Россия потребительская: какие духи предпочитают наши женщины
Если раньше заморских товаров девушкам приходилось ждать годами, то сейчас последние
достижения техники, последние веяния моды, косметика, едва появившаяся в продаже
на Западе, довольно быстро попадает на российские прилавки. Не успели парфюмеры
дома знаменитой мадмуазель Коко создать новый аромат — его уже везут в Россию.
Требовательные российские модницы знают толк в косметике и парфюмерии, они в курсе
последних тенденций парфюмерного рынка. Кто-то предпочитает классику, другие —
новинки. О вкусах не спорят, но о предпочтениях наших женщин поговорить стоит.
И делать это мы будем с Березовской Маргаритой Леонидовной — владелицей сети элитных парфюмерных бутиков.
Корр.: Маргарита Леонидовна, Вы долгое время жили и работали в Европе — Италии, Франции,
Германии. Насколько мне известно, в этих странах есть Ваши бутики. Отличаются
ли предпочтения европейских женщин от предпочтений россиянок?
Березовская М.Л.: Главное отличие, которое сразу бросается в глаза, — это то, что наши женщины
излишне консервативны. Им более по душе следовать устоявшимся традициям. Из года
в год российские женщины покупают одни и те же классические ароматы. Безусловно,
мои наблюдения могут не совпадать с данными официальной статистики, но из них
тоже можно сложить полную картину предпочтений. Европейцы более раскованны и смелы,
скажем так. Как только в продажу поступают новинки, в моих европейских бутиках
очереди. Товар буквально за час раскупают. Этот ажиотаж может продлиться
2-3 недели. Здесь несколько иначе. Новинку начинают раскупать только через месяц после ее
появления. За это время женщины успевают провести мониторинг цен и отзывов.
Корр.: То есть наши женщины требовательны и избирательны.
Березовская М.Л.: Я бы сказала чрезмерно. Мне, человеку, который привык пробовать все, очень сложно
привыкнуть к такому раскладу. В этом смысле мне на Западе легче и с психологической,
и с материальной точки зрения.
Корр.: Значит ли это, что финансовое положение Вашей компании в России отстает от западных
филиалов?
Березовская М.Л.: Я бы не сказала. В России доходы моего бизнеса стабильные, в европейских странах
они имеют тенденцию скакать. Как я уже говорила, взлеты связаны с появлением на
рынке нового продукта, с праздниками, ведь что может быть лучшим подарком, чем
флакон французских духов или туалетной воды?
Корр.: Теперь давайте пройдемся по классике. Какие ароматы предпочитают наши женщины?
Imperial Majesty от Clive Christian названы самыми
дорогими духами в мире. Их стоимость составляет 250 000 долларов.Березовская М.Л.: Первенство, безусловно, принадлежит Chanel № 5. Ни одна женщина не может чувствовать
себя женщиной, если на ее туалетном столике нет флакончика этих легендарных духов.
Честно признаюсь, аромат не из лучших, но это признанная классика, поэтому в моей
личной коллекции они тоже присутствуют. В России часто интересуются ароматом Jicky
(парфюмерный дом Guerlain). Кстати, это первые альдегидные духи, их история богаче
и старше истории знаменитого пятого аромата Chanel. Jicky — это прозвище возлюбленной
самого Герлена. Рыжеволосая красавица, которую он так безумно любил, вскоре стала
его женой. В светских хрониках она известна под именем Эммануэль.
Еще один шедевр от Guerlain пользуется огромной популярностью в нашей стране
— это восточно-пряная композиция Shalimar. Аромат — вариация на тему индийских
«Садов любви», созданных в честь супруги правителя Индии Шах-Джахана. Как мы знаем,
знаменитый Тадж-Махал тоже выстроен в ее честь. Кстати, в 2001 году на «Fifi Awards»
этот аромат был признан лучшим в номинации «Классика».
Корр.: На Западе такие же предпочтения?
Березовская М.Л.: Да, безусловно. Но с единственной оговоркой, европейские женщины понимают и
воспринимают классику несколько шире, чем наши. То есть для них любой аромат той
эпохи, при этом не имеет значения, всемирно известный он или нет, — классика.
