Этичная косметика: не мучайте животных!

В научных институтах и медицинских лабораториях нередко проводят опыты на животных
— морских свинках и грызунах. Покупатели, которые идут в магазин за любимым средством
от морщин, не задумываются о том, какие испытания и на ком проходил этот крем.
Под пытками
Человеку, не посвященному в тайны лабораторных исследований, невдомек, что бедным
животным никто не мажет мордочки средством и не проверяет на реакцию. Правда суровей.
Так, к примеру, проходит тестирование шампуня на кролике: голову животного фиксируют
с помощью специального зажима и капают в глаза лаурил-сульфат — потенциально опасное
вещество. В течение 21 дня специалисты наблюдают за реакцией животного и фиксируют
в журнал все изменения.
Что происходит с нашими глазами, когда в него случайно во время мытья головы
попадает шампунь? Мы ощущаем неприятное жжение и резь. Но, в отличие от кроликов,
чьи головы зажаты фиксаторами, у нас есть возможность промыть глаза прохладной
водой. Участь кроликов такова: под действием кислоты роговица глаза отмирает,
животное слепнет.
По мнению некоторых специалистов, подобные лабораторные тесты не могут дать достоверных
результатов, поскольку строение тела животных и обмен веществ отличаются от человека.
К примеру, один гриб бледной поганки может отравить целую семью, в то время как
те же кролики с большим аппетитом съедают корзину таких грибов.
Есть ли альтернатива?
Любой косметический продукт перед поступлением в продажу, должен получить сертификат,
подтверждающий его безопасность. Следовательно, производитель обязан доказать
то, что для организма человека средство безвредно. А сделать это представляется
возможным только с помощью исследований.
Есть ли альтернатива лабораторным тестированиям животных? Есть. Ученые научились
выращивать компьютерную модель — клеточную культуру, на которой тестируют косметику.
Кроме того, распространена практика привлечения к исследованиям добровольцев —
мужчин и женщин разных возрастов, с которыми подписывают договор. Все опыты проводятся
под наблюдением врачей и за солидное вознаграждение. Методики работы с добровольцами
имеют «человеческое» лицо — их не привязывают и не мучают, как бедных животных.

Стандарт этичной косметики
В 1998 году Британский Союз (BUAV) утвердил Стандарт этичной косметики. К числу
«этичных» причислили косметические компании, не использующие в производстве ингредиенты,
которые в течение 5 последних лет были протестированы на животных. В 2002 году
Евросоюз запретил проводить какие-либо опыты на животных. Запрет вступил в силу
лишь в 2009 году.
Маркировка этичной косметики
Этичная косметика имеет свою маркировку. О том, что при производстве косметического
средства не пострадало ни одно животное, свидетельствуют следующие надписи:

Not tested on animals (Не испытано на животных)
Animal friendly (Не испытано на животных)
Косметика, в состав которой не входят животные компоненты, маркируется знаком
«V» (веган).
Этичные косметические компании
Представляем вашему вниманию список некоторых косметических компаний, которые
не тестируют свою продукцию на животных: Ahava, Amway, Avon, Bourjois, Carita,
Clarins, Clinique, Cliven, Chanel, Darphin, Fa, Green Mama, Guerlain, Guinot,
Gucci, Hello Kitty, IsaDora, Kiki, KRKA, La Prairie, L’Occitane en provence, Londa,
M.A.C., Mary Kay, Nina Ricci, Nivea, Oriflame, Paco Rabbane, Payot, Pupa, Revlon,
Rimmel, Victoria’s Secret.

1 комментарий

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.