Как отличить оригинальный парфюм от подделки?
Приобрести оригинальный флакончик любимых духов в нашей стране не так просто.
Известно, что даже в дорогих парфюмерных бутиках вместо французских Chanel № 5
вы можете получить аналог известного аромата, который красиво упакуют в дорогую
оберточную бумагу. Никто и никогда не догадается о том, что это всего лишь хорошая
подделка. Конечно, от неосторожных покупок мы не можем вас огородить, но предупредить
в силе. С этой целью мы привлекли к беседе эксперта в области парфюмерной продукции
Николая Борисовича Астахова.
Корр.: Николай Борисович, тема, которую мы с Вами будем сегодня обсуждать, остра и актуальна.
Речь пойдет о парфюмерной продукции — оригинальной и контрафактной. Оправданы
ли опасения по поводу того, что до 15% всей парфюмерии на российском рынке — подделка?
Астахов Н.Б.: 15% — это по самым скромным подсчетам. В среде профессионалов и экспертов фигурирует
другая цифра — 37%. Причем, подделывают не только парфюмерию, но и косметику.
Почему этот сегмент рынка подделывается в таких объемах? Просто потому, что спрос
на парфюмерию есть всегда. Во все времена женщины обдавали свое тело ароматом.
Стало традицией прыснуть на себя любимый аромат перед выходом на улицу.
Корр.: Сразу напрашивается вопрос — как отличить оригинальную продукцию от подделки?
Астахов Н.Б.: Это целая наука, основополагающими принципами которой я с вами охотно поделюсь.
Первым делом перед покупкой необходимо внимательно рассмотреть упаковку парфюма.
Контрафакт выдаст себя названием — в них некоторые буквы могут не совпадать с
оригиналом. Например, J`adore — Jabore, Chanel — Shanel, Versace — Versase и т.д.
Обратите внимание на качество упаковки. Она должна быть аккуратной, нанесенная
на нее краска не должна пачкать руки. На упаковке ищите знак возвратной тары (2
стрелки по кругу), категорию парфюма (parfum, eau de parfum, еau de toilette,
parfum de toilette и т.д.), назначение — для мужчин или для женщин, объем. Вся
парфюмерная продукция, приобретаемая на территории Российской Федерации, должна
иметь стикеры на русском языке.
Корр.: А если упаковка обернута целлофановой пленкой? Какие отличительные признаки
могли бы Вы выделить?
Астахов Н.Б.: Опять же, она должна быть аккуратной, материал должен быть из качественного
материала. Но, обращу Ваше внимание на то, что не все бренды целлофанируют свой
товар. К примеру, некоторые ароматы Hugo Boss, Lacoste, вся линейка Laura Biagiotti,
Bruno Banani, Davidoff и Clinique.
Корр.: Есть ли разница в цене между оригинальной продукцией и подделкой?
Астахов Н.Б.: Запомните правило: оригинальная продукция не может стоить дешево. Здесь сказывается
себестоимость товара, затраты, связанные с ее транспортировкой, арендой площади
для реализации и прочие сопутствующие расходы. Довольно часто нас заманивают в
парфюмерные магазины информацией о грандиозных акциях и скидках. Скидки должны
быть экономически обусловленными. Если вы видите скидку от 50% и выше, то задумайтесь,
почему магазин спешит сбыть товар по цене, которая гораздо ниже закупочной? Вероятно,
эта партия парфюмерии была закуплена с нарушением таможенных правил перевозок,
либо у нее истек срок годности, либо она не является оригинальной. Еще одно предостережение
— старайтесь не вестись на заманчивые предложения Интернет-магазинов и групп в
социальных сетях. Если стоимость продукции на 50% ниже оригинальной, то вам пытаются
сбыть некачественный товар, который может нанести здоровью.
Корр.: Чем отличается флакон оригинального парфюма от дешевой подделки?
Астахов Н.Б.: Качеством и некоторыми хитростями. Стекло оригинальных флаконов изначально цветное,
у дешевых подделок оно красится. Трубочка-помпочка, через которую подается жидкость,
не должна превышать длину флакона. У всех оригинальных парфюмов первые два «пшика»
должны быть холостыми!
Корр.: Какова структура аромата оригинальных духов и чем она отличается от имитации?
Астахов Н.Б.: Структура любого оригинального аромата трехуровневая — верхние ноты, сердечные
ноты и базовые ноты. Верхние ноты — это первое впечатление об аромате. Они продолжаются
не более 2 минут, вслед за ними выступают сердечные ноты, которые длятся
2-3 часа. Завершающая нота — базовая, она держится более 4 часов. Подделки «работают»
только на уровне верхней ноты. Восприятие запаха зависит от состояния кожи человека
и даже от употребляемых им продуктов. Наверняка, вы замечали, как через полчаса
после нанесения парфюма вы перестаете чувствовать аромат. Причиной этого могут
стать два фактора: либо ваше обоняние подстроилась под запах, что характерно для
человека, либо вы имеете дело с подделкой, запах которой улетучился.
Корр.: Можно ли потребовать у продавца документы, официально подтверждающие качество
товара?
Астахов Н.Б.: Если вы сомневаетесь в оригинальности парфюмерии, вы вправе потребовать от продавца
сопроводительные документы — Сертификат соответствия либо Декларацию о соответствии.
Это гарантия того, что на территории Российской Федерации эта продукция реализуется
с соблюдением всех норм. Естественно, при условии, что эти Сертификаты не подделали.
Корр.: Николай Борисович, позвольте поблагодарить Вас за интересную беседу. Думаю,
отныне покупатели будут более разборчивы в выборе парфюмерии.
