Иностранный язык для малышей: когда и как?

Сегодня когда ребёнок достигает возраста
2-3 лет, многие родители всерьёз задаются вопросом об обучении малыша английскому языку,
о методиках обучения, о том, сколько часов в неделю заниматься и т.д.
Нужно ли в дошкольном возрасте учить иностранный язык и зачем? Нужно. Даже если
Ваш ребёнок будет учиться в языковой школе и с первого класса будет изучать иностранные
языки, обучение его английскому языку до школы не будет потерянным впустую временем.
Первое знакомство с иностранным языком заложит благоприятную основу для постижения
тонкостей языка в дальнейшем, поспособствует развитию памяти, творческих способностей.

Так, например, детские песни на английском языке закладывают отдельные грамматические
структуры в сознании малыша. А ролевые игры научат его как манерам и взаимоподдержке,
так и правильной английской интонации.
Какие существуют методики по обучению иностранным языкам? Количество и качество
методик по обучению дошкольников иностранным языкам самое разнообразное. Эффективной
и увлекательной для ребёнка является игровая методика: процесс обучения — весёлая
развивающая игра, в процессе которой задействован взрослый и разнообразные игрушки.

Игровая методика идеально подходит для изучения иностранного языка с совсем маленькими
детьми
(1-3 года). В данном случае очень важно ненавязчиво показать малышу, что обучающая игра,
которую Вы затеяли, очень ему понравится.
Смешанная методика — развивающие игры (лучше коллективные), песни, чтение книг
на иностранном языке, рисование. Данный комплекс более всего подходит для детей

4-6 лет.
Эти методики успешно применяются многими преподавателями, а также родителями,
самостоятельно обучающими детей.
Сколько часов в неделю следует уделять занятиям? Самое оптимальное количество
часов в неделю
2-3 часа. Это не зависит от того, ходит ли малыш в английский языковой клуб, на курсы
или занимается дома с родителями. Если для Вашего ребёнка английский язык не является
вторым родным, то проводить занятия более
3-х часов в неделю не следует.
Как готовиться к занятиям английского языка дома, и в какой последовательности
проводить их? Вы и Ваш ребёнок уже выбрали определённые дни для занятий английским
языком в домашних условиях. Далее Вам надо позаботиться о том, чтобы на «уроке»
было всё необходимое: цветные карандаши и фломастеры, цветная бумага, безопасные
ножницы и клей, книжки с картинками, различные пособия, игрушки разных размеров.

Из личного опыта хочу отметить, что многим детям необходимо «дать установку»
перед каждым занятием. Взрослый должен сказать спокойным голосом: «Сейчас мы будем
заниматься английским языком. Мы будет играть, раскрашивать, рисовать и всё запоминать».

Начинать домашнее занятие лучше всего с совместного рассматривания и обсуждения
картинок в книжках и пособиях, затем сделайте переход к рисованию, деланию аппликаций
или раскрашиванию, после чего сделайте пальчиковую гимнастику на английском языке
или спойте песню. Завершайте домашний «урок» развивающей игрой, в которой будут
использоваться игрушки.
Если Вы чувствуете, что малыш устал или ему какая-то определённая часть занятия
неинтересна, то переходите к наиболее лёгкому упражнению или завершайте «урок».

По каким пособиям лучше всего заниматься? Этот вопрос, пожалуй, наиболее распространённый.
Многие родители считают, что от пособия зависит качество обучения иностранному
языку. К тому же пособий, рассчитанных на дошкольников, предлагается достаточно
большое количество.
Преподаватели в детском языковом клубе или на курсах и родители придерживаются
последовательности тем в пособии. Поэтому очень важно, чтобы пособие было тематически
правильно составлено. Лично я и мои ученики уже в течение
4-х лет используем пособие британского издательства Longman «Pingu loves English»
и «Get Ready» издательства Oxford. В целом пособие должно быть красочным, с привлекательными
картинками.
Какие занятия дают больший эффект: групповые или индивидуальные? Индивидуальные
занятия идеальны при обучении детей до четырёх лет иностранному языку. А занятия
в мини-группах (по
3-4 ребёнка) показывают отличные результаты у пятилетних детей. По личному опыту я пришла
к выводу, что мини-группа открывает широкие возможности для обучающих игр, которые
позволяют с лёгкостью закрепить пройденный материал. Каждому ребёнку уделяется
равное внимание. Дети учатся английскому языку, помогая друг другу во время игр,
поддерживая друг друга. А изучение стихотворений, рифмовок и песен на английском
языке вчетвером или впятером создаёт ощущение тесного и дружного коллектива.
Prodetey.ru

1 комментарий

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.