Симфония ароматов — парфюмерные традиции Нового и Старого света
Не случайно говорят, что парфюмерия нужна затем, чтобы водить мужчин... за нос.
Поэтому женщины во все времена к выбору духов относились с особенным трепетом.
В XIX веке во Франции у каждой дамы был личный парфюмер и неповторимые рецепты
духов, которые подходили только для ее аромата тела. Рецепты духов хранились в
строжайшем секрете, их пытались выкупить или даже выкрасть агенты соперниц.
К выбору своего аромата и сегодня девушки подходят с особой внимательностью.
Ассортимент огромен. В магазинах представлены духи различных стран: французские,
американские, японские и даже бразильские. Как разобраться во всем этом?
В парфюмерной индустрии выделяются два основных лидера (французские и американские
ароматы) и несколько не менее интересных стран, чьи парфюмерные традиции наиболее
ярки (итальянские, немецкие, японские ароматы и другие).
De la France
Считается, что французская парфюмерия обладает богатой историей. Хотя история
парфюмерии во многом неоднозначна: некоторые считают, что она зародилась еще в
Древнем Египте, другие утверждают, что она появилась в Греции или Германии. В
любом случае парфюмерия как индустрия процветала именно во Франции. Так, например,
в 1828 году ученый-химик Пьер Франсуа Паскаль Герлен открыл свой первый парфюмерный
магазин в Париже. Ароматы известны своей способностью раскрываться: через некоторое
время после нанесения духов на тело вы сможете услышать другие нотки в их аромате.
Как правило, французская парфюмерия трехслойна: сначала раскрывается первый аромат,
затем — вторая нота и потом звучит базовый «аккорд». Особенность французских духов
еще заключается и в том, что парфюмеры разрабатывают такие ароматы, которые при
соприкосновении с разными типами кожи звучат по-разному. Таким образом, французские
ароматы становятся эксклюзивными.
Just from the USA
В парфюмерной индустрии выделяются два основных
лидера (французские и американские ароматы) и несколько не менее интересных стран,
чьи парфюмерные традиции наиболее ярки (итальянские, немецкие, японские ароматы).Именно
с появлением таких парфюмерных домов как «Elizabeth Arden» и «Estee Lauder» американские
духи обрели свой традиционный, самостоятельный и неповторимый стиль, который сложился
в середине XX века. До начала
60-х годов американские духи во многом походили на французские, сейчас же они имеют
существенные различия: американские духи не раскрываются (не делятся на 3 ноты),
а также они не изменяют оттенок своего аромата при соприкосновении с кожей. С
одной стороны, именно эту особенность многие считают преимуществом американских
духов, так как аромат кажется более цельным. Сегодня стремление сохранить целостность
аромата стала свойственна и некоторым французским производителям (например, Angel
от Thierry Mugler, Organza Indecence от Givenchy и многие другие). Но с другой
стороны, однотонность таких духов некоторым кажется скучной и примитивной.
Почему же жители Нового света предпочитали однотонные ароматы? Ответ прост: такая
парфюмерия полностью отвечала их образу жизни, а именно — стремлению к карьерному
взлету. Женщины (да и мужчины) США
60-х годов были нацелены на успех и самореализацию, поэтому духи для американок должны
были отвечать следующим требованиям.
Стойкий аромат, который может выдержать долгий рабочий день.
Удобство в использовании (американки предпочитали большие пульверизаторы с туалетной
водой).
Аромат должен быть ярким для того, чтобы женщина была запоминающейся. Духи должны
помочь женщине завоевать свое место в деловом пространстве.
Эти три черты и являются особенностью американской парфюмерии. Яркими примерами
по-настоящему «американских духов» можно назвать «5th Avenue» от «Elizabeth Arden»,
«Romance» от «Ralph Lauren», «Tommy Girl» от «Tommy Hilfinger» и другие.
Da Italia
Италия — глубокие сладкие ароматыИтальянская
парфюмерия развивалась параллельно французской. Но несмотря не это, ее часто называют
самой молодой. Это связано с тем, что итальянцы любят эксперименты, например,
чего стоит выпущенная в 2003 году туалетная вода с ароматом пиццы! Но итальянцы
считают, что «современность» и «новаторство» являются главными плюсами их парфюмерии.
Сначала ее основные черты были схожи с французской парфюмерией (раскрывающиеся
ароматы и своеобразная уникальность при соприкосновении с кожей). Но последние
десятилетия итальянские парфюмеры стали преимущественно перенимать опыт коллег
из-за океана.
Если вы любите глубокие, сладкие ароматы, то вам необходимо познакомится с итальянскими
духами. Им характерны цветочные и фруктовые ароматы, нередко разрабатываются пряные
запахи. Звучания таких духов сразу перенесут вас в жаркую, богатую страстями Италию.
Знатоки уверяют, мужчинам не устоять перед сладкими запахами итальянской парфюмерии.
