборчивому потребителю глаза.

1 комментарий

avatar
С каких это пор Грин мама салонная косметика??? :) это масс маркет, так же как и Фаберлик
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.