Любимые дети — здоровые люди?

В результате изучения взрослых здоровых людей выявлено, что все они, за редким
исключением, любили и были любимы. И на момент исследования их всё ещё можно было
охарактеризовать как любимых и любящих людей. Надёжность выводов из этих наблюдений
и исследований настолько очевидна, что любовь можно рассматривать как один из
важнейших критериев здоровья человека. Особенно это важно для детей.
Для ребёнка любовь родителей — не просто благоприятный фактор, она жизненно необходима.
Окружая ребёнка атмосферой любви, доброты, ласки и свободы выбора, мы даём ему
возможность удовлетворить свои потребности в любви, безопасности и уважении. При
этом, конечно, ребёнок должен иметь возможность освоить допустимые пределы свободы
в общении с другими людьми.
Без любви ребёнок не может стать полноценной, гармоничной личностью. Вот почему
родительская любовь ценна как для детей, так и для их родителей. Ведь опыт ребёнка,
полученный им в общении со своими родителями, послужит фундаментом всей его последующей
жизни. Поэтому самое важное и чудесное, что могут сделать родители — создать и
поддерживать в семье климат, в котором ребёнок мог бы явственно почувствовать
себя любимым самыми близкими в его жизни людьми, дать ребёнку такое количество
любви и эмоциональной поддержки, которого впоследствии должно хватить на то, чтобы
расти и развиваться самостоятельно. И детские врачи (педиатры), и специалисты-психологи
в один голос говорят о том, что наибольшая часть болезней детей и подростков,
а затем и взрослых возникает по причине неудовлетворённых душевных потребностей.

Вся вселенная для маленького ребёнка — это его семья. И жизнь он постигает первоначально
на примере собственной семьи. Задача родителей — сделать так, чтобы восприятие
ребёнком мира, по мере его взросления, было по возможности полным, богатым, неискажённым
и разнообразным. Чтобы ребёнок вырос здоровым как физически, так и психически,
а, став взрослым, мог самостоятельно вести здоровый и успешный образ жизни, его
родителям и близким людям необходимо запомнить и твёрдо выполнять несколько правил.
Воспринимать ребёнка надо таким, каков он есть, а не таким, каким хочется его
видеть. Уважать желание ребёнка самостоятельно изучать окружающий мир и помогать
ему в этом. Выражать понимание и поддержку, когда ребёнок нуждается в них. Быть
примером для ребёнка во всём, открыто выражать ему собственные положительные чувства.
Четко определить и прямо сказать ребёнку, чего ему делать нельзя, не прибегая
к насилию. Поощрять открытое выражение ребёнком своих чувств и переживаний, признавать
и поощрять его чувства и потребность в их раскрытии. Помогать ребёнку и всячески
поощрять здоровое исследование окружающего его мира, пользуясь словом «да» в
2-3 раза чаще, чем словом «нет».
Не огорчаться, если ребёнок не хочет воспользоваться вашей помощью, а желает
сделать что-то самостоятельно. Признавать за ребёнком самостоятельную личность,
имеющую свои взгляды, желания и стремления, и не пытаться прожить жизнь за своего
ребёнка.
Желанные и любимые дети рождаются крепкими и здоровыми, и в жизни им везёт больше,
чем другим. Любимые дети умеют дружить как со своими сверстниками, так и с взрослыми
людьми.
Особенно это пригодится им в школе. Шведские учёные обнаружили, что чем больше
школьник нравится своим сверстникам, тем крепче у него здоровье в будущем. Наблюдения
велись за 14 тыс. человек в течение 30 лет
(1973-2003 гг.). По популярности в школе дети были разделены на 5 групп. Наблюдения проводились
методом опроса. И оказалось, что дети с самым низким уровнем популярности в 9
раз больше подвержены сердечно-сосудистым заболеваниям, чаще болеют диабетом,
более склонны к алкогольной и наркотической зависимости, нарушениям умственной
деятельности. Они в 4 раза чаще обращались к медикам с жалобами на нарушения пищеварения,
обмена веществ и гормональные проблемы, в 2 раза чаще страдали умственными расстройствами.

Отсутствие популярности в школе порождает низкую самооценку, снижение жизненных
амбиций и уменьшение ожиданий от жизни, а также нездоровый образ жизни — пристрастие
к сигаретам и алкоголю, у некоторых — к наркотическим средствам, что автоматически
переводит таких людей в группу риска.
К сожалению, в школах России некоторое время назад задача воспитания была исключена.
Место воспитателя тут же заняла реклама, что быстро сказалось на физическом и
психическом здоровье школьников, особенно подростков, на успешности их самореализации
как личностей. В последнее время функция воспитания вроде бы возвращена в школы,
созданы соответствующие программы, но как преодолеть очевидные провалы в воспитании,
социальную апатию и негативное поведение подростков? Тут велика роль семьи.
Родители, бабушки и дедушки! Любите своих детей и внуков, подавайте им положительные
примеры, и это благотворно скажется на их будущем, особенно — на их здоровье!

Петров Богдан, ШколаЖизни

2 комментария

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.