О том, что хочет, но не может сказать младенец
Народная мудрость утверждает: «устами младенца глаголет истина». Что рассказал
бы нам малыш о себе, умей он говорить с первых же дней? Может быть, следующее...
Мои физические и двигательные способности
У меня достаточно хорошо отрегулированы процессы пищеварения, кровообращения,
дыхания и поддержания температуры. Я обладаю целым рядом рефлексов: сосательным,
защитным, ориентировочным, хватательным, опорно-двигательным и некоторыми другими.
Всего этого вполне достаточно для обеспечения моей жизнеспособности и быстрого
прогресса в развитии.
Движения рук и ног пока хаотичны, импульсивны, неконтролируемы. Но это не повод
для тугого пеленания. Я ведь не похож на «буйного психиатрического больного»?
В таком случае, за что вы пытаетесь надеть на меня «смирительную рубашку»? Это
забота о том, чтобы я не испугался своих ручек и ножек? Глупости!
Я могу испугаться резких, неожиданных звуков (пылесоса, музыки типа «металл»,
громкого звонка, ссоры между взрослыми и т.п.), а собственное тело меня испугать
не может. Я вас уверяю, что чем больше вы будете давать мне возможность свободно
двигаться, тем лучше будет для меня, потому что именно движения играют существенную
роль в развитии моих интеллектуальных способностей.
Благодаря движениям собственных рук и ног я получаю значительную часть информации
об этом мире. На движениях рук и ног мой глаз учится видеть по-человечески (т.е.
воспринимать трехмерное пространство).
Мои познавательные способности (внимание, ощущение, восприятие, память, мышление,
воображение, речь)
Я готов воспринимать все, что угодно. Все мои органы чувств развиты уже достаточно
хорошо. С первых же часов моей жизни они готовы улавливать любую информацию не
хуже технических радаров и локаторов. Вся информация, которая через органы чувств
поступает в мой мозг, анализируется, сравнивается, синтезируется, классифицируется,
запоминается. Таким образом, мой мозг, как магнитофонная кассета, включен на запись,
а мои разнообразные ощущения готовят почву для развития восприятия.
Зрение. Я достаточно хорошо вижу яркие и крупные предметы, хотя еще не могу заметить
деталей и сфокусировать оба глаза на том, на что смотрю. Я могу следить взглядом
за тем, что движется.
Слух. Я различаю звуки по тону и тембру. Способен отличить голос своих любимых родителей
от других голосов, которые тоже обращаются ко мне. Ведь этому я научился еще будучи
семимесячным зародышем.
Обоняние. Отлично развито. Мне так приятны запахи, исходящие от мамы. Она пахнет молочком
и еще чем-то своим, особенным. Поэтому если ты мамуля, употребляешь духи, то желательно,
пока я мал, чтобы ты их не меняла и не давала пользоваться другим близким.
Вкус. Будьте уверены, я прекрасно отличу вкусное от невкусного.
Осязание. Я согласен с Фрейдом, что я пришел в этот мир получать удовольствие. Поэтому
я люблю покушать и могу это делать 6−8 раз в сутки. Мне нравится сосать свой большой
пальчик. Тебе, мамуля, не стоит волноваться по этому поводу. Ведь это я делал
даже тогда, когда был у тебя под сердцем. Еще мне нравится, когда меня гладят,
массажируют и прикасаются. Меня можно гладить не только рукой, но шелком, бархатом,
ситцем, мехом и т.д. Скорее всего, я сразу покажу, что мне более приятно. Однако
не стоит забывать, что мои вкусы через две-три недели могут поменяться.
Речь. Пока я умею только кричать, хотя потенциально готов заговорить на любом из
140 языков мира. Очень быстро звуковой хаос у меня пройдет, и я буду издавать
только те звуки, которые ежедневно слышу от всех тех, кто со мной общается. Если
вы хотите, чтобы я был «полиглотом», то наиболее рационально это сделать так:
пусть каждый член семьи с первых же дней говорит со мной только на одном языке
(например, папа — на русском, мама — на английском, бабушка — на украинском).
Я готов любить вас, дорогие взрослые! Только пока я не знаю, как проявляют любовь.
Ваша задача — научить меня этому. Поэтому, когда вы меня кормите, купаете, гуляете,
меняете пеленки — разговаривайте со мной. Пока мне еще без разницы, какие слова
вы будете говорить. Я буду очень рад, даже если услышу: «Привет, дурашка!». Главное,
чтобы вы улыбались, смотрели мне в глаза и говорили выразительно и ласково.
Исследователи установили, что для развития моего несмышленого мозга очень важен
ранний опыт. Именно он является главным архитектором мозга. Соответственно вы,
уважаемые родители, — мои первые и самые важные учителя.
