Как не испорить ребенка
Порой чрезмерная любовь к своему чаду приводит к тому, что от избытка или даже
переизбытка любви и нежности он становится разбалованным. Как не допустить этого?
Самое главное правило такое: безусловно любите своего ребенка, но не забвайте
также и следующие правила:
Правило 1
Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим
невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься!»
Правило 2
Если ребенку действительно нелегко, и он готов принять вашу помощь, обязательно
помогите ему. При этом: — возьмите на себя только то, что он не может выполнить
сам, остальное предоставьте делать ему самому! — по мере освоения ребенком новых
действий постепенно передавайте их ему.
Правило 3
Постепенно и неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела
вашего ребенка и передавайте их ему!
Правило 4
Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий
(или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным»!
Правило 5
Если у ребенка эмоциональная проблема, буднт правильно его «активно» выслушать!
Правило 6
Если поведение ребенка вызывает у вас «отрицательные» чувства и переживания просто
сообщите ему об этом в форме «Я-высказывания»!
Правило 7
Максимально удаляйте из своего общения с ребенком «12 помех» — привычных или
автоматических реакций: приказы, команды; предупреждений, угрозы; мораль, нравоучения
и др.!
Правило 8
Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Не требуйте от него
невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить
в окружающей обстановке!
Правило 9
Не присваивайте себе эмоциональных проблем ребенка!
Правило 10
Правила (ограничения, требования) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка,
но: — их не должно быть слишком много и было бы очень хорошо, что бы они были
гибкими; — родительские требования не должны вступать в явное противоречиес важнейшими
потребностями ребенка; — правила (ограничения, требования, запреты) должны быть
согласованы взрослыми между собой; — тон, в котором сообщается требованк или запрет,
должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным!
Правило 11
Правила и последствия должны формулироваться одновременно!
Правило 12
Следует применять санкции, а не наказание!
Детей учит то, что их окружает! (обратите на то, как вы общаетесь между собой
и как общаются люди окружающие вашего ребенка)
Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.
А когда ребенка часто хвалят — он учится оценивать.
Если ребенку часто демонстрируют враждебность он учится драться.
Когда с ребенком обычно честны — он учится справедливости.
Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.
Когда ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.
А если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
При частом одобрении ребенка — он начинает всегда хорошо к себе относиться.
Если к ребенку часто бывают снисходительны — то он учится быть терпеливым.
Когда ребенка часто подбадривают, то он учится уверенности в себе.
Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным, то он учится находить
в этом мире любовь!
Ну, а теперь Вы знаете самые простые и важные вещи для установления хороших и
добрых отношений между Вами и вашим ребенком, которые поведал психолог. Будьте
счастливы и не мешайте счастью своего чада!
Bt-lady.com.ua
переизбытка любви и нежности он становится разбалованным. Как не допустить этого?
Самое главное правило такое: безусловно любите своего ребенка, но не забвайте
также и следующие правила:
Правило 1
Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим
невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься!»
Правило 2
Если ребенку действительно нелегко, и он готов принять вашу помощь, обязательно
помогите ему. При этом: — возьмите на себя только то, что он не может выполнить
сам, остальное предоставьте делать ему самому! — по мере освоения ребенком новых
действий постепенно передавайте их ему.
Правило 3
Постепенно и неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела
вашего ребенка и передавайте их ему!
Правило 4
Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий
(или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным»!
Правило 5
Если у ребенка эмоциональная проблема, буднт правильно его «активно» выслушать!
Правило 6
Если поведение ребенка вызывает у вас «отрицательные» чувства и переживания просто
сообщите ему об этом в форме «Я-высказывания»!
Правило 7
Максимально удаляйте из своего общения с ребенком «12 помех» — привычных или
автоматических реакций: приказы, команды; предупреждений, угрозы; мораль, нравоучения
и др.!
Правило 8
Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Не требуйте от него
невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить
в окружающей обстановке!
Правило 9
Не присваивайте себе эмоциональных проблем ребенка!
Правило 10
Правила (ограничения, требования) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка,
но: — их не должно быть слишком много и было бы очень хорошо, что бы они были
гибкими; — родительские требования не должны вступать в явное противоречиес важнейшими
потребностями ребенка; — правила (ограничения, требования, запреты) должны быть
согласованы взрослыми между собой; — тон, в котором сообщается требованк или запрет,
должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным!
Правило 11
Правила и последствия должны формулироваться одновременно!
Правило 12
Следует применять санкции, а не наказание!
Детей учит то, что их окружает! (обратите на то, как вы общаетесь между собой
и как общаются люди окружающие вашего ребенка)
Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.
А когда ребенка часто хвалят — он учится оценивать.
Если ребенку часто демонстрируют враждебность он учится драться.
Когда с ребенком обычно честны — он учится справедливости.
Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.
Когда ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.
А если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
При частом одобрении ребенка — он начинает всегда хорошо к себе относиться.
Если к ребенку часто бывают снисходительны — то он учится быть терпеливым.
Когда ребенка часто подбадривают, то он учится уверенности в себе.
Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным, то он учится находить
в этом мире любовь!
Ну, а теперь Вы знаете самые простые и важные вещи для установления хороших и
добрых отношений между Вами и вашим ребенком, которые поведал психолог. Будьте
счастливы и не мешайте счастью своего чада!
Bt-lady.com.ua
1 комментарий