Борьба с алкоголизмом продолжается
Принятый в первом чтении в Госдуме законопроект предполагает поэтапное введение ограничений: с 1 января 2015 года — запрет на продажу алкоголя крепостью более 6% в полимерной потребительской таре объемом более полтора литра. С 1 июля 2015 года предполагается введение запрета на продажу алкоголя крепостью более 5% в полимерной таре объемом более одного литра, а с 1 января 2016 года — запрета на продажу алкоголя крепостью более 4% в полимерной таре любого объема.
Практически нигде в мире пиво не продается в таких больших пластиковых емкостях, как в России. «Это мировая практика. Практически нигде пиво не продается в таких огромных емкостях — по полтора литра, по два литра в бутылях. И соответственно это ведет, конечно же, к массовому алкоголизму, особенно среди подросткового населения, потому что пиво становится доступным напитком практически не только для взрослых. Потребление пива в последние 3-4 года возросло в РФ в несколько раз, а продажа его такими большими объемами делает этот алкогольный напиток более доступным для молодежи, что алкоголизирует население.
Основная мишень закона — борьба с большими объемами пива. Вынужденно покупаемый объем будет вынужденно выпит. У нас 2% населения страдает алкоголизмом с психическими расстройствами, еще 10% населения страдают алкоголизмом с соматическими и неврологическим расстройствами. Это колоссальная нагрузка на здравоохранение, на экономику страны в целом. С 1 января 2013 года пиво внесено в ряд алкогольной продукции, обсуждается вопрос о том, чтобы повысить возрастной ценз продажи алкогольной продукции до 21 года.
Практически нигде в мире пиво не продается в таких больших пластиковых емкостях, как в России. «Это мировая практика. Практически нигде пиво не продается в таких огромных емкостях — по полтора литра, по два литра в бутылях. И соответственно это ведет, конечно же, к массовому алкоголизму, особенно среди подросткового населения, потому что пиво становится доступным напитком практически не только для взрослых. Потребление пива в последние 3-4 года возросло в РФ в несколько раз, а продажа его такими большими объемами делает этот алкогольный напиток более доступным для молодежи, что алкоголизирует население.
Основная мишень закона — борьба с большими объемами пива. Вынужденно покупаемый объем будет вынужденно выпит. У нас 2% населения страдает алкоголизмом с психическими расстройствами, еще 10% населения страдают алкоголизмом с соматическими и неврологическим расстройствами. Это колоссальная нагрузка на здравоохранение, на экономику страны в целом. С 1 января 2013 года пиво внесено в ряд алкогольной продукции, обсуждается вопрос о том, чтобы повысить возрастной ценз продажи алкогольной продукции до 21 года.
19 комментариев
Все это ерунда. В США вон есть этот возрастной ценз и толку? Всегда есть друганы старше 21 года, либо воще подделывают водительские права, чтоб пивка купить. + не знаю, как там в реале, а в фильмах и сериалах вечно герои после рабочего дня закидываются бутылочкой пива - и тётки, и дядьки. Или это действительно так, или все сценаристы американские - алкаши.
То, что потребление пива возросло, мб связано как-то с волной миграции? Потому что огромнейшей популярностью оно пользовалось еще со времен совка. Пиво в пакете, думаю, все помнят.
Лучше бы думали не о количестве, а о качестве. Запретили бы "порошковое" пиво - все встало бы на свои места.