Характерный пример итальянских ароматов — «Dolce&Gabbana» от одноименного
парфюмерного дома, «Laura by Laura Biagiotti», «Versace Woman» и другие.
日本から
Наверное, даже представить сложно, какие ароматы характерны
для парфюмерии Страны Восходящего Солнца, настолько культурные традиции востока
самобытны. Однако вас ждет сюрприз: японцы почти не используют духов, а некоторые
из них считают применение парфюмерии дурным тоном. Поэтому одной из основных черт
японских духов можно назвать сдержанность. Восточная парфюмерия стала широко известна
после признания японских дизайнеров одежды, а также с возросшей популярностью
марки Shiseido.
Оказавшимся в Японии кажется, что они попали в совершенно иной мир, наполненный
своеобразной гармонией и мелодичностью. Удивительно, но и эту самобытную черту
восточной культуры парфюмерам удалось запечатлеть в японских духах. На Востоке
всегда умели наблюдать и ценить красоту. Ощущение гармонии, скрытой в пространстве,
японцы называют «ваби». Это слово сложно для перевода, но его значение легко понять,
услышав японские ароматы. Наверное, именно из-за этой непередаваемой особенностью
японские духи также отличаются высокой стоимостью.
В японской парфюмерии вы услышите цветочные нотки с отзвуком океана, реже — древесные,
иногда — озоновые духи, но почти нет сладких и пряных ароматов. Яркими примерами
являются «Issey Miyake», «Yohji Yamamoto» и другие. Стоит также отметить: несмотря
на то, что дизайнер парфюмерии «Kenzo» живет и производит свою продукцию во Франции,
их духи все равно наполнены японской философией.
Аus Deutschland
Появление знаковой парфюмерии в Германии связано с развитием таких брендов как
«Escada», «Jil Sander» и «Joop». Во многом благодаря именно этим фирмам и сложилась
традиционная немецкая парфюмерия, которая, как правило, избегает преобладания
цветочных (и сладких) запахов. Немецкие парфюмеры выработали свой неповторимый
почерк. Сложно сказать, какой именно (французской или американской) традиции отвечают
немецкие духи, но одно можно утверждать точно — немцы и в области парфюмерии выпускают
высококачественный продукт. Вспомним такие духи как «Escada Sentiment», «Sander
Pure» от «Jil Sander», «Innocence» от «Chloe».
Так что вам точно есть, из чего выбрать себе духи. А как это сделать, подскажет
уже ваша интуиция. Говорят, что ароматы не выбирают — в них влюбляются...
Поэтому женщины во все времена к выбору духов относились с особенным трепетом.
В XIX веке во Франции у каждой дамы был личный парфюмер и неповторимые рецепты
духов, которые подходили только для ее аромата тела. Рецепты духов хранились в
строжайшем секрете, их пытались выкупить или даже выкрасть агенты соперниц.
К выбору своего аромата и сегодня девушки подходят с особой внимательностью.
Ассортимент огромен. В магазинах представлены духи различных стран: французские,
американские, японские и даже бразильские. Как разобраться во всем этом?
В парфюмерной индустрии выделяются два основных лидера (французские и американские
ароматы) и несколько не менее интересных стран, чьи парфюмерные традиции наиболее
ярки (итальянские, немецкие, японские ароматы и другие).
De la France
Считается, что французская парфюмерия обладает богатой историей. Хотя история
парфюмерии во многом неоднозначна: некоторые считают, что она зародилась еще в
Древнем Египте, другие утверждают, что она появилась в Греции или Германии. В
любом случае парфюмерия как индустрия процветала именно во Франции. Так, например,
в 1828 году ученый-химик Пьер Франсуа Паскаль Герлен открыл свой первый парфюмерный
магазин в Париже. Ароматы известны своей способностью раскрываться: через некоторое
время после нанесения духов на тело вы сможете услышать другие нотки в их аромате.
Как правило, французская парфюмерия трехслойна: сначала раскрывается первый аромат,
затем — вторая нота и потом звучит базовый «аккорд». Особенность французских духов
еще заключается и в том, что парфюмеры разрабатывают такие ароматы, которые при
соприкосновении с разными типами кожи звучат по-разному. Таким образом, французские
ароматы становятся эксклюзивными.
Just from the USA
В парфюмерной индустрии выделяются два основных
лидера (французские и американские ароматы) и несколько не менее интересных стран,
чьи парфюмерные традиции наиболее ярки (итальянские, немецкие, японские ароматы).Именно
с появлением таких парфюмерных домов как «Elizabeth Arden» и «Estee Lauder» американские
духи обрели свой традиционный, самостоятельный и неповторимый стиль, который сложился
в середине XX века. До начала
60-х годов американские духи во многом походили на французские, сейчас же они имеют
существенные различия: американские духи не раскрываются (не делятся на 3 ноты),
а также они не изменяют оттенок своего аромата при соприкосновении с кожей. С
одной стороны, именно эту особенность многие считают преимуществом американских
духов, так как аромат кажется более цельным. Сегодня стремление сохранить целостность
аромата стала свойственна и некоторым французским производителям (например, Angel
от Thierry Mugler, Organza Indecence от Givenchy и многие другие). Но с другой
стороны, однотонность таких духов некоторым кажется скучной и примитивной.