Здесь, опять же, сказались условия. В Советском Союзе у женщины не было выбора,
в страну просто не завозили парфюм, который производили в Европе. Российские парфюмеры
пытались создать аналоги, но, откровенно говоря, до оригиналов им было далеко.
Хотя популярностью в Советском Союзе они пользовались.
Корр.: С классикой понятно. Какие ароматы предпочитают носить нынешние барышни, знающие
толк в парфюмерии?
В России популярны ароматы Chanel, Kenzo, Dior,
Guerlain, Yves Saint Laurent, Lancome.Березовская М.Л.: Для начала приведу рейтинг французских ароматов, популярных среди европейских
женщин. Он был составлен корреспондентами авторитетной телепрограммы «C’est Au
Programme». Итак, лидеры женской парфюмерии: Angel (Thierry Mugler), Chanel №
5 (Chanel), J’Adore (Dior), Flower (Kenzo), Lolita (Lolita Lempicka), Shalimar
(Guerlain), Opium (Yves Saint Laurent), Paris (Yves Saint Laurent), Tresor (Lancome),
Jean Paul Gaultier (Jean Paul Gaultier). Европейские мужчины, о них мы сегодня
вообще не говорили, предпочитают: Le Male (Jean Paul Gaultier), Eau Sauvage (Dior),
AzzaroPour Homme (Azzaro), Boss (Hugo Boss), Habit Rouge (Guerlain), Hugo (Hugo
Boss), Chrome (Azzaro), Allure Homme (Chanel), Fahrenheit (Dior), AcquaDi Gio
Homme (Armani), SOCODIP.
В нашей стране тоже популярны эти марки, но помимо них еще Premier Jour by Nina
Ricci, Eclat D´Arpege by Lanvin, Yohji Yamamoto, D&G Light Blue by Dolce&Gabbana.
Корр.: Спасибо, Маргарита Леонидовна, Вам за небольшой экскурс в потребительскую Россию.
На этом хотелось бы завершить нашу беседу. Но прежде чем это сделать, позвольте
полюбопытствовать, какой парфюм на Вас сейчас?
Березовская М.Л.: Bolt of Lighting от JAR Parfums. Один из моих любимых ароматов.
достижения техники, последние веяния моды, косметика, едва появившаяся в продаже
на Западе, довольно быстро попадает на российские прилавки. Не успели парфюмеры
дома знаменитой мадмуазель Коко создать новый аромат — его уже везут в Россию.
Требовательные российские модницы знают толк в косметике и парфюмерии, они в курсе
последних тенденций парфюмерного рынка. Кто-то предпочитает классику, другие —
новинки. О вкусах не спорят, но о предпочтениях наших женщин поговорить стоит.
И делать это мы будем с Березовской Маргаритой Леонидовной — владелицей сети элитных парфюмерных бутиков.
Корр.: Маргарита Леонидовна, Вы долгое время жили и работали в Европе — Италии, Франции,
Германии. Насколько мне известно, в этих странах есть Ваши бутики. Отличаются
ли предпочтения европейских женщин от предпочтений россиянок?
Березовская М.Л.: Главное отличие, которое сразу бросается в глаза, — это то, что наши женщины
излишне консервативны. Им более по душе следовать устоявшимся традициям. Из года
в год российские женщины покупают одни и те же классические ароматы. Безусловно,
мои наблюдения могут не совпадать с данными официальной статистики, но из них
тоже можно сложить полную картину предпочтений. Европейцы более раскованны и смелы,
скажем так. Как только в продажу поступают новинки, в моих европейских бутиках
очереди. Товар буквально за час раскупают. Этот ажиотаж может продлиться
2-3 недели. Здесь несколько иначе. Новинку начинают раскупать только через месяц после ее
появления. За это время женщины успевают провести мониторинг цен и отзывов.
Корр.: То есть наши женщины требовательны и избирательны.
Березовская М.Л.: Я бы сказала чрезмерно. Мне, человеку, который привык пробовать все, очень сложно
привыкнуть к такому раскладу. В этом смысле мне на Западе легче и с психологической,
и с материальной точки зрения.
Корр.: Значит ли это, что финансовое положение Вашей компании в России отстает от западных
филиалов?
