70-е, модные дома
В 70-е гг. появился первый японский кутюрье, оказавший
влияние на европейскую – это был легендарный Кензо. В своих коллекциях модельер
придавал новые объемы привычным вещам - блузам, туникам, штанам, жакетам,
пальто, демонстрируя просторные свитера, широкие накладные плечи, прямые линии,
широкие рукава. Он придумал платье-свитер с рукавами «кимоно» или «летучая
мышь», отказался от вытачек и застежек, предложив простые конструкции на основе
кимоно, смешав кимоно с западной одеждой. Не случайно Кензо называли «самым
французским из японских дизайнеров». Японский подход к формообразованию
проявился в объемности, «безразмерности» и многослойности одежды. Кензо
предвосхитил стиль Oversize look
конца семидесятых. В 1972 году Кензо
представил коллекцию, в которой соединялись разнообразные рисунки, до этого
считавшиеся несочетаемыми: мелкий цветочный рисунок с полоской, клетка с
полоской. Кензо ввел в моду «диффузный стиль», в 90-е годы превратившийся в
тенденцию «сочетание
несочетаемого».
Соню Рикель называли в 70-е «новая Шанель», «Коко Рикель» и «Королева трикотажа». Рикель
создавала одежду, которая не мешала двигаться и была очень комфортна. Её
творения - облегающие свитера, длинные кардиганы из ангоры и мохера, платья из
шерстяного трикотажа с рисунками в виде разноцветных полос, юбки и брюки из
трикотажного полотна или мягкого шерстяного крепа. Соня Рикель первой показала
модели с необработанными краями и костюм, «вывернутый наизнанку», сшитый швами
наружу, без подкладки.
В 70-е высокая мода уже не оказывает сильного влияния на массовую
моду. Но коллекции Ив Сен-Лорана, по-прежнему рождали новые тенденции.
Семидесятые начались для Сен-Лорана неудачно.
«Коллекция 40-х годов» потерпела провал, хотя в ней Сен - Лоран предвосхитил ретромоду. В мире
моды к этому не были готовы, оценив модели из коллекции как «кич» - из-за
необычности сочетания мини-юбок с широкими квадратными плечами времен Второй
мировой войны, огромными декольте на спине с гипюровыми вставками, тюрбанами и
платформами. Вторая коллекция осень-зима 1971 -1972 годов стала успешной,
особенно куртки из стеганой ткани. Триумф ждал Сен-Лорана в 1976 году, на
показе коллекции «Русские балеты и оперы». Коллекция, которую назвали
революционной, меняющей модное направление, оказала большое влияние на массовую
моду. Блузы, пышные юбки, стеганые жилеты и отделки золотыми кантами находили
отголоски и в массовой моде на протяжении десятка лет
Самым влиятельным из итальянских стилистов второй половины
70-х был Джорджио Армани . В 1975 году он изменил стиль , совершив революцию,
оказавшую большое влияние на развитие современной одежды. Армани открыл новую элегантность, которая не
сковывала движения, преобразовал
классические формы, придав одежде немного поношенный вид. Кроме того, Армани
предложил продуманные сочетания традиционного с оригинальным: соединил
классический твидовый пиджак с джинсами или кожаными брюками, вместо
традиционной сорочки ввел в моду рубашки со стойкой или вообще без воротника. С
1976 года Армани создает коллекции женской одежды. Он трансформировал для
женщин раскованный стиль итальянской мужской моды. Костюмы Армани полюбились
деловым женщинам во всем мире. Он внес элегантность, и ощущение свободы в
повседневную одежду, доказав, что костюм не обязательно скучная и сковывающая
униформа, а женственная и комфортная одежда с изящными деталями.
А впереди нас ждет увлекательно описание "Диско-стиля"...
влияние на европейскую – это был легендарный Кензо. В своих коллекциях модельер
придавал новые объемы привычным вещам - блузам, туникам, штанам, жакетам,
пальто, демонстрируя просторные свитера, широкие накладные плечи, прямые линии,
широкие рукава. Он придумал платье-свитер с рукавами «кимоно» или «летучая
мышь», отказался от вытачек и застежек, предложив простые конструкции на основе
кимоно, смешав кимоно с западной одеждой. Не случайно Кензо называли «самым
французским из японских дизайнеров». Японский подход к формообразованию
проявился в объемности, «безразмерности» и многослойности одежды. Кензо
предвосхитил стиль Oversize look
конца семидесятых. В 1972 году Кензо
представил коллекцию, в которой соединялись разнообразные рисунки, до этого
считавшиеся несочетаемыми: мелкий цветочный рисунок с полоской, клетка с
полоской. Кензо ввел в моду «диффузный стиль», в 90-е годы превратившийся в
тенденцию «сочетание
несочетаемого».
Соню Рикель называли в 70-е «новая Шанель», «Коко Рикель» и «Королева трикотажа». Рикель
создавала одежду, которая не мешала двигаться и была очень комфортна. Её
творения - облегающие свитера, длинные кардиганы из ангоры и мохера, платья из
шерстяного трикотажа с рисунками в виде разноцветных полос, юбки и брюки из
трикотажного полотна или мягкого шерстяного крепа. Соня Рикель первой показала
модели с необработанными краями и костюм, «вывернутый наизнанку», сшитый швами
наружу, без подкладки.
В 70-е высокая мода уже не оказывает сильного влияния на массовую
моду. Но коллекции Ив Сен-Лорана, по-прежнему рождали новые тенденции.
Семидесятые начались для Сен-Лорана неудачно.
«Коллекция 40-х годов» потерпела провал, хотя в ней Сен - Лоран предвосхитил ретромоду. В мире
моды к этому не были готовы, оценив модели из коллекции как «кич» - из-за
необычности сочетания мини-юбок с широкими квадратными плечами времен Второй
мировой войны, огромными декольте на спине с гипюровыми вставками, тюрбанами и
платформами. Вторая коллекция осень-зима 1971 -1972 годов стала успешной,
особенно куртки из стеганой ткани. Триумф ждал Сен-Лорана в 1976 году, на
показе коллекции «Русские балеты и оперы». Коллекция, которую назвали
революционной, меняющей модное направление, оказала большое влияние на массовую
моду. Блузы, пышные юбки, стеганые жилеты и отделки золотыми кантами находили
отголоски и в массовой моде на протяжении десятка лет
Самым влиятельным из итальянских стилистов второй половины
70-х был Джорджио Армани . В 1975 году он изменил стиль , совершив революцию,
оказавшую большое влияние на развитие современной одежды. Армани открыл новую элегантность, которая не
сковывала движения, преобразовал
классические формы, придав одежде немного поношенный вид. Кроме того, Армани
предложил продуманные сочетания традиционного с оригинальным: соединил
классический твидовый пиджак с джинсами или кожаными брюками, вместо
традиционной сорочки ввел в моду рубашки со стойкой или вообще без воротника. С
1976 года Армани создает коллекции женской одежды. Он трансформировал для
женщин раскованный стиль итальянской мужской моды. Костюмы Армани полюбились
деловым женщинам во всем мире. Он внес элегантность, и ощущение свободы в
повседневную одежду, доказав, что костюм не обязательно скучная и сковывающая
униформа, а женственная и комфортная одежда с изящными деталями.
А впереди нас ждет увлекательно описание "Диско-стиля"...
16 комментариев
Ив Сен Лоран
У меня есть вещички от Кензо)))))