Почему же жители Нового света предпочитали однотонные ароматы? Ответ прост: такая
парфюмерия полностью отвечала их образу жизни, а именно — стремлению к карьерному
взлету. Женщины (да и мужчины) США
60-х годов были нацелены на успех и самореализацию, поэтому духи для американок должны
были отвечать следующим требованиям.
Стойкий аромат, который может выдержать долгий рабочий день.
Удобство в использовании (американки предпочитали большие пульверизаторы с туалетной
водой).
Аромат должен быть ярким для того, чтобы женщина была запоминающейся. Духи должны
помочь женщине завоевать свое место в деловом пространстве.
Эти три черты и являются особенностью американской парфюмерии. Яркими примерами
по-настоящему «американских духов» можно назвать «5th Avenue» от «Elizabeth Arden»,
«Romance» от «Ralph Lauren», «Tommy Girl» от «Tommy Hilfinger» и другие.
Da Italia
Италия — глубокие сладкие ароматыИтальянская
парфюмерия развивалась параллельно французской. Но несмотря не это, ее часто называют
самой молодой. Это связано с тем, что итальянцы любят эксперименты, например,
чего стоит выпущенная в 2003 году туалетная вода с ароматом пиццы! Но итальянцы
считают, что «современность» и «новаторство» являются главными плюсами их парфюмерии.
Сначала ее основные черты были схожи с французской парфюмерией (раскрывающиеся
ароматы и своеобразная уникальность при соприкосновении с кожей). Но последние
десятилетия итальянские парфюмеры стали преимущественно перенимать опыт коллег
из-за океана.
Если вы любите глубокие, сладкие ароматы, то вам необходимо познакомится с итальянскими
духами. Им характерны цветочные и фруктовые ароматы, нередко разрабатываются пряные
запахи. Звучания таких духов сразу перенесут вас в жаркую, богатую страстями Италию.
Знатоки уверяют, мужчинам не устоять перед сладкими запахами итальянской парфюмерии.
Характерный пример итальянских ароматов — «Dolce&Gabbana» от одноименного
парфюмерного дома, «Laura by Laura Biagiotti», «Versace Woman» и другие.
日本から
Наверное, даже представить сложно, какие ароматы характерны
для парфюмерии Страны Восходящего Солнца, настолько культурные традиции востока
самобытны. Однако вас ждет сюрприз: японцы почти не используют духов, а некоторые
из них считают применение парфюмерии дурным тоном. Поэтому одной из основных черт
японских духов можно назвать сдержанность. Восточная парфюмерия стала широко известна
после признания японских дизайнеров одежды, а также с возросшей популярностью
марки Shiseido.
Оказавшимся в Японии кажется, что они попали в совершенно иной мир, наполненный
своеобразной гармонией и мелодичностью. Удивительно, но и эту самобытную черту
восточной культуры парфюмерам удалось запечатлеть в японских духах. На Востоке
всегда умели наблюдать и ценить красоту. Ощущение гармонии, скрытой в пространстве,
японцы называют «ваби». Это слово сложно для перевода, но его значение легко понять,
услышав японские ароматы. Наверное, именно из-за этой непередаваемой особенностью
японские духи также отличаются высокой стоимостью.
В японской парфюмерии вы услышите цветочные нотки с отзвуком океана, реже — древесные,
иногда — озоновые духи, но почти нет сладких и пряных ароматов. Яркими примерами
являются «Issey Miyake», «Yohji Yamamoto» и другие. Стоит также отметить: несмотря
на то, что дизайнер парфюмерии «Kenzo» живет и производит свою продукцию во Франции,
их духи все равно наполнены японской философией.
Аus Deutschland
Появление знаковой парфюмерии в Германии связано с развитием таких брендов как
«Escada», «Jil Sander» и «Joop». Во многом благодаря именно этим фирмам и сложилась
традиционная немецкая парфюмерия, которая, как правило, избегает преобладания
цветочных (и сладких) запахов. Немецкие парфюмеры выработали свой неповторимый
почерк. Сложно сказать, какой именно (французской или американской) традиции отвечают
немецкие духи, но одно можно утверждать точно — немцы и в области парфюмерии выпускают
высококачественный продукт. Вспомним такие духи как «Escada Sentiment», «Sander
Pure» от «Jil Sander», «Innocence» от «Chloe».
Так что вам точно есть, из чего выбрать себе духи. А как это сделать, подскажет
уже ваша интуиция. Говорят, что ароматы не выбирают — в них влюбляются...
1 комментарий