Загадка Джоконды
Какое эстетическое наслаждение испытывает человек, глядя на знаменитую "Джоконду" Леонардо! Еще будучи студенткой я интересовалась этой темой, постоянно искала новую и новую информацию. Интернет в ту пору был не так распространен, поэтому брали книги из библиотек, иностранные научные журналы. Сегодня в сети можно найти самые разные мнения, порой и абсурдные на этот счет. Делюсь имим с вами!
В прежние времена преобладали мнения, что Леонардо изобразил здесь одну из своих современниц: Мону Лизу — жену Франческо дель Джокондо, любовницу Джулиано Медичи (брата папы римского Льва Х) герцогиню Констанцию д’Авалос или еще одну его любовницу — Пачифику Брандано… Фрейд полагал, что у Джоконды запечатлена улыбка матери самого художника… Еще один исследователь пришел к выводу, что эта дама беременна и улыбается столь необычно, пытаясь уловить движение плода в чреве своем.
Позднее к разгадке тайны портрета подключились медики и физиологи. Внимание всех привлекала в первую очередь заметная несимметричность лица и улыбки изображенной женщины. Отоларинголог из США Кристофер Адур заявил, что Джоконда страдала параличом лицевого нерва. Датский врач Беккер-Христиансон еще более категоричен: Мона Лиза страдала идиотизмом. Стоматолог и эксперт по живописи из США Джозеф Барковски пришел к выводу, что у Моны Лизы во рту недостает многих зубов — отсюда и асимметрия. Французы — физиолог-терапевт Анри Греппо и специалист в области микрохирургии рук профессор Жан-Жак Конте вынесли свой диагноз: тело Моны Лизы частично парализовано, а знаменитая улыбка — это судорога.
Интересный эксперимент попытался осуществить скульптор профессор А.Рош. Он решил сделать по портрету Леонардо мраморный бюст Джоконды. Однако трехмерная Мона Лиза так у него и не получилась. Отчаявшийся мастер заявил, что с физиологической точки зрения у этой модели все неправильно: и лицо, и руки, и плечи.
Многие полагают, что у Джоконды действительно лицо и члены тела не соответствуют физиологической принадлежности одному человеку. Асимметричность свидетельствует о том, что это совмещение двух образов. У правого образа — полные губы, уголки их подняты вверх, родинка возле переносицы. Мужчина улыбается, он выглядит жизнерадостным… А вот второй образ совсем иной: он выглядит застывшим, с плотно сжатыми тонкими губами, с окаменевшими мышцами лица… То есть один персонаж «здоровый», а другой — «больной» или даже «мертвый».
Если посмотреть внимательно на руки Джоконды, становится очевидно: они тоже принадлежат двум разным людям. Левая рука — застывшая, «мертвая». А правая — «живая», в ней угадывается жест: будто бы слегка ощупывает что-то.
В прежние времена преобладали мнения, что Леонардо изобразил здесь одну из своих современниц: Мону Лизу — жену Франческо дель Джокондо, любовницу Джулиано Медичи (брата папы римского Льва Х) герцогиню Констанцию д’Авалос или еще одну его любовницу — Пачифику Брандано… Фрейд полагал, что у Джоконды запечатлена улыбка матери самого художника… Еще один исследователь пришел к выводу, что эта дама беременна и улыбается столь необычно, пытаясь уловить движение плода в чреве своем.
Позднее к разгадке тайны портрета подключились медики и физиологи. Внимание всех привлекала в первую очередь заметная несимметричность лица и улыбки изображенной женщины. Отоларинголог из США Кристофер Адур заявил, что Джоконда страдала параличом лицевого нерва. Датский врач Беккер-Христиансон еще более категоричен: Мона Лиза страдала идиотизмом. Стоматолог и эксперт по живописи из США Джозеф Барковски пришел к выводу, что у Моны Лизы во рту недостает многих зубов — отсюда и асимметрия. Французы — физиолог-терапевт Анри Греппо и специалист в области микрохирургии рук профессор Жан-Жак Конте вынесли свой диагноз: тело Моны Лизы частично парализовано, а знаменитая улыбка — это судорога.
Интересный эксперимент попытался осуществить скульптор профессор А.Рош. Он решил сделать по портрету Леонардо мраморный бюст Джоконды. Однако трехмерная Мона Лиза так у него и не получилась. Отчаявшийся мастер заявил, что с физиологической точки зрения у этой модели все неправильно: и лицо, и руки, и плечи.
Многие полагают, что у Джоконды действительно лицо и члены тела не соответствуют физиологической принадлежности одному человеку. Асимметричность свидетельствует о том, что это совмещение двух образов. У правого образа — полные губы, уголки их подняты вверх, родинка возле переносицы. Мужчина улыбается, он выглядит жизнерадостным… А вот второй образ совсем иной: он выглядит застывшим, с плотно сжатыми тонкими губами, с окаменевшими мышцами лица… То есть один персонаж «здоровый», а другой — «больной» или даже «мертвый».
Если посмотреть внимательно на руки Джоконды, становится очевидно: они тоже принадлежат двум разным людям. Левая рука — застывшая, «мертвая». А правая — «живая», в ней угадывается жест: будто бы слегка ощупывает что-то.
2 комментария