Березовская М.Л.: Я бы не сказала. В России доходы моего бизнеса стабильные, в европейских странах
они имеют тенденцию скакать. Как я уже говорила, взлеты связаны с появлением на
рынке нового продукта, с праздниками, ведь что может быть лучшим подарком, чем
флакон французских духов или туалетной воды?
Корр.: Теперь давайте пройдемся по классике. Какие ароматы предпочитают наши женщины?
Imperial Majesty от Clive Christian названы самыми
дорогими духами в мире. Их стоимость составляет 250 000 долларов.Березовская М.Л.: Первенство, безусловно, принадлежит Chanel № 5. Ни одна женщина не может чувствовать
себя женщиной, если на ее туалетном столике нет флакончика этих легендарных духов.
Честно признаюсь, аромат не из лучших, но это признанная классика, поэтому в моей
личной коллекции они тоже присутствуют. В России часто интересуются ароматом Jicky
(парфюмерный дом Guerlain). Кстати, это первые альдегидные духи, их история богаче
и старше истории знаменитого пятого аромата Chanel. Jicky — это прозвище возлюбленной
самого Герлена. Рыжеволосая красавица, которую он так безумно любил, вскоре стала
его женой. В светских хрониках она известна под именем Эммануэль.
Еще один шедевр от Guerlain пользуется огромной популярностью в нашей стране
— это восточно-пряная композиция Shalimar. Аромат — вариация на тему индийских
«Садов любви», созданных в честь супруги правителя Индии Шах-Джахана. Как мы знаем,
знаменитый Тадж-Махал тоже выстроен в ее честь. Кстати, в 2001 году на «Fifi Awards»
этот аромат был признан лучшим в номинации «Классика».
Корр.: На Западе такие же предпочтения?
Березовская М.Л.: Да, безусловно. Но с единственной оговоркой, европейские женщины понимают и
воспринимают классику несколько шире, чем наши. То есть для них любой аромат той
эпохи, при этом не имеет значения, всемирно известный он или нет, — классика.
Здесь, опять же, сказались условия. В Советском Союзе у женщины не было выбора,
в страну просто не завозили парфюм, который производили в Европе. Российские парфюмеры
пытались создать аналоги, но, откровенно говоря, до оригиналов им было далеко.
Хотя популярностью в Советском Союзе они пользовались.
Корр.: С классикой понятно. Какие ароматы предпочитают носить нынешние барышни, знающие
толк в парфюмерии?
В России популярны ароматы Chanel, Kenzo, Dior,
Guerlain, Yves Saint Laurent, Lancome.Березовская М.Л.: Для начала приведу рейтинг французских ароматов, популярных среди европейских
женщин. Он был составлен корреспондентами авторитетной телепрограммы «C’est Au
Programme». Итак, лидеры женской парфюмерии: Angel (Thierry Mugler), Chanel №
5 (Chanel), J’Adore (Dior), Flower (Kenzo), Lolita (Lolita Lempicka), Shalimar
(Guerlain), Opium (Yves Saint Laurent), Paris (Yves Saint Laurent), Tresor (Lancome),
Jean Paul Gaultier (Jean Paul Gaultier). Европейские мужчины, о них мы сегодня
вообще не говорили, предпочитают: Le Male (Jean Paul Gaultier), Eau Sauvage (Dior),
AzzaroPour Homme (Azzaro), Boss (Hugo Boss), Habit Rouge (Guerlain), Hugo (Hugo
Boss), Chrome (Azzaro), Allure Homme (Chanel), Fahrenheit (Dior), AcquaDi Gio
Homme (Armani), SOCODIP.
В нашей стране тоже популярны эти марки, но помимо них еще Premier Jour by Nina
Ricci, Eclat D´Arpege by Lanvin, Yohji Yamamoto, D&G Light Blue by Dolce&Gabbana.
Корр.: Спасибо, Маргарита Леонидовна, Вам за небольшой экскурс в потребительскую Россию.
На этом хотелось бы завершить нашу беседу. Но прежде чем это сделать, позвольте
полюбопытствовать, какой парфюм на Вас сейчас?
Березовская М.Л.: Bolt of Lighting от JAR Parfums. Один из моих любимых ароматов.
7 комментариев