Podrobnosti.ua
бы нам малыш о себе, умей он говорить с первых же дней? Может быть, следующее...
Мои физические и двигательные способности
У меня достаточно хорошо отрегулированы процессы пищеварения, кровообращения,
дыхания и поддержания температуры. Я обладаю целым рядом рефлексов: сосательным,
защитным, ориентировочным, хватательным, опорно-двигательным и некоторыми другими.
Всего этого вполне достаточно для обеспечения моей жизнеспособности и быстрого
прогресса в развитии.
Движения рук и ног пока хаотичны, импульсивны, неконтролируемы. Но это не повод
для тугого пеленания. Я ведь не похож на «буйного психиатрического больного»?
В таком случае, за что вы пытаетесь надеть на меня «смирительную рубашку»? Это
забота о том, чтобы я не испугался своих ручек и ножек? Глупости!
Я могу испугаться резких, неожиданных звуков (пылесоса, музыки типа «металл»,
громкого звонка, ссоры между взрослыми и т.п.), а собственное тело меня испугать
не может. Я вас уверяю, что чем больше вы будете давать мне возможность свободно
двигаться, тем лучше будет для меня, потому что именно движения играют существенную
роль в развитии моих интеллектуальных способностей.
Благодаря движениям собственных рук и ног я получаю значительную часть информации
об этом мире. На движениях рук и ног мой глаз учится видеть по-человечески (т.е.
воспринимать трехмерное пространство).
Мои познавательные способности (внимание, ощущение, восприятие, память, мышление,
воображение, речь)
Я готов воспринимать все, что угодно. Все мои органы чувств развиты уже достаточно
хорошо. С первых же часов моей жизни они готовы улавливать любую информацию не
хуже технических радаров и локаторов. Вся информация, которая через органы чувств
поступает в мой мозг, анализируется, сравнивается, синтезируется, классифицируется,
запоминается. Таким образом, мой мозг, как магнитофонная кассета, включен на запись,
а мои разнообразные ощущения готовят почву для развития восприятия.
Зрение. Я достаточно хорошо вижу яркие и крупные предметы, хотя еще не могу заметить
деталей и сфокусировать оба глаза на том, на что смотрю. Я могу следить взглядом
за тем, что движется.
Слух. Я различаю звуки по тону и тембру. Способен отличить голос своих любимых родителей
от других голосов, которые тоже обращаются ко мне. Ведь этому я научился еще будучи
семимесячным зародышем.
Обоняние. Отлично развито. Мне так приятны запахи, исходящие от мамы. Она пахнет молочком
и еще чем-то своим, особенным. Поэтому если ты мамуля, употребляешь духи, то желательно,
пока я мал, чтобы ты их не меняла и не давала пользоваться другим близким.
Вкус. Будьте уверены, я прекрасно отличу вкусное от невкусного.
Осязание. Я согласен с Фрейдом, что я пришел в этот мир получать удовольствие. Поэтому
я люблю покушать и могу это делать 6−8 раз в сутки. Мне нравится сосать свой большой
пальчик. Тебе, мамуля, не стоит волноваться по этому поводу. Ведь это я делал
даже тогда, когда был у тебя под сердцем. Еще мне нравится, когда меня гладят,
массажируют и прикасаются. Меня можно гладить не только рукой, но шелком, бархатом,
ситцем, мехом и т.д. Скорее всего, я сразу покажу, что мне более приятно. Однако
не стоит забывать, что мои вкусы через две-три недели могут поменяться.
Речь. Пока я умею только кричать, хотя потенциально готов заговорить на любом из
140 языков мира. Очень быстро звуковой хаос у меня пройдет, и я буду издавать
только те звуки, которые ежедневно слышу от всех тех, кто со мной общается. Если
вы хотите, чтобы я был «полиглотом», то наиболее рационально это сделать так:
пусть каждый член семьи с первых же дней говорит со мной только на одном языке
(например, папа — на русском, мама — на английском, бабушка — на украинском).
Я готов любить вас, дорогие взрослые! Только пока я не знаю, как проявляют любовь.
Ваша задача — научить меня этому. Поэтому, когда вы меня кормите, купаете, гуляете,
меняете пеленки — разговаривайте со мной. Пока мне еще без разницы, какие слова
вы будете говорить. Я буду очень рад, даже если услышу: «Привет, дурашка!». Главное,
чтобы вы улыбались, смотрели мне в глаза и говорили выразительно и ласково.
Исследователи установили, что для развития моего несмышленого мозга очень важен
ранний опыт. Именно он является главным архитектором мозга. Соответственно вы,
уважаемые родители, — мои первые и самые важные учителя.
Podrobnosti.ua
1 комментарий