Анализ косметического рынка России
Косметический рынок в России динамично развивается. По словам аналитиков, ежегодно
увеличивается покупательская способность россиян. Кроме того, завелась традиция
дарить друг другу парфюмерию или косметику. В рейтинге популярности подарков этот
сегмент занимает лидирующие позиции.
Наибольшим спросом на отечественном рынке пользуется элитная косметика класса
«Люкс», за ней следует селективная косметика, косметика для детей, для мужчин,
косметика anti-age, SPA-косметика и солнцезащитные средства. В последнее время
увеличился объем реализуемой через аптечные сети косметики по уходу за кожей и
средств гигиены. Эта тенденция привела к сокращению объема продаж на открытых
рынках — в парфюмерно-косметических магазинах.
Еще один факт, который не может не обрадовать. Открытые рынки всегда отличались
тем, что грешили сбытом «серой» продукции. Результаты исследования «Анализ рынка
косметики и парфюмерии в России» наглядно демонстрируют положительную динамику:
к началу
2000-х годов объем «серого» рынка сократился с 80% до 30%. В 2003 году он составлял
всего 20%, в 2004 — менее 10%. Сегодня ситуация улучшилась кардинальным образом,
но пока что полностью перейти к цивилизованной форме торговли не получилось.
Российский потребитель стал разборчивее. Сейчас он предъявляет особые требования
к косметической продукции. Прежде всего, покупателю важно качество, затем — дизайн
упаковки. Смена приоритетов заставила многих отечественных производителей пересмотреть
свою политику производства. В стремлении завоевать доверие на внутреннем рынке
российские косметические компании переняли зарубежный опыт — они внедряют в производство
результаты научных исследований, нанимают лучших дизайнеров для создания красивой
упаковки товара.
Увеличение затрат на производство ведет к увеличению стоимости продукции, этим
и объясняется тот факт, что отечественная косметика нередко оказывается дороже
импортной, которая, в противовес российской, всегда качественная и красивая.
увеличивается покупательская способность россиян. Кроме того, завелась традиция
дарить друг другу парфюмерию или косметику. В рейтинге популярности подарков этот
сегмент занимает лидирующие позиции.
Наибольшим спросом на отечественном рынке пользуется элитная косметика класса
«Люкс», за ней следует селективная косметика, косметика для детей, для мужчин,
косметика anti-age, SPA-косметика и солнцезащитные средства. В последнее время
увеличился объем реализуемой через аптечные сети косметики по уходу за кожей и
средств гигиены. Эта тенденция привела к сокращению объема продаж на открытых
рынках — в парфюмерно-косметических магазинах.
Еще один факт, который не может не обрадовать. Открытые рынки всегда отличались
тем, что грешили сбытом «серой» продукции. Результаты исследования «Анализ рынка
косметики и парфюмерии в России» наглядно демонстрируют положительную динамику:
к началу
2000-х годов объем «серого» рынка сократился с 80% до 30%. В 2003 году он составлял
всего 20%, в 2004 — менее 10%. Сегодня ситуация улучшилась кардинальным образом,
но пока что полностью перейти к цивилизованной форме торговли не получилось.
Российский потребитель стал разборчивее. Сейчас он предъявляет особые требования
к косметической продукции. Прежде всего, покупателю важно качество, затем — дизайн
упаковки. Смена приоритетов заставила многих отечественных производителей пересмотреть
свою политику производства. В стремлении завоевать доверие на внутреннем рынке
российские косметические компании переняли зарубежный опыт — они внедряют в производство
результаты научных исследований, нанимают лучших дизайнеров для создания красивой
упаковки товара.
Увеличение затрат на производство ведет к увеличению стоимости продукции, этим
и объясняется тот факт, что отечественная косметика нередко оказывается дороже
импортной, которая, в противовес российской, всегда качественная и красивая.
1 комментарий