Известно, что даже в дорогих парфюмерных бутиках вместо французских Chanel № 5
вы можете получить аналог известного аромата, который красиво упакуют в дорогую
оберточную бумагу. Никто и никогда не догадается о том, что это всего лишь хорошая
подделка. Конечно, от неосторожных покупок мы не можем вас огородить, но предупредить
в силе. С этой целью мы привлекли к беседе эксперта в области парфюмерной продукции
Николая Борисовича Астахова.
Корр.: Николай Борисович, тема, которую мы с Вами будем сегодня обсуждать, остра и актуальна.
Речь пойдет о парфюмерной продукции — оригинальной и контрафактной. Оправданы
ли опасения по поводу того, что до 15% всей парфюмерии на российском рынке — подделка?
Астахов Н.Б.: 15% — это по самым скромным подсчетам. В среде профессионалов и экспертов фигурирует
другая цифра — 37%. Причем, подделывают не только парфюмерию, но и косметику.
Почему этот сегмент рынка подделывается в таких объемах? Просто потому, что спрос
на парфюмерию есть всегда. Во все времена женщины обдавали свое тело ароматом.
Стало традицией прыснуть на себя любимый аромат перед выходом на улицу.
Корр.: Сразу напрашивается вопрос — как отличить оригинальную продукцию от подделки?
Астахов Н.Б.: Это целая наука, основополагающими принципами которой я с вами охотно поделюсь.
Первым делом перед покупкой необходимо внимательно рассмотреть упаковку парфюма.
Контрафакт выдаст себя названием — в них некоторые буквы могут не совпадать с
оригиналом. Например, J`adore — Jabore, Chanel — Shanel, Versace — Versase и т.д.
Обратите внимание на качество упаковки. Она должна быть аккуратной, нанесенная
на нее краска не должна пачкать руки. На упаковке ищите знак возвратной тары (2
стрелки по кругу), категорию парфюма (parfum, eau de parfum, еau de toilette,
parfum de toilette и т.д.), назначение — для мужчин или для женщин, объем. Вся
парфюмерная продукция, приобретаемая на территории Российской Федерации, должна
иметь стикеры на русском языке.
Корр.: А если упаковка обернута целлофановой пленкой? Какие отличительные признаки
могли бы Вы выделить?
Астахов Н.Б.: Опять же, она должна быть аккуратной, материал должен быть из качественного
материала. Но, обращу Ваше внимание на то, что не все бренды целлофанируют свой
товар. К примеру, некоторые ароматы Hugo Boss, Lacoste, вся линейка Laura Biagiotti,
Bruno Banani, Davidoff и Clinique.
Корр.: Есть ли разница в цене между оригинальной продукцией и подделкой?
Астахов Н.Б.: Запомните правило: оригинальная продукция не может стоить дешево. Здесь сказывается
себестоимость товара, затраты, связанные с ее транспортировкой, арендой площади
для реализации и прочие сопутствующие расходы. Довольно часто нас заманивают в
парфюмерные магазины информацией о грандиозных акциях и скидках. Скидки должны
быть экономически обусловленными. Если вы видите скидку от 50% и выше, то задумайтесь,
почему магазин спешит сбыть товар по цене, которая гораздо ниже закупочной? Вероятно,
эта партия парфюмерии была закуплена с нарушением таможенных правил перевозок,
либо у нее истек срок годности, либо она не является оригинальной. Еще одно предостережение
— старайтесь не вестись на заманчивые предложения Интернет-магазинов и групп в
социальных сетях. Если стоимость продукции на 50% ниже оригинальной, то вам пытаются
сбыть некачественный товар, который может нанести здоровью.
Корр.: Чем отличается флакон оригинального парфюма от дешевой подделки?
Астахов Н.Б.: Качеством и некоторыми хитростями. Стекло оригинальных флаконов изначально цветное,
у дешевых подделок оно красится. Трубочка-помпочка, через которую подается жидкость,
не должна превышать длину флакона. У всех оригинальных парфюмов первые два «пшика»
должны быть холостыми!
Корр.: Какова структура аромата оригинальных духов и чем она отличается от имитации?
Астахов Н.Б.: Структура любого оригинального аромата трехуровневая — верхние ноты, сердечные
ноты и базовые ноты. Верхние ноты — это первое впечатление об аромате. Они продолжаются
не более 2 минут, вслед за ними выступают сердечные ноты, которые длятся
2-3 часа. Завершающая нота — базовая, она держится более 4 часов. Подделки «работают»
только на уровне верхней ноты. Восприятие запаха зависит от состояния кожи человека
и даже от употребляемых им продуктов. Наверняка, вы замечали, как через полчаса
после нанесения парфюма вы перестаете чувствовать аромат. Причиной этого могут
стать два фактора: либо ваше обоняние подстроилась под запах, что характерно для
человека, либо вы имеете дело с подделкой, запах которой улетучился.
Корр.: Можно ли потребовать у продавца документы, официально подтверждающие качество
товара?
Астахов Н.Б.: Если вы сомневаетесь в оригинальности парфюмерии, вы вправе потребовать от продавца
сопроводительные документы — Сертификат соответствия либо Декларацию о соответствии.
Это гарантия того, что на территории Российской Федерации эта продукция реализуется
с соблюдением всех норм. Естественно, при условии, что эти Сертификаты не подделали.
Корр.: Николай Борисович, позвольте поблагодарить Вас за интересную беседу. Думаю,
отныне покупатели будут более разборчивы в выборе парфюмерии.
4 комментария
для меня летуаль ильдеботэ ривгош обычные... и там